Какое масло лучше заливать в двигатель mr20de

Какое масло лучше заливать в двигатель mr20de

Главная страница » Выбор масла по марке авто » Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
  3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

Читайте также:  Замена троса ручника форд фьюжн

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

  • Двигатели
  • Nissan
  • MR20DE

2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai.

В серию MR еще входят двс: MR16DDTMRA8DEMR18DE и MR20DD.

На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE

Данный силовой агрегат ставится под капот следующих автомобильных марок:

Модель Год
Nissan

Serena 2005 — н.в.
Bluebird Sylphy 2005 — 2012
X-Trail 2007 — н.в.
Qashqai 2007 — н.в.
NV200 2013 — н.в.
Renault

Clio 2006 — 2012
Megane 2008 — 2016
Scenic 2009 — 2016
Fluence 2009 — н.в.
Latitude 2009 — н.в.
Laguna 2007 — 2015
Samsung

SM3 2009 — н.в.
SM5 2005 — 2010s

Технические характеристики мотора Nissan MR20DE

Основные параметры этого силового агрегата представлены в виде таблицы.

Конструкционные особенности двигателя 2.0 MR20DE

Мотор является ярким представителем японской школы двигателестроения прошлого десятилетия: 16-клапанная головка и блок цилиндров алюминиевые, привод ГРМ цепной, присутствует фазорегулятор на впускном валу, впрыск многоточечный, управление дросселем электронное, гидрокомпенсаторов нет.

Особенностью конструкции двс является обработка до зеркального блеска поверхности трущихся деталей, типа кулачков распредвала и шеек коленвала. Благодаря этому и достигается низкое внутреннее сопротивление двигателя.

Аналогичные двигатели других производителей:

Самые распространенные поломки двс Ниссан MR20DE

Первые годы производства периодически встречался заводской брак в изготовлении и головки блока цилиндров, и поршневой группы. Однако все дефектные узлы были заменены дилерами по гарантии и вы вряд ли с ними когда-нибудь столкнетесь. Это просто к сведению.

Необходимо следить за чистотой дроссельного узла. Образующийся нагар на заслонке приводит к тому, что обороты начинают плавать, а многие не знают, что это проблема решается банальной чисткой. Даже к автослесарю обращаться не обязательно, все можно самому.

Некоторые водители сталкивались с потерей мощности в жаркий летний период из-за некорректно работающего терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. Иногда он завышает показания температуры на 50% и, если она достигнет примерно 60°, блок управления двигателя снизит подачу топлива.

Распространенной неприятностью, которая поджидает владельцев автомобилей с данным мотором, является большой расход масла на угар. Когда он станет совсем неприемлемым, стоит обратиться в сервис для диагностики состояния маслосъемных колец. В любом случае без того, чтобы заглянуть под крышку ГБЦ здесь не обойтись.

Особенность вкручивания свечей описана в разделе обслуживание. Но это еще не самое страшное, что может приключиться с данным агрегатом из-за его тонкостенности. Перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки.

Из мелких проблем также можно припомнить вечно свистящий ремень генератора, слабую заднюю опору и стуки из-под капота, которые возникают, если долго не регулировать зазоры клапанов.

Отзывы владельцев автомобилей с мотором МР20ДЕ

Чаще всего в сети попадаются отчеты об эксплуатации Nissan X-Trail 2.0 и Qashqai 2.0 литра. Водители хвалят этот агрегат прежде всего за надежность, он редко беспокоит своих владельцев при должном обслуживании. В основном всех волнует только один единственный вопрос, как сократить потребление масла. На определенных пробегах его расход становится просто неприличным.

Также многие недовольны степенным характером силового агрегата, при таком объеме от автомобиля ждешь более выдающихся скоростных характеристик.

Нюансы эксплуатации, грм и какое масло для MR20DE

Этот силовой агрегат нормально относится к 92-му бензину. Однако на масле производитель рекомендует не экономить, лить только Elf 5W40 или 5W30, и менять его вместе с фильтром не реже чем раз в 15 тысяч км пробега. Воздушный фильтр также заменяют на каждом ТО, а вот свечи в два раза реже.

Читайте также:  Фильтр масляный ямз 236не2

Полный объем масла в двс 4.4 литра, для замены идет на литр меньше.

  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 тысяч км. Осуществляется эта процедура только на холодном двигателе путем подбора калиброванных мерных стаканчиков. Допустимые размеры зазора: впускные клапаны 0,26 — 0,34 мм, а выпускные 0,29 — 0,37 мм.

    Особенности обслуживания, ремонта и ресурс МР20ДЕ

    Очень осторожным вам нужно быть при замене свечей. Если не использовать динамометрический ключ, то есть риск превысить допустимую нагрузку на резьбу в 15-20 Нм и повредить тонкий слой металла, отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения. Через появившуюся трещину прямиком в камеру сгорания хлынет антифриз. Замена головки блока цилиндров стоит примерно столько же, сколько абсолютно новый мотор у официального дилера.

    Цепной привод ГРМ не славится долговечностью, часто цепь растягивается в диапазоне от 100 до 150 тысяч километров пробега. Вы сразу это почувствуете, двигатель начнет терять мощность и обороты на холостом ходу будут плавать. А вот фазорегулятор ломается крайне редко и случаи его замены единичны.

    Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на примере Ниссан Кашкай.

  • Автослесаря оценивают ресурс силового агрегата примерно в 300 тысяч км, конечно если его бережно эксплуатировать, а также регулярно обслуживать.

    Цена силового агрегата Nissan MR20DE на вторичке

    Купить такой бу мотор у нас реально за 40 — 50 тысяч рублей, да и выбор будет очень большим. Как вариант можно рассматривать и контрактный двигатель из Европы, однако при такой же стоимости никакой гарантии вы не получите.

    Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

    • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
    • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
    • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

    Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

    Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

    Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

    В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

    Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

    Изготовитель Yokohama Plant Nissan-Renault
    Марка ДВС MR20DE/M4R
    Годы производства 2005 – …
    Объем 1997 см3 (2,0 л)
    Мощность 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.)
    Момент крутящий 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин)
    Вес 124 кг
    Степень сжатия 10,2
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание DIS-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор полимерный
    Выпускной коллектор стальной сварной
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
    Диаметр цилиндра 84 мм
    Поршни литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой
    Коленвал чугунный литой
    Ход поршня 90,1 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    город – 8,9 л/100 км

    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 Масло для MR20DE по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 4,5 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 150000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов толкатели механические Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины Помпа Aisin WPN105, Dolz №150 Свечи на MR20DE Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11 Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107 Масляный фильтр VIC C-224, AY100-NS004 Маховик чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze, 13207-53Y00 Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 675 – 725 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 19,6 Нм
    Читайте также:  Смазка шрб 4 цена

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

    головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90°

    По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

    Особенности конструкции

    Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

    • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
    • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
    • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
    • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
    • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
    • электроуправление заслонкой дросселя;
    • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
    • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

    Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

    Перечень модификаций ДВС

    Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

    • прямой впрыск;
    • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
    • регулируемая геометрия впускного коллектора;
    • крутящий момент 210 Нм;
    • адаптация под бензин АИ-92;
    • степень сжатия 11,2;
    • комплектация под вариатор CVT;
    • мощность 150 л. с.

    Плюсы и минусы

    Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

    • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
    • перегрев блока цилиндров.

    Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

    • производитель использует надежное навесное оборудование;
    • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
    • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

    В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

    • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
    • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
    • Serena – японский и испанский минивэн;
    • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
    • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
    • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
    • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

    Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

    • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
    • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
    • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
    • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
    • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
    • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
    • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
    • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
    • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

    На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

    Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

    • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
    • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
    • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
    • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
    • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

    Обороты плавают 1) засор заслонки

    2) поломка форсунок

    1) очистка дросселя

    2) замена форсунок;

    Свист из-под капота перетянут либо прослаблен ремень навесного оборудования регулировка натяжения или замена ремня Провалы мощности и оборотов износ мотора капремонт

    Варианты тюнинга мотора

    Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

    • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
    • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

    При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

    Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

    • турбина плюс интеркуллер;
    • усиленные шатуны и поршни;
    • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
    • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

    Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

    Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector