Как поменять шрус на опель астра g

Как поменять шрус на опель астра g

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

  • наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

  • внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
  • защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
  • вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.

6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Читайте также:  Форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные

9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала…

Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).

14. …и снимите внутренний шарнир с вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

15. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

16. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

17. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир – 100 г и в чехол – 50 г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

19. Для замены внутреннего шарнира типа Трипод и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

20. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

21. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

Читайте также:  Блок реле кондиционера приора

22. …и отсоедините корпус от привода.

23. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 20).

24. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

25. …извлеките кольцо из проточки вала.

26. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

27. …и снимите с вала защитный чехол.

28. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

29. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.

30. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

31. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

32. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

33. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

34. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Опель замена пыльника ШРУС

Замена ШРУСа Опель

Что нужно знать при установке ШРУСа на Опель?!

"ГТ" Замена наружних приводов (ШРУСов) на Opel Astra 2004г.

Замена правого пыльника ШРУСа Опель Зафира (бюджетный вариант))

Как снять приводной вал на Opel Astra H / Демонтаж приводного вала Opel Astra H

Замена пыльников-ШРУС-Опель( Opel Kadett)

Замена пыльника видео инструкция

замена внешней гранаты(шруза) вектра а 1.6

КАК ПОМЕНЯТЬ ПЫЛЬНИКАЮ ШРУСА (ГРАНАТЫ) СВОИМИ РУКАМИ. Полный видео-тчет.

Снятие и установка приводных валов

  1. Снимите колпак колесного диска и защитный колпачок ступичной гайки. Извлеките стопорный штифт фиксации корончатой ступичной гайки.

На некоторых моделях колпак диска крепится колесными болтами. В таком случае болты следует ослабить, затем приподнять автомобиль над землей, снять колпак, ввернуть болты на место, опустить автомобиль на землю и лишь после этого приступать к отпусканию ступичной гайки.

  1. Ослабьте корончатую ступичную гайку при помощи торцевого ключа с оборудованным длинным воротом приводом. Cтупица заблокирована от проворачивания при помощи металлической планки (1).

Ступичная гайка может быть отпущена и после снятия колеса, — ступицу придется зафиксировать от проворачивания при помощи закрепленной двумя колесными болтами планки, либо заправленной между болтами монтировки.

Читайте также:  Разборка задней двери ваз 2114
  1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. Слейте трансмиссионное масло/ ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Окончательно снимите ступичную гайку вместе с шайбой.
  3. Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака.
  4. Выверните болт крепления опорного кронштейна гибкого тормозного шланга к стойке подвески, высвободите шланг из кронштейна.
  1. Удерживая шарнирный палец рожковым ключом за лыски, отдайте гайку крепления вертикальной тяги (1) стабилизатора поперечной устойчивости к стойке подвески. Отведите тягу от стойки.
  1. Выверните болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, — обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю.
  1. При помощи большой отвертки или зубила расклиньте хомут шаровой опоры.
  1. Отводя рычаг подвески вниз, высвободите хвостовик пальца шаровой опоры из крепежного хомута. Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг, — постарайтесь не повредить резиновый пыльник шаровой опоры.
  1. Оттягивая ступицу наружу, снимите ее с цапфы приводного вала. Если ступица не поддается снятию, для защитить резьбы временно наверните на вал ступичную гайку и оттягивайте поворотный кулак наружу, одновременно выбивая цапфу молотком через подходящую выколотку из мягкого металла. Альтернативно можно воспользоваться специальным съемником, приболчиваемым к ступице колесными болтами.
  1. Отведите в сторону стойку и уложите свободный конец приводного вала на подходящую подпорку, не допуская его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.
  2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  1. Поддев ШРУС специальным вильчатым приспособлением, преодолевая сопротивление разжимаемого стопорного кольца, высвободите внутреннюю цапфу вала из сборки дифференциала.

Можно воспользоваться также молотком со скользящим бойком, привернутым к заведенной под внутренний ШРУС планке.

Вместо вильчатого рычага не менее эффективно можно воспользоваться обычной монтировкой.

  1. Стараясь не нагружать шарнир, высвободите цапфу вала из дифференциала и извлеките его из-под автомобиля. Сразу же закупорьте отверстие под установку вала во избежание попадания грязи в дифференциал.

Опускание автомобиля на землю при снятом даже одном приводном вале чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб.

Потребуются новая ступичная гайка ступицы и новое внутреннее стопорное кольцо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector