Как поставить термостат от гранты на калину

Как поставить термостат от гранты на калину

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Установка термостата от Гранты и полная замена всей системы охлаждения

В этой записи я постараюсь подробно рассказать как установить термостат от Гранты в Калину и полностью заменить всю систему охлаждения.
Сразу хочу поблагодарить пользователей и их статьи:
1. kombatoleg www.drive2.ru/l/5204906/ — Термостат от Гранты на Калину
2. SV4 www.drive2.ru/c/1759858/ — Термостат гранты в калину
3. YaTyT11rus www.drive2.ru/l/5471871/ — Замена радиатора печки без снятия панели
Использовал все их советы, кое-что изменил. К сожалению, фоток сделал немного, так как завершать пришлось уже ночью при свете фонарика.
Замена была вызвана течью радиаторов охлаждения и радиатора печки. Было решено заменить всё кроме помпы, так как она была заменена пару месяцев назад.
Итак, было куплено:
1.Радиатор охлаждения ДААЗ

Радиатор охлаждения ДААЗ

2.Радиатор печки KRAFT

Радиатор печки KRAFT

3.Термостат от Гранты с прокладкой (калиновская тоже подойдёт).
4.Патрубки печки.
5.Патрубки радиатора (верхний и нижний).
6.Шланг подогрева дроссельной заслонки.
7.Патрубок радиатора от классики s-образный

8.Фланец охлаждающей жидкости для иномарок (каталожный номер 1j0 121 087 b)

9.Бачок расширительный.
10.Пробка расширительного бачка "Автоприбор".
11.Шпильки М8х10 от распредвала классики.
12.Хомуты разного размера NORMA.
13.Герметик (казанский).
14.Тосол дзержинский 10л.
Сразу скажу, что патрубки радиатора и расширительный бачок я заменил через 2 дня после основных работ, так как старый нижний патрубок дал течь и на бачке нашёл трещину.
Сначала дома "сварил" в кастрюле термостат. Температура открытия составила около 85 градусов. Решил поднять. Разобрал термостат, достал термовставку и укоротил шток на 3 мм. Снова "сварил", температура открытия стала около 90 градусов. Устроило. Можно ставить.
Снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховод, аккумулятор, площадку для аккумулятора.

Снимаем катушку зажигания, сливаем тосол из блока и радиатора. Снимаем все патрубки, старый тремостат, выкручиваем старые шпильки и зачищаем место от старой прокладки и герметика.

Снимаем вентилятор охлаждения и старый радиатор.

Переходим в салон. Снимаем педаль газа. Я отсоединил педаль тормоза от ВУТ и открутил концевик лампы тормозов (этого можно было и не делать. У меня хватило сил утопить педаль тормоза с ВУТ и вытащить радиатор печки). Далее выпиливаем из корпуса детальку.

Пилил пилкой по металлу и сверлом, вставленным в шуроповёрт. Вытаскивам старый радиатор.

И засовываем новый. Приклеиваем обратно на термоклей выпиленную деталь и закрепляем через планку саморезами к целому корпусу.

Ставим патрубки печки. Поставить их не сложно, было ОЧЕНЬ сложно и долго натянуть на них хомуты и затянуть их. Всё это пришлось делать вслепую, так как мешает рулевая рейка, а ямы в гараже у меня нет. Но сделал. Сразу скажу, что все патрубки изнутри я смазывал герметиком.
Далее в "саксофон" вставляем наш патрубок радиатора от классики s-образный и примеряем куда можно вставить фланец охлаждающей жидкости для иномарок. Примерили, отрезали где надо s-образный патрубок и нижний патрубок радиатора.

Читайте также:  Как настроить часы на калине видео

Кстати, забыл упомянуть, что тонкий отвод от фланца на 2 мм меньше чем шланг подогрева дросселя. Выход простой: греем зажигалкой отвод и упираем его в стену, получается "загубник" нужного размера, а шланг прижмётся нормально хомутом.

Старый датчик указателя температуры меняем на датчик от ВАЗ 2101 ТМ106 с обычной плоской фишкой, перепаяв разъём (потом понял, что можно было не менять. Места хватает и для старого).
Далее вкручиваем новые шпильки (на верхней шпильке пришлось увеличить резьбу где-то на 1.5 см) и ставим новый термостат. Надеваем на него подводящий патрубок печки и вкручиваем датчик включения вентилятора. Ставим новый радиатор и тут у меня случилась печалька… Когда затягивал хомут пароотводящего шланга, отломился его патрубок на радиаторе… Долго думал, что сделать. Придумал! Сточил патрубок до основания радиатора. Далее ищем подходящий металлический штуцер, желательно с резьбой диаметром не более 6мм на одной стороне. Я нашёл не знаю от чего, диаметром 6 мм. Купил стальной эпокси-адгезив DD6540

Наносим его на резьбу и вкручиваем в радиатор, обмазываем хорошенько вокруг, натягиваем пароотводящий шланг, затягиваем хомут и оставляем всё затвердевать (минимум на 2 часа, но я оставил на ночь).
Ставим радиатор на место, подсоединяем нижний патрубок, ставим вентилятор, подсоединяем верхний патрубок, собираем всё остальное, заливаем тосол, заводим, выгоняем пробку, радуемся.
Из изменений:
1.Раньше температура двигателя была около 80 градусов, теперь около 90 держится стабильно.
2.Печка подключена не параллельно как в стоке, а последовательно, следовательно в салоне зимой будет теплее.
3.Прогрев двигателя в движении заметно быстрее.
4.Сократился и расход бензина.
Всем удачи и ровных дорог. На вопросы отвечу с удовольствием.

В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:

  • перегрев агрегата;
  • невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.
Читайте также:  Замена пыльника наружного шруса тойота

Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.

Особенности замены термостата на Калине

Как заменить термостат? Для успешного осуществления обозначенной процедуры владельцу потребуется придерживаться нижеуказанных этапов действий.

  1. Сначала отсоединяем разъем датчика, подключенного к блоку фильтрующего элемента впускного воздушного тракта.
  2. Для обеспечения лучшего удобства рекомендуем полностью извлечь из подкапотного пространства корпус воздушного фильтра. Он удерживается на трех крепежных точках, 2 из которых основаны на резинках, а третья расположена в районе АКБ.
  3. Перед сливом антифриза из контура охлаждения определяемся со способом осуществления этой манипуляции. Здесь выделим два наиболее удобные методы.
  4. Первый способ представляет собой процедуру, позволяющую выполнить слив посредством обычного воздушного компрессора, служащего для накачки шин. Этот вариант исключает потребность в яме или подъемнике, а сама работа может быть выполнена в любом подходящем месте.
    Теперь вы знаете, как поменять, но добавим, что неоспоримым преимуществом данного метода является отсутствие потребности в снятии патрубков и откручивании пробок, расположенных на моторном блоке и радиаторе.
  5. Перед процедурой запасаемся пустой емкостью, вместимость которой эквивалентна 4-6 литрам жидкости, а также непосредственно компрессором с приспособлением.
  6. Открываем крышку на расширительном бачке, с которого также снимаем шланг небольшого диаметра. «Оголенный» штуцер бачка заклеиваем с помощью липкой ленты.
  7. В заранее приготовленную тару помещаем данный шланг и надежно удерживаем его внутри емкости.
  8. Шланг, ведущий от нагнетательного патрубка компрессорной установки, заводим в отверстие расширительного бачка (уплотняем).
  9. Кратковременными включениями компрессора заставляем сжатый воздух проникать внутрь системы. Воздух вытесняет жидкость из контура, и она вытекает в тару.
  10. Процедуру осуществляем до полного удаления антифриза из системы LADA Kalina.
  11. Вторым распространенным способом, является слив через открытые пробки на радиаторе и блоке мотора.
  12. Для этой цели также готовим подходящую емкость и указанными манипуляциями осуществляем полный слив жидкости. Не забываем завинтить пробки обратно.
  13. Теперь, воспользовавшись удобной отверткой, производим ослабление крепежа всех подходящих к термостату патрубков с последующим их снятием.
  14. Для демонтажа непосредственно термостата вооружаемся шестигранным ключом, размер которого «5», и откручиваем 3 винта.
  15. Если после откручивания узел не «желает» отсоединяться от магистралей, то применив ту же отвертку, расшатываем его, запуская наконечник между прилегающими поверхностями.
  16. Сопрягаемые участки магистральных патрубков с термостатом LADA Kalina очищаем от образований накипи и одновременно заменяем уплотняющие прокладки.
  17. На прежнее место устанавливаем новое изделие, закрутив надежно болты.
  18. После этого все демонтированные патрубки подсоединяем на прежние места, не забывая обтянуть крепежные хомуты.
  19. Проверяем надежность закрученных пробок и заливаем внутрь системы антифриз. Производим это через горловину в расширительном бачке LADA Kalina.
  20. В некоторых случаях удобным действием будет попутная замена термостата, если его срок службы предполагает это действие или приближается к такой необходимости.
  21. По завершении заливки устанавливаем корпус с воздушным фильтром и коммутируем ранее отключенный датчик. Теперь вы знаете, как поменять термостат в своем автомобиле, поэтому замена термостата не составит для вас большого труда.
Читайте также:  Какое сцепление на гранте с тросовым приводом

Важные моменты замены термостата

Когда осуществляется замена термостата исключайте риск попадания антифриза на разъемы датчиков и в воздушный тракт Лада Калина. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуем обернуть электрические разъемы и компоненты целлофановыми пакетами. Ввиду невысокой стоимости термостата более рациональным действием будет замена термостата целиком. Приобретать лучше оригинальные изделия, поскольку аналоги могут не соответствовать своими крепежными характеристиками (диаметрами отверстий и пр.). Это позволит избежать затруднительных моментов во время монтажа.

Проверка правильности установки

Проверить корректность монтажа и функционирования термостата в Лада Калина весьма просто. Здесь потребуется прогреть мотор, после чего сразу заглушить. Далее открываем капот и нащупываем нижний патрубок, идущий от радиатора в рубашку охлаждения моторного блока. Если он нагрет, то термостат раскрывается, и риск перегрева двигателя Лада Калина отсутствует. Когда такового явления не происходит, компонентам системы требуется тщательное диагностирование. Поэтому, нелишней будет проверка работоспособности нового термостата перед монтажом.

Категория: Все о ремонте

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3595, ширина — 1100, высота — 1693 мм. Колесная база составляет 2940 мм. Дорожный просвет 207 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Лукьяна

Cмотрите ВИДЕО про термостат гранта на калину 8 клапанов.

Отзыв автовладельца по имени Маний :Надёжность, управляемость, дизайн.

Оригинальное название: Termostat prispevok na Kalina 8 ventilov

Дата выхода: 12. 07. 2019 года

Смех в теме: Только на дорогах России можно услышать: “О! Кусок хорошего асфальта!”

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector