Электросхема на уаз 469

Электросхема на уаз 469

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.

Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

Читайте также:  Что постелить на пол в машине

Справочно: автопроизводитель даже в рекламном видео модели Патриот всячески ссылается на легендарного «прародителя» – УАЗ 469. Эта модель действительно оказалась способной эффективно справляться с отечественным бездорожьем.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К – красный, О – оранжевый, Г – голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Выводы

Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.

Читайте также:  Как отремонтировать прожженный линолеум

У меня машина 1989 года, изначально была с бесконтактной системой зажигания. В дальнейшем было переделано на контактную, о чём в принципе не жалею. А плюсы и минусы у каждой есть свои речь не о них. Пользоваться приходилось схемой проводки УАЗ 3303 старого образца, естественно, ещё с карбюратором.

Завод сразу предупреждает о возможности внесения изменений в электросхему. Поскольку машине почти 30 лет на ходу, такие изменения есть. Приведу несколько схем с контактной и бесконтактной системой обеспечения зажигания для разных уазиков. Но так как в те времена особых различий не было я считаю их аналогичными с некоторыми отличиями.

Электросхема проводки

На верхнем рисунке приведена бесконтактный вариант электропроводки автомобиля в цветном виде, на нижнем более старого образца.

Схема проводки УАЗ 3303 старого образца

На представленной выше отдельно приведена электросхема генератора УАЗ 3303

Схема, имеющая систему зажигания с контактами взята от 469. На схеме присутствует радиоприёмник, это интересно.

Электросхема УАЗ 469 аналогичная 3303 с контактной системой зажигания

В заключение привожу ещё одну от бортового УАЗ 33036 более нового, но ещё не инжекторного.

Схема электрооборудования УАЗ-469

1 — передний фонарь;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — соединительная колодка;
5 — боковой указатель поворота;
6 — добавочное сопротивление;
7 — выключатель отопителя;
8 — электродвигатель вентилятора отопителя;
9 — фонарь освещения моторного отсека;
10 — генератор;
11 — реле указателей поворота;
12 — свечи зажигания;
13 — катушка зажигания;
14 — реле стартера;
15 — стартер;
16 — датчик-распределитель зажигания;
17 — коммутатор;
18 — аккумуляторная батарея;
19 — электроомыватель ветрового стекла;
20 — стеклоочиститель;
21 — выключатель "массы";
22 — розетка переносной лампы;
23 — аварийный вибратор;
24 — блок предохранителей;
25 — датчик указателя давления масла;
26 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

Читайте также:  Как настроить радио в машине

30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза;
31 — выключатель сигнала торможения;
32 — регулятор напряжения*;
33 — ножной переключатель света;
34 — сигнальная лампа стояночного тормоза;
35 — сигнальная лампа указателей поворота;
36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов;
37 — выключатель звукового сигнала;
38 — микропереключатель карбюратора;
39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
40 — блок системы ЭПХХ;
41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
42 — спидометр;
43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 — центральный выключатель света;
46 — выключатель аварийной сигнализации;
47 — указатель уровня топлива;
48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 — указатель давления масла;
50 — амперметр;
51 — сигнальная лампа дальнего света фар;
52 — плафон освещения салона;
53 — выключатель плафона освещения салона;
54 — переключатель указателей поворота;
55 — датчик указателя уровня топлива;
56 — тепловой (биметаллический) предохранитель;
57 — переключатель датчиков топливных баков;
58 — выключатель зажигания;
59 — выключатель света заднего хода;
60 — задний фонарь;
61 — розетка прицепа**;
62 — фонарь света заднего хода;
63 — фонарь освещения номерного знака.
* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается.
** Устанавливается на часть автомобилей.
Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика
Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два �

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector