Как называется пипка на колесе

Как называется пипка на колесе

Приобрел интересную вещь, спасибо Егору 2 за наводку. Не так давно срезало сосок на колесе и я задумался как решать эту проблему в полевых условиях, оказывается такое решение есть.

Цена вопроса: 3 000 ₽

Suzuki Jimny 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Suzuki Jimny, 2003

Suzuki Jimny, 2009

Suzuki Jimny, 2006

Suzuki Jimny, 2008

Смотрите также

Комментарии 33

Видео с youtube не загружается. Сможете "перезалить"?

Дай наводочку где покупал. Пожалуйста

Весь набор делается при желании вручную, не вижу ничего сложного. За что 3 тыра?
По поводу разных дырок. Размер отверстия стандарт, поэтому и посадочный у ниппеля тоже. Длина хобота бывает разной. Только к чему это? Один случай на миллион, когда у безкамерки сосок срывает, постараться однако надо! Невезуха, она 2 раза в воронку не попадает, где то в другом месте рванет :).
Лучше подскажите у кого клюшки передние и редуктора 4.3 валяются без дела?

Видел УАЗ, который на одном мероприятии оторвал три 🙂 Сможете сами изготовить набор такого же качества — честь и хвала 🙂 А редуктора 4.3 на дороге не валяются, с Японии не привезешь, так что денег теперь много стоят…

8 лет катал на УАЗе, в том числе на соревнованиях. Почти на каждом таком мероприятии кто нибудь рвал ниппеля, но на камерной шине (проворачивало покрышки) если сильно сдувались. На бескамерке срезАло в основном изнутри при разбортировке и последующем прокручивании диска по твердому. В последнем варианте надобности в такой приспособе нет абсолютно.
Еще раз повторю — срезать сосок на неразбортированном колесе надо очень постараться (некоторые правда наваривают рядом с ниппелем ограничители :)).

Ну не нужно Вам и хорошо, а по мне пусть лучше будет, тем более редуктора 4.3 у меня уже есть 🙂 Я этим набором не торгую и покупать не агитирую, но однажды столкнувшись с потерей соска решил, что не помешает нам на команду из 4 машин один приобрести.

Весь набор делается при желании вручную, не вижу ничего сложного. За что 3 тыра?
По поводу разных дырок. Размер отверстия стандарт, поэтому и посадочный у ниппеля тоже. Длина хобота бывает разной. Только к чему это? Один случай на миллион, когда у безкамерки сосок срывает, постараться однако надо! Невезуха, она 2 раза в воронку не попадает, где то в другом месте рванет :).
Лучше подскажите у кого клюшки передние и редуктора 4.3 валяются без дела?

Сейчас они есть за 1030 р.
Licota ATR-5101A

Читайте также:  Фильтр на ниссан альмера

Не пробовал еще? Действительно все так легко как на видео?

Нет еще, буду резину менять зимнюю, тогда поэксперементирую

Полезная штука. У меня как раз обычные соски на штамповке.

Думаю да, может сильно сэкономить время и облегчить момент 🙂

Все время с собой вожу ремкомплект для бескамерных шин. При случае и такой набор надо будет прикупить.

Интересно как оно сработает на литье.
Наверное сильно зависит от местоположения самой дырки под сосок и толщины диска в этом месте

Думаю, что от толщины точно не зависит, соски одинаковые, значит проблемы не должно быть. А вот форма диска и расположение дырки, в теории, могут затруднить процесс…

ооооо. на счёт одинаковости сосков я бы очень, очень, очень сильно задумался. Потому что через меня прошло 5 наборов дисков и только в двух из них (родные джимоштамповки и витарины штамповки) соски были одинаковы. на неразборную ковку пришлось подбирать от грузовика, а на разборной ковке — вообще свои были, но без нипелей, причём я их выкрутил и они оказались тоньше тех, что для штампов.
для викомов тоже пришлось брать специальные соски для литья.

Интересно, наверно не обращал внимания, у меня на Викоме вроде обычные были и сейчас на ковке ВСМПО тоже…

ну, поеду на склад и выдеру из какого-нибудь штампа соски, сделаю сравнение, если интересно.

Интересно. Но мне кажется, что если диаметр отверствия одинаковый, то разницы быть особой не должно в установке этим девайсом.

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.
Читайте также:  Воздушный фильтр бмв х3

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.

Как заменить ниппель колеса без разбортовки

Как заменить ниппель колеса не снимая резину

Как самому установить вентиль на колесо машины?

Владельцы транспортных средств, использующие бескамерные шины, не задумываются, какие ниппели стоят у них на колесах. А зря.

Для справки. Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппель» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Виды ниппелей

На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.

Читайте также:  Промывка радиатора без снятия своими руками

В продаже можно найти три типа устройств:

  • клапан Шредера (Shrader);
  • вентиль Presta.

Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.

Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.

Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.

Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.

Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.

Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края.

Разновидности ниппелей

По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:

  • резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
  • цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
  • резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.

На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.

Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.

При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.

Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.

В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.

На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.

Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.

Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.

От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector