Как выбить катализатор ваз 2107

Как выбить катализатор ваз 2107

Вчера весь день занимался авто) С утра поехал на Южку, искать трубу-проставку вместо катализатора (не хотел варить выхлоп и вообще, всегда приятнее, когда процесс замены/удаления чего-то обратимый). Для тех, кто читает эту статью и собирается сам удалять катализатор на ВАЗ 2107 сразу отмечу все нюансы, подстерегающие вас в этом процессе: во-первых, достать трубу-проставку с фланцами, готовую к установке, мне удалось только на рынке, то есть во всяких обычных магазах вы вряд ли ее найдете, во-вторых, на машины с Евро-2 и Евро-3 проставки сильно различаются (на Евро-2 она сильно короче и без загиба), в-третьих, на Евро-3 на всех проставках есть отверстие под кислородный датчик, которое Вам не пригодится, если вы собираетесь ставить прошивку без катализатора, потому обзаведитесь заглушкой на место датчика в виде обычного болта, подходящего по резьбе, ну и в-четвертых, все болты лучше взять новые, так как велика вероятность сорвать старые при демонтаже катализатора).

Весь комплект, включая прокладку и новые болты, обошелся мне в 1050 рублей.

Вернувшись с рынка, поехал сразу скидывать катализатор, фоток до установки проставки не делал, но вот как всё выглядит по завершении установки:

Чтобы не горел больше "чек" из-за катализатора, поехал на чиповку мозгов, да и вообще эту процедуру давно пора было сделать. Ездил в ECUtuning на пр. Староватутинский
, Москва.

Был приятно удивлен оборудованием и помещением, всё чисто, ничего лишнего, цены приемлимые, прошивают как со снятие ЭБУ так и без снятия. Из прошивки удалили катализатор и адсорбер, ну и пообещали, что машина пободрее станет. Что могу сказать по ощущениям? Ну, ожидать, что машина станет раза в 1,5-2 мощнее конечно не стоит, но откликается машина теперь намного лучше, нет паузы при нажатии газа, переключаться теперь не так рано начал — держу оборотов на 500 повыше стрелку, едет машина немного бодрее, на холостых работает стабильнее (но мне кажется, это заслуга удаления катализатора).

Читайте также:  Spirax s6 axme 75w 140

Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор – недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы

Что такое автомобильный катализатор?

Катализатор ВАЗ 2107 (инжектор) является составной частью системы выпуска отработанных газов. Он предназначен для уменьшения выброса вредных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. Прежде всего, это «угарный газ» (СО), а также СН, NO и NO2. Эти компоненты вредны для здоровья людей и входят в состав городского смога. То есть, катализатор – устройство, уменьшающее загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобиля.

Деталь включает в себя элементы из благородных металлов, вступающих во взаимодействие с вредными веществами и способствующих «дожиганию» их. Благодаря этому содержание выхлопа соответствует экологическим нормам. Именно благородные металлы являются причиной относительно высокой стоимости катализатора.

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Конструкция катализатора ВАЗ 2107

Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.

Читайте также:  Сигнализация шериф aps 2500 инструкция

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

  1. Сильная деформация или прогорание.
  2. Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
  3. Забиты соты катализатора.

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Третий пункт достоин подробного рассмотрения. Сотовая структура катализатора легко забивается продуктами горения. Особенно быстро процесс происходит, когда топливо содержит дополнительные присадки или в камеру сгорание попадает моторное масло. У забитых сот уменьшается сечение, они становятся препятствием для выхода выхлопных газов. Именно этот эффект подразумевается, когда говорят, что катализатор «душит» двигатель. Первоначально это проявляется в потери мощности и увеличении расхода топлива. Когда соты забиваются сильнее, возможны перебои в работе двигателя и, особенно, проблемы с его заводкой. В таком случае необходимо незамедлительно менять катализатор.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.

Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:

  1. Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
  2. Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
  3. Снимите катализатор.

Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом.

снял, разрезал на части, удалил сетку, сварил, поставил на место, итог-машинка стала поживее набирать!

Читайте также:  Бмв х5 предохранитель прикуривателя

FakeHeader

Comments 16

проставка вродь 500р стоит. меньше мороки чем варить

вставка денег стоит, а тут все сам да с халявного материала!

а из-за чего убирал?) чек постоянно горел или что?)

у меня евро 2 датчик один стоит, на штанах, второго изначально не было, поэтому у меня ни чего не горело, вытащил потому что с ним сопративление на выходе было больше, машина теперь набирает обороты лучше лучше!

у меня евро-3.) и чек периодически загорается, гад, из-за недостаточной эффективности каталитического нейтрализатора) снимаю через комп в сервисе)

купи себе бортовой компьютер и сам будешь удалять ошибки и не надо ни кому деньги платить, самый простенький на алмазе 1000р стоит на место лампочек ручника и ремня на бороде ставится!

разве можно будет снимать самому ошибки, чтоб чек не горел. )

ты имел ввиду лампы тормозной жидкости и обогрева заднего стекла)) а поставить можно левее, где заглушка, и нет ламп))

у меня евро-3.) и чек периодически загорается, гад, из-за недостаточной эффективности каталитического нейтрализатора) снимаю через комп в сервисе)

не надо в сервис ездить снял на аккумуляторе плюсовую клемму на пару минут и все чек не горит

ага, горит, ещё как))

у меня не горело после этого

клемма тоже не есть хорошо, когда купил машину, естественно после копейки снимал клемму с акб на ночь, когда поставил бк он начал мне выдавать ошибку о том, что пропадает питание на мозгах, уже месяца 4 не снимаю и все прошло, при этом чек не загорался!

ага, горит, ещё как))

большинство бортовых компьютеров имеют функцию сброса ошибок, у меня стоит и все сбрасывает!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector