Как поставить дополнительную печку на ваз 2107

Как поставить дополнительную печку на ваз 2107

решил сделать в машине потеплее. Долго изучал конструкцию штатной печки. Пришёл к выводу, что ловить тут нечего. Устранив кран печки, стало понятно, что без радикальной переделки печки, от неё ничего не добиться путного.

А, вот, вспомнил: один раз, разобрав печку, я, помимо ведра сухой листвы, обнаружил там еле-открытую заслонку, намертво приржавевшую в петле, и оторванный от неё трос. Пораскинув мозгами (да-да, как Штирлиц при попадании разрывной пули в голову), я снял нафиг эту заслонку. Воздух "самотёком" стал залетать в печку гораздо лучше, при скорости >60км/ч вентилятор можно не включать, дует достаточно сильно. Но этого хватает только на небольшой холод…

Также снял к той самой матери, рукоятки с тросами. Теперь мне они оба без надобности, всё управление электрическое.

Но это лирическое отступление. Дальнейшая переделка печки ничего не дала. А хотелось большего, зимы были холодными.

В результате мозгового штурма в процессе потребления коньяка, была выработана концепция. Заключается она в следующем: под передними сидушками ставим радиаторы с комповыми вентиляторами… Прикинув [хрен] к носу, вроде всё получалось более-менее нормально. Начал ваять.

Радиаторы взял медные от печек ВАЗ-классики. Поначалу взял короткие прямые патрубки печки, но быстро потекли стыки. В конечном итоге, припаял намертво патрубки к радиаторам…

Соединения радиаторов выполнил толстостенным дюритовым шлангом вн. диаметром 16мм. Он держит до 200гр, давление около 10атм, и не сгибается на поворотах. Продаётся метражом и достаточно недорог.

Шланги уложил вдоль карданного туннеля, и под сидушками. Сидушки пришлось снять на время монтажа.

Схема соединений следующая: штуцер головки блока — шланг- эл.клапан на правом крыле — шланг- штуцер штатной печки — 2й штуцер штатной печки, повёрнутый внутрь салона — шланг — печка под правой сидушкой — шланг — печка под левой сидушкой — шланг в моторный отсек — штатный патрубок слива печки, что ведёт в торец помпы.

заодно решил сделать тёплый пол в авто. Прикинул потребное количество трубки, вышло около 8метров. Покупать медную задавила жаба. Очень дорого. Купил топливную трубку от ВАЗа классики, сложил её змеевиком, и уложил под ковролин пола. Подключил к печкам.

и вот тут сработало "жадность фрайера сгубила", и "кроилово приводит к попадалову"… Короче, хоть работало оно отлично, но тосол сожрал стальную топливную трубку за 2 сезона. До сквозных дыр. Пришлось убирать.

На 7ке я уже уложил 2шт попогрейки в пол.Т.е. сделал электрический тёплый пол…

система 2х печек под передними сидушками целиком переехала на 7ку. Единственно, я, вместо толстого шланга использовал металлопластиковую водопроводную трубу 1/2", она гораздо тоньше наружным диаметром.

на фото — передняя правая печка со снятым передним сиденьем

да, вот ещё вспомнил: ни в коем случае нельза применять вентиляторы со втулкой, хоть "гиродинамической", хоть какой ещё. Это рекламная муйня, придуманная маркетолухами для продаж обычных втулочных вентиляторов. При морозе, ось крыльчатки и втулка сжимаются по-разному, появляется люфт и дребезжание. Нужны вентиляторы с 2мя шарикоподшипниками (2 ball bearing), только они служат нормально. Хорошо по ширине встают 2шт 80мм вентилятора, и 2шт 92мм комповых венилятора. Вентиляторы нужно брать самые производительные. На шум пофиг: все 8шт вентиляторов шумят на порядки тише малой скорости штатной печки.

Читайте также:  Стук стоек стабилизатора видео

Отопление салона вазовской классики хорошее, но доработка печки ВАЗ 2107 своими руками преследует только одну цель, это сделать его ещё лучше. Для владельцев авто, которые проживают в южных районах, этот вопрос не столь актуален. А вот жителей северных областей это заинтересует в большей степени. Им гораздо чаще приходится сталкиваться с сильными морозами и ледяным холодом в салоне машины. О том, что доработка имеет место, свидетельствуют «семёрки» на зимних дорогах, водители которых хорошо себя чувствуют на зимних дорогах без громоздкой верхней одежды.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками позволяет увеличить производительность тепла в салоне автомобиля, а это значит, что повышается комфортность пребывания в салоне автомобиля в холодное время года не только водителя, но и пассажиров. Особых работ при выполнении таких работ не предвидится, а это значит, что она под силу самостоятельного выполнения владельцам этой модели ВАЗ.

Содержание

Несколько слов о недостатках обогрева семерки

Их отмечено не так много, но всё же они имеются. К ним относят следующие проблемы:

  • Недостаток тёплого воздуха в районе задних сидений;
  • Слабый поток воздуха из левого дефлектора;
  • Шумная работа электродвигателя отопителя;
  • Частые протечки крана.

Как видно из перечня, недостатки вполне устранимы самостоятельно, о чём и поговорим в этой статье. В ней будут рассмотрены следующие вопросы:.

  • Как меняется штатный кран печки;
  • Устранение проблем радиатора;
  • Модернизация левого дефлектора

Замена штатного крана обогревателя

Этот узел установлен в салоне автомобиля в районе ног переднего пассажира. Многие владельцы не знают о его существовании до тех пор, пока не случается протечка охлаждающей жидкости в салон. Для салона, пол которого устлан ковролином, это не очень хорошо. Возникает много проблем по его очистке, сушке, особенно в холодное время года.

Установка нового крана решает проблему, но бывает что только на короткое время. Это вынуждает владельцев придумывать что-то новое, и они придумывают. Вместо штатного крана, устанавливают изогнутую трубку. Протечки устраняются, но появляются другие проблемы. Отсутствие крана в системе не даст возможности для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Это приведёт к тому, что в тёплое время года в машине будет слишком жарко.

Авторы этой идеи предлагают на лето перекрывать подачу жидкости в радиатор печки, а в холодное время возобновлять её. Это не совсем удобно, так как и в летнее время могут возникнуть ситуации, когда потребуется подача тёплого воздуха в салон. Например, чтобы исключить запотевание стёкол.

Читайте также:  Поменять шоколадку на генераторе

Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет установка водопроводного крана в моторном отсеке машины. Это тоже не лишено недостатков, так как каждый раз для регулирования подачи жидкости в радиатор печки, необходимо останавливаться и лезть в моторный отсек.

Как избавиться от проблем с радиатором печки?

Специалисты утверждают, что более 30% всех проблем с обогревом салона происходит именно из-за радиаторов. На семёрках могут быть установлены различные радиаторы, медные или алюминиевые. Они имеют свои особенности эксплуатации и несколько отличаются габаритными размерами. Наиболее частой причиной неудовлетворительной их работы является засорение сот радиаторов, которые необходимо очистить.

Чтобы проблем с засорением было меньше, нужно применять качественную охлаждающую жидкость, стараться не применять порошковые герметики для устранения протечек, Исключить использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Она способствует быстрому разрушению тонких стенок алюминиевых трубок радиатора. «Левый» тосол, в котором в большинстве случаев отсутствуют присадки, также ускоряет износ деталей системы охлаждения и отопления.

В качестве более радикальной меры можно попробовать заменить вентилятор в системе отопления. Нужно сразу предупредить, что просто взять другой и поставить вместо штатного узла, не получиться, нужна определённая работа по доработке. Наиболее часто при переделке используют вентилятор от ВАЗ 2108. Чем он привлекает владельцев классики? Электродвигатель этого узла имеет более высокие обороты, менее шумный, более экономичный.

О порядке проведения такой замены

Работу можно выполнить примерно в такой последовательности:

  • В снятом пластмассовом кожухе печки нужно срезать оболочку в нижней части кожуха. Это связано с тем, что «восьмерочный» вентилятор несколько длиннее штатного устройства;
  • Нужно обрезать гребень, который подаёт воздух к полу машины;
  • Следующим шагом будет установка нового узла вместо штатного вентилятора и надёжное его крепление;
  • Подключают прибор к бортовой сети авто. При этом используют кнопку и добавочные резисторы от ВАЗ 2108.

После такой доработки в салоне будет заметно теплее.

Модернизация переднего левого дефлектора

Как уже отмечалось ранее, одним из недостатков системы отопления этой модели ВАЗ, является слабый поток воздуха из левого переднего дефлектора. Это доставляет неудобства водителю во время движения, так как запотевает боковое стекло. Этим ухудшается обзор, что может привести к созданию аварийной ситуации. Умельцы нашли выход и из такой ситуации.

Для увеличения подачи тёплого воздуха в дефлектор стали устанавливать малогабаритные вентиляторы. Очень хорошо справляются с этой работой компьютерные приборы, они малогабаритные и экономичные. Для их установки нужно снять дефлектор и в нём подготовить место для вентилятора. При подключении его к бортовой сети, нужно предусмотреть отдельный выключатель.

Как видите, возможностей для усовершенствования довольно много. Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях выполнима. Всё зависит от ваших навыков и умения, а также финансовых возможностей для приобретения тех или иных материалов и инструментов.

Не будем делать больших предысторий, а сразу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с подобными статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать потерю воздуха. Отчасти это дельный совет, но отчасти нет, не всегда это просто помогает. Что же делать в таком случае?

Читайте также:  Как разобрать гитару ваз 2106

Я хотел бы рассказать Вам об усовершенствовании именно источника той самой подачи воздуха, а именно вентилятора. Сам по себе радиатор отдает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтобы отопить весь салон автомобиля. Для решения подобной проблемы стоит эксплуатировать двигатель от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 или на ВАЗ 2109.

Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.

Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?

Разбираем и модернизируем печку ВАЗ 2101 — 2107

Во-первых, все разбираем. Далее нужно спилить гребешок с последующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Для чего нужно было спиливать гребешок? Это объясняется тем, что габариты двигателя от «зубил» больше обычных классических. Так что, для того, чтобы полностью закрыть обогрев ног, его нужно спилить. По расчетам может получиться примерно в пару раз больше воздуха.

Для начала сверлим отверстие на крыльчатке диаметром примерно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» двигателя, желательно экспериментировать до тех пор, пока не устранятся шум и вибрации полностью. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после этого продолжайте работать дальше.

Также может возникнуть вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена производится после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также нужно не забыть и о замене переключателя режима вращения вентилятора, так как он попросту не предназначен для большого тока и часто просто плавится.

Подключается он по обычной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обычный 3-х скоростной переключатель, который активизируется при активном зажигании.

Как улучшить печку ВАЗ 2101 — 2107 (видео)