Как получить категорию на трактор

Как получить категорию на трактор

Водительские права по категории «машинист-тракторист» необходимы не только чтобы иметь право управлять экскаватором или трактором. Такое удостоверение пригодится также и любителям экстрима, которые не прочь погонять на квадроциклах или снегоходах. В нашей статье Вы сможете узнать, как и где получить, и какие документы нужны для получения удостоверения «машиниста-тракториста».

Для чего нужна категория машинист-тракторист?

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 796 от 12.07.99 устанавливает Инструкцию по порядку применения Правил допуска для управления самоходными машинами. Так вот, согласно этой инструкции выдача удостоверения тракториста-машиниста является единственным основанием, которое дает допуск к управлению самоходной машиной.

Водительские права машиниста-тракториста подразумевают целый ряд категорий, который зависят от типа самоходного транспорта.

  • «А»: авто/мотовнедорожник для езды по территории вне дорог или автомагистралей;
  • «А I» – мототранспорт, развивающий скорость не более 50 км/час (квадроциклы, мотосани, снегоходы);
  • «А II» – автовнедорожник с массой не более 3,5 тонн и который оборудован не более 8 сидячими местами (к примеру УАЗ Трэкол или схожий вездеход с шинами низкого давления);
  • «А III» – автовнедорожник с массой более 3,5 тонн, не включая пассажирские машины (к примеру, снегоболотоход «Кержак» или схожие вездеходы на пневмошинах);
  • «А IV» – автовнедорожник пассажирский, оборудованный более чем 8 сидячими местами, не включая водительское сиденье (к примеру, аэродромный автобус и схожий транспорт).
  • «В»: колесный/гусеничный агрегат с мощностью двигателя менее 25,7 киловатт (к примеру, миниэкскаватор);
  • «С»: колесная машина, у которой мощность двигателя находится в пределах 27,5 – 110,3 киловатт (трактор, экскаватор, погрузчик);
  • «D»: колесная машина, у которой мощность двигателя составляет уже более 110,4 киловатт (пневмоколесный кран и т.п.);
  • «Е»: гусеничный транспорт с двигателем, мощность которого превышает 27,5 киловатт (экскаватор, бульдозер);
  • «F»: самоходная машина, применяемая в сельском хозяйстве (уборочный комбайн).
  • Во сколько лет можно открыть категорию машинист-тракторист?

    Получить удостоверение машиниста-тракториста и, соответственно, право управлять самоходными машинами можно в возрасте от 16 до 22 лет. Конкретный минимальный возраст для получения таких прав в зависит от категории самого транспортного средства:

    • «А I» – начиная с 16 лет;
    • «В», «С», «Е», «F» – в 17 лет;
    • «D» – в 18 лет.
    • «А II» / «А III» – с 19 лет;
    • «А IV» – в 22 года.

    Обратите внимание: чтобы открыть категории «А II» / «А III» / «А IV» в удостоверении машиниста-тракториста нужно будет иметь на руках действующие права в которых уже открыты категории «B» / «С» / «С1», соответственно по общей классификации. Даже в таком случае водительский стаж должен будет составлять более 1 года.

    Обучение управлению самоходными машинами

    Как и в других случаях, чтобы получить допуск к экзамену на право управления самоходными машинами, кандидат должен пройти профильную подготовку. Такие курсы обучения имеют право организовывать только специализированные учебные учреждения, имеющие государственную лицензию.

    Наличие такой лицензии следует не стесняясь уточнять непосредственно в заинтересовавшей кандидата автошколе. При этом верить просто на слово, что такой документ есть – не стоит. Если необходимая лицензия есть – руководство автошколы обязательно предоставит его для ознакомления. В этом заинтересована каждая сторона.

    После обучения кандидат должен будет пройти два экзаменационных комплекса: первый комплекс принимает комиссия самого учебного учреждения, второй комплекс экзаменов нужно будет сдать в региональном подразделении Гостехнадзора.

    Обратите внимание: получение удостоверения машинист-тракторист по категориям «А I» / «В» возможно также и на основании самостоятельной подготовки. В таком случае нужно будет сдать только один экзамен в Гостехнадзоре.

    Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

    После того как обучение в автошколе или самоподготовка закончены – нужно будет предъявить в региональном подразделении Спецгостехнадзора пакет документов. На основании таких документов и будет принято решение о допуске к экзаменации:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • медицинское заключение по отсутствию противопоказаний для управления транспортным средством;
    • документ, подтверждающий прохождение профильной подготовки. Такое свидетельство не нужно, если кандидат проходил самостоятельное обучение;
    • в описанных выше случаях – предъявить удостоверение с необходимыми открытыми категориями.

    Параллельно с подачей такого пакета документов, будущий машинист-тракторист заполняет индивидуальный бланк-карточку, в которой прописываются личные данные, желаемая категория самоходной машины, реквизиты автошколы и т.д. Получить такую карточку можно непосредственно перед экзаменом.

    Сдача экзамена

    Процедура сдачи экзаменов, которые ведут к выдаче удостоверения машиниста-тракториста, происходит в 3 этапа:

    1 этап. Знание теории

    Экзамен нацелен на проверку кандидатом знаний ПДД, а также теорию безопасной эксплуатации самоходных машин.

    Если по любой из установленных дисциплин кандидат получает неудовлетворительную оценку – это приводит к пересдаче, которую возможно пройти на протяжении 7 дней.

    Обратите внимание: наличие водительских прав освобождает человека от обязанности сдавать экзамен по теории ПДД.

    2 этап. Практический этап

    На этой стадии человек должен показать практические навыки по вождению. Также как и при получении водительского удостоверения, практика проходит в два захода: на специально оборудованной площадке – автодром/трактородром, второй – в условиях спецмаршрута, то есть такой реальной обстановке, которая предназначена для самоходных машин.

    Обратите внимание: если кандидат трижды не сдает экзамен – следующие попытки он сможет осуществить только после дополнительной подготовки и предъявления соответствующего документа.

    3 этап. Первая медицинская помощь

    Это относительно новое испытание, но все же такое же важное, как и первые два: обычно на таком экзамене используются манекены, при помощи которых как в теории, так и на практике кандидат должен показать навыки доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

    Документы при получении прав машиниста-тракториста

    Водительское удостоверение машиниста-тракториста выдают в органах Гостехнадзора, как только успешно сданы все экзамены. Чтобы получить удостоверение на руки уполномоченный сотрудник Гостехнадзора попросит предъявить такие документы:

    • оформленное заявление на выдачу прав (бланк обычно присутствует возле окошка выдачи);
    • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины (за бумажное удостоверение – 500 рублей, за пластиковое – 2000 рублей);
    • две фотокарточки 3×4;
    • карточка кандидата с отметкой о сдаче всех экзаменов;
    • паспорт гражданина России.

    Где можно получить права на трактор?

    После успешного прохождения экзаменационных испытаний с 28 ноября 2015 года получить права тракториста-машиниста можно теперь в двух местах. В отделении Гостехнадзора по месту вашего жительства (при наличие регистрации) или по месту прохождения обучения.

    Когда нужно менять права тракториста-машиниста?

    Время приводит к тому, что у водителя может появиться необходимость замены прав по той или иной причине. Права на трактор нужны всем без исключения обладателям или просто водителям такого транспортного средства, тем, кто в ближайшем будущем планирует начать работу на тракторе, осуществлять различные строительные работы и т.д.

    Читайте также:  Как выглядит бензонасос на ваз

    Замена прав тракториста-машиниста проходит без сдачи экзаменов. Исключение составляют случаи, указанные 39-ом пункте настоящих Правил:

    В ситуации, когда срок действия удостоверения тракториста закончился, следует обратиться в орган, который изначально выдавал такой документ. Получение прав и их замену производят территориальные органы Гостехнадзора.

    Если управлять транспортом с просроченными правами или вообще при их отсутствии – это будет считаться безусловным нарушением правил ПДД, которое приведет к административному штрафу. Поэтому логично, что необходимо наличие действующих прав на любую сцецтехнику, и в том числе на трактор.

    Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

    Всё о современных правах на трактора и самоходные машины

    Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

    Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

    Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

    Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

    Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

    Об истории тракторных прав

    Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

    Начало

    Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

    Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

    Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

    Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

    Права на трактор в брежневские времена

    В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

    Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

    Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

    Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

    Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

    Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

    В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

    Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

    Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

    • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.
    Читайте также:  Неисправности бензонасоса шевроле нива

    С подкатегориями:

    I – для мототранспортных средств-внедорожников;

    II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

    III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

    IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

    • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
    • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
    • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
    • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
    • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

    Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

    Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

    Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

    Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

    Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

    К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

    То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

    Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

    Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

    • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
    • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
    • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

    • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
    • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
    • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.

    • D: Трактора «Кировец К-744», «МТЗ-3522», «КамАЗ ХТХ-215».
    • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «ВТ-150», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
    • F: Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

    Условия выдачи тракторных прав

    Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

    • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
    • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
    • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
    • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
    • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

    Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

    Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

    Каждому желающему управлять каким-либо транспортным средством необходимо получить навыки вождения и удостоверение, подтверждающее их наличие. Такой документ не является универсальным и выдается отдельно для каждого типа транспортных средств. Но для управления сельскохозяйственной техникой недостаточно просто курсов в автошколе. Необходимо удостоверение тракториста-машиниста (права на трактор), получить которое можно только после обучения и благополучной сдачи экзаменов в Гостехнадзоре.

    Категории водительских прав на трактор и спецтехнику

    Все варианты удостоверений на право управления чем-либо делятся на несколько видов в зависимости от типа транспортного средства. Поэтому прежде чем учиться вождению трактора, следует разобраться в категориях на тракторные права.

    Категория А

    К тракторным правам категории A относят самоходную технику, которая не предназначается для передвижения по трассам и развивает скорость до 50 км/ч.

    Выделяется несколько подкатегорий:

    1. Категория А1. Мототранспортные внедорожные средства.
    2. Категория А2. Автотранспортные внедорожные средства массой не более 3,5 тонн и общим количеством сидячих мест не более 9, включая место водителя.
    3. Категория А3. Автотранспортные внедорожные средства массой более 3,5 тонн.
    4. Категория А4. Автотранспортные внедорожные средства, имеющие более 9 сидячих мест, т.е. предназначенные для перевозки пассажиров.

    Если количество сидячих мест в транспортном средстве превышает 9, включая водительское, то его нельзя отнести к категории А3 тракторных ТС.

    Категории b c d e f

    Остальные виды прав не имеют подкатегорий и различаются в зависимости от вида трактора (гусеничный и колесный) и мощности его двигателя:

    • B — присваивается колесному и гусеничному трактору мощностью менее 25,7 кВт;
    • C — колесные мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
    • D — колесные мощностью от 110,3 кВт;
    • E — гусеничный транспорт с двигателем мощностью более 25,7 кВт;
    • F — комбайны и прочие самоходные сельскохозяйственные средства.

    Удостоверение нового образца

    С 2011 года в России действуют только права тракториста-машиниста нового образца. Основное их отличие от действующих ранее — наличие штрих-кода, благодаря которому сотрудники ГИБДД могут оперативно получить всю необходимую информацию о владельце документа. Удостоверение тракториста нового образца должно выглядеть следующим образом (пример бланка см. на фото ниже).

    Читайте также:  Как проверить работоспособность автомобильного генератора

    Все данные удостоверений заносятся в единую базу данных. Если права были получены незаконным путем (например куплены без сдачи экзамена на права тракториста), то штрих-код на них будет недействителен.

    Как проверить на подлинность

    Для проверки подлинности полученного удостоверения необходимо направить запрос в региональное подразделение Гостехнадзора. Официальных сервисов, которые предоставляют подобную проверку, нет.

    Как получить права на трактор

    Единственным основанием, допускающим вождение сельхозтехники, является наличие действующих прав на управление трактором, получить которые могут люди, достигшие установленного возраста:

    • категория А1 может быть присвоена кандидатам в возрасте от 16 лет;
    • категории B, C, E, F — с 17 лет;
    • категория D — с 18 лет;
    • категории A2 и A3 — с 19 лет;
    • категория A4 — с 22 лет.

    Пройти обучение навыкам вождения выбранных транспортных средств можно в автошколе, имеющей государственную лицензию. Наличие такой лицензии нужно уточнять до начала курсов обучения.

    После прохождения необходимой подготовки кандидату на получение удостоверения машиниста нужно будет сдать 2 экзамена — в учебном учреждении и региональном Гостехнадзоре.

    Допускается также самостоятельное обучение кандидата навыкам вождения. В таком случае нужно будет сдать только один экзамен, т.к. автошкола в процессе обучения не участвует.

    Какие документы нужны

    После сдачи экзамена в автошколе или получения всех необходимых навыков (в случае самостоятельного обучения) необходимо подать пакет документов в региональный Гостехнадзор.

    Список документов, на основании которых будет приниматься решение о допуске кандидата к итоговой экзаменации:

    • паспорт гражданина РФ;
    • медицинская справка;
    • документ, полученный по итогам обучения в автошколе (не нужен в случае самостоятельной подготовки);
    • заполненная карточка с личными данными и информацией о категории прав, на которую претендует кандидат (бланк для заполнения выдается перед экзаменом на права тракториста).

    Какая медицинская справка нужна

    Медицинская справка — важный документ, без которого кандидата не допустят даже к аттестации, не говоря уже об управлении ТС.

    Для того чтобы ее получить, необходимо пройти медосмотр у следующих специалистов:

    • окулист;
    • психиатр;
    • нарколог;
    • хирург;
    • невролог;
    • лор;
    • терапевт (выдает итоговое резюме на основе заключений всех остальных врачей).

    Теоретический экзамен

    Цель первой части аттестации — определить уровень знания ПДД и степень владения теорией безопасной эксплуатации транспортных средств.

    Принимается экзамен при помощи билетов с вопросами или тестирования на ПК.

    Если у кандидата уже имеется действующее водительское удостоверение (например на право управления легковым автомобилем), то от проверки ПДД он автоматически освобождается.

    Неудовлетворительная оценка по одной из дисциплин грозит пересдачей, осуществить которую можно в течение 7 календарных дней с момента неудачной аттестации.

    Практический экзамен

    На этом этапе экзаменации кандидат должен показать свои навыки вождения на практике. Этот блок делится на 2 части аналогично экзамену на получение водительского удостоверения на управление легковым автомобилем:

    1. Проверка на специально оборудованном полигоне (трактородром).
    2. Спецмаршрут, схожий с условиями эксплуатации ТС.

    Экзамен обязательно должен проводиться на транспортном средстве той категории, на право управления которой претендует кандидат.

    Если кандидат сдает экзамен после самостоятельной подготовки, то у него есть 2 дополнительные возможности пересдачи. В случае неудовлетворительного результата после всех попыток пересдача будет доступна только после прохождения соответствующего обучения в автошколе и предъявления свидетельства о его завершении.

    Сколько стоит получение и замена прав

    Для того чтобы понять, сколько стоят права на трактор, необходимо детально разобраться в каждой статье расходов.

    При первичном получении удостоверения необходимо планировать следующие затраты:

    1. Стоимость обучения в автошколе — средняя стоимость от 10 000 рублей, зависит от прайс-листа выбранной автошколы. Расходы на этот пункт можно не учитывать, если планируется самостоятельное обучение.
    2. Подготовка медицинской справки — средняя стоимость 2000 рублей. Данных расходов можно избежать, если проходить врачей в государственной поликлинике, а не в специализированных медицинских учреждениях, предоставляющих данную услугу платно.
    3. Госпошлина за выдачу удостоверения (в том числе временного). Размер пошлины зависит от выбранного для изготовления документа материала:
    • 500 рублей — на бумажной основе;
    • 2000 рублей — на пластиковой основе.

    Затраты на замену действующих прав не будут отличаться от затрат на получение новых за исключением расходов на обучение в автошколе. Размер государственной госпошлины также не меняется.

    Таким образом, как восстановить удостоверение, так и получить новое бесплатно невозможно.

    Нужны ли права на минитрактор

    Ошибочно полагать, что для управления минитрактором не нужны специальные документы.

    Чтобы понять, какие права нужны на минитрактор, необходимо разобраться, в каких сферах деятельности он используется и, соответственно, где передвигается.

    В первую очередь, данный вид транспорта используется для сельхозработ и не выезжает на автодороги, что, как может казаться, означает для водителя отсутствие необходимости сдавать экзамен по ПДД. Но часто минитракторы используют строительные компании и коммунальные службы. В таком случае отсутствие знаний ПДД у водителя недопустимо.

    Права на минитрактор — не что иное, как удостоверение тракториста-машиниста. Право на вождение такого транспортного средства имеют только водители, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамен в Гостехнадзоре.

    За неисполнение этих требований недобросовестному водителю грозит штраф.

    Где и как поменять удостоверения тракториста машиниста

    Необходимость в замене водительских прав на трактор может появиться в следующих случаях:

    • документ испорчен, утерян или украден;
    • окончен срок действия прав;
    • необходимость внесения корректировок в квалификацию водителя;
    • изменения состояния здоровья водителя (обязательно подтверждение медицинской справкой).

    В любом из этих случаев необходимо обратиться в региональное представительство Гостехнадзора и написать заявление на замену документа.

    Замена удостоверения — процесс несложный, если соблюдены необходимые условия:

    1. Прошло не более 6 месяцев с момента истечения срока действия последнего документа.
    2. У водителя имеется документ, подтверждающий сдачу экзамена по необходимой категории.

    При соблюдении этих условий замена прав не займет длительное время и не принесет дополнительных хлопот.

    Если же какое-то из них не соблюдается, то Гостехнадзор может потребовать сбор полного пакета документов (как при первичном получении), а также повторную сдачу теоретического и практического экзаменов.

    Права на трактор в Казахстане, Украине и Белоруссии

    В Казахстане, Украине и Белоруссии этапы для получения водительского удостоверения схожи с действующими в России:

    • обучение;
    • медицинское обследование;
    • экзамен теоретический;
    • экзамен практический;
    • выдача удостоверения при благополучном завершении предыдущих пунктов.

    Водителям, желающим работать на территории РФ, нужно учитывать, что удостоверения, полученные за границей, в России являются недействительными.

    Для того чтобы иметь возможность работать в Российской Федерации, водитель должен получить национальные права в соответствии с нормами, установленными законом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector