Как проверить датчик скорости на калине тестером

Как проверить датчик скорости на калине тестером

Ребят подскажите кто знает и понимает.
То что выделывается спидометр, этому виной датчик скорости, я уже вкурсе, уже даже менял его раз. А теперь хочу проверить проводку, саму колодку, она в порядке ли, в интернете есть информация что нужно измерить сопротивление мультиметром и показатель должен быть 1ом. Я ставлю на мультиметре положение 200 ом, красный щуп ставлю на минус, черный на массу машины, вкл. зажигание и мне показывает 20 ом. Что это значит, колодка где-то перетерлась, окислилась? хотя внешне все норм, она чистенькая… или я не правильно измерил?

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Комментарии 5

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).

Снятие и проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к двигателю).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «I» колодки жгута проводов (обозначение вывода выполнено на датчике).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления датчика.

6. Извлекаем датчик из картера сцепления.

Убедиться в неисправности датчика скорости можно, заменив его заведомо исправным.

Проверка датчика скорости на Калине требуется в том случае, если показания спидометра не стабильны или не соответствуют действительности. Например, во время стоянки автомобиля стрелка не указывает на ноль или не отклоняется от первоначального положения во время движения. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны повреждением проводки или неполадками контроллера, выявить истинную причину неисправности позволит диагностика.

Основные признаки неисправности датчика скорости

Помимо хаотично меняющей положение или неподвижной стрелки спидометра на неисправность датчика указывают и другие симптомы. Обычно через некоторое время после выхода его из строя начинает нестабильно работать электроусилитель руля, о чем свидетельствует загоревшаяся лампа ЭУР на панели приборов. Для поворота рулевого колеса в данном случае приходится прикладывать большее усилие. В некоторых случаях ЭУР отключается и включается спонтанно. В дальнейшем неисправность может быть также зафиксирована контроллером, о чем свидетельствует появление значка Check Engine.

При нерабочем датчике не соответствуют действительности не только показания спидометра, но и одометра, расхода топлива. Более чувствительным становится также прибор, показывающий уровень топлива в баке. При наличии подобных признаков необходимо проверить датчик скорости и цепи его питания.

Проверка работоспособности датчика скорости

Перед проверкой следует осмотреть контакты датчика на предмет повреждения и следов окисления, а при необходимости зачистить их или заменить разъем.

Спасибо за подписку!

Диагностику датчика скорости необходимо начинать с проверки состояния проводки. Для этого нужно при помощи вольтметра удостовериться в том, что на датчик подается питание. Для этого необходимо при помощи вольтметра замерять напряжение между выводами 1 и 2 на колодке проводов, предварительно отсоединив ее. Значение вольтметра должно быть около 12 В при включении зажигания и в течение 10 с после выключения. Если оно отсутствует, это свидетельствует об обрыве цепи или о неисправности контроллера, контактной группы замка или об обрыве проводки.

При наличии напряжения проверить исправность датчика можно следующим образом. Щупы вольтметра и два отрезка провода вставить в разъем с наружной стороны таким образом, чтобы они были соединены с выводами 1 и 3 при подключении. После этого включить зажигание и несколько раз пронести металлический стержень или отвертку в непосредственной близости от торца датчика. Если тестер при этом не фиксирует напряжение – необходима замена датчика скорости.

Причиной неработоспособности спидометра, одометра и электроусилителя руля может быть неисправный датчик скорости, окисление его контактов или обрыв проводки. Провести диагностику датчика и проверить подачу напряжения на его контакты можно при помощи вольтметра.

Датчик скорости на автомобилях семейства ВАЗ и Калина в частности предназначен для контроля работы автомобиля на холостых оборотах и во взаимодействии с регулятором холостого хода управлении потоком воздуха, который идёт в обход дроссельной заслонке. При неисправности или наличии каких-либо неполадок, датчик передаёт ошибочные данные, что может привести к неправильной работе не только самого двигателя, но и всей системы в целом.

Читайте также:  Чужие карты с которых можно снять деньги

На видео замена и проверка датчика скорости на Лада Калина:

Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector