Как поменять подшипник передней ступицы приора

Как поменять подшипник передней ступицы приора

Ну, начну с того что у меня есть привычка проверять иногда колёса стуча по ним ногой, и вот после очередной поездки у меня появился люфт левого переднего колеса, сначала думал что может болты ослабли на колесе, но нет, они прикручены сильно, тогда подозрение пало на подшипник ступицы, т. к. вчера у меня этого люфта не было, наверное наехал на какую-нибудь кочку или яму, вообщем точно утверждать не мог, как говорится вскрытие покажет. Начал добираться до подшипника:
1. Поставил на домкрат и снял колесо, пошатал диск и понял это точно подшипник;
2. Снимаем колпачёк и откручиваем гайку на 27 или 30 (нужно чтобы кто-то помог нажимая на тормоза)
3. Снял суппорт открутив 2 болта на 17;
4. Снял диск открутив 2 болта на 9

5. Снял защиту от грязи открутив 3 болта на 10
6. Далее надо снимать поворотный кулак со ступицей, для этого:
6.1 Мы откручиваем 2 болта на 17 на шаровой опоре
6.2 ВАЖНО: прежде чем открутить кулак от стойки, чтобы не делать потом развал-схождение ставим в верхней части поворотного кулака метки и на стойке, желательно с двух сторон, потом откручиваем и снимаем ступицу с зубцов (должна выходить хорошо);

7. Выбиваем ступицу из внутреннего кольца подшипника закрепив в тисках, далее я увидел что один подшипник полностью развалился, второй ещё был живой (там два подшипника находятся в целой обойме ограниченные перегородкой)
8. Если внутреннее кольцо застряло в ступице нужно его выбить и снять съёмником, лично у меня оно засело хорошо, поэтому пришлось резать кольцо подшипника

9. Снимаем стопорные кольца с обеих сторон и выбиваем подшипник (обойму) из поворотного кулака

10. Устанавливаем наружное стопорное кольцо и впресовываем тисками новый подшипник, ну так как у меня тисков нет, то я его забивал (не рекомендуется, можно повредить подшипник), подкладывал деревяшку и стучал равномерно забивая подшипник, далее ставил старую обойму и забивал уже подшипник до конца, потом установил второе стопорное кольцо и забил саму ступицу (не рекомендуется, нужно пресовать в тисках);

Читайте также:  Сколько входит охлаждающей жидкости в ваз 2107

11. Ну а далее устанавливаем по порядку обратно снятию
Промучился с этим колесом я два дня, т. к. что то не получалось, приходилось идти на крайние меры, да и подшипник купил только на второй день, и в этот день всё установил! Просто я с этим подшипником мучился впервые.

практическое руководство

Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Для выполнения работы потребуются:

— надежная подставка под автомобиль;

— съемник внутренних стопорных колец;

— набор приспособлений для замены подшипника ступицы.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его заме¬ны, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .

Иногда дизайн дисков позволяет снять колпак ступицы колеса без снятия самого колеса. В этом случае выполнение операций 2 — 4 не требуется. Достаточно просто снять декоративный колпак колеса.

3. Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем колпак ступицы колеса.

4. Устанавливаем колесо. Декоративный колпак колеса не устанавливаем.

5. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.

Попытка отвернуть гайку ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы вала привода.

6. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

7. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.

8. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

9. Снимаем переднее колесо.

10. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг.

11. Снимаем тормозной диск.

12. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

13. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

14. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУС.

При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника.

15. Упираем лапы съемника в по воротный кулак и, вращая гайк болта, выпрессовываем ступицу и поворотного кулака.

Читайте также:  Обивка сидений приора ультра

16. Съемником сжимаем и с ни маем стопорное кольцо с наружно стороны подшипника ступицы.

17. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорнс кольцо подшипника ступицы.

18. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

19. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки)

Установка

1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

При выполнении следующей операции (запрессовка подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.

3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника.

5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.

7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.

8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

9. Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, помощник нажимает педаль тормоза.

12. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.

10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Нм (23—25,2 кг см).

11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.

12. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Читайте также:  Шины гудрич на ниву

1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

2. Подденьте отверткой…

3. …и демонтируйте защитный колпак.

4. Расконтрите гайку ступицы.

  • 5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
  • 6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).

7. Расслабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

8. Выверните два болта крепления шаровой опоры приоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы…

  • 10. …и снимите упорную шайбу.
  • 11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма ваз 2170»).
  • 12. Снимите тормозной диск priora (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса ваз 2171»).
  • 13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки ваз 2172.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу лада приора из внутреннего кольца подшипника.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Выньте стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака ваз 2172.

18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник приора из поворотного кулака ваз 2171.

19. Установите наружное стопорное кольцо.

20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник лада приора в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.

22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак лада приора в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы ваз 2170 или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле лада приора, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector