Электрическая схема приора с кондиционером

Электрическая схема приора с кондиционером

Новая Лада 2170

Одна из самых популярных отечественных разработок еще с 2010 года ВАЗ 2170 (Лада Приора) принадлежит новому поколению. По сравнению с младшими моделями у нее появилось много новых узлов. Электросхема ВАЗ 2170 Приора серьезно усложнилась, ведь сегодня любое современное авто оснащено значительным количеством самых разных электрических приборов. На более ранних моделях ВАЗ схема электрооборудования была на порядок проще, чем электросхема Приоры.

Электросхемы Приоры

Электрическая схема модели ВАЗ 2170 (как и у многих других российских авто) однопроводная. В качестве массы (отрицательной проводки) работает «железо» кузова. Схема электрооборудования Приоры рассчитана на питание бортовым напряжением 12 В.

Лада Приора работает на бензиновом двигателе с электронным зажиганием, система питания — инжекторная. Электронный контроллер занимается регулированием подачи топлива. Бензиновая смесь воспламеняется при помощи классической искры.

Все остальные элементы Приоры играют второстепенную роль и предназначены для обеспечения в первую очередь безопасности, во вторую — комфортабельности езды. Вся схема электрооборудования разделяется на две категории: основную, которая обеспечивает работу двигателя, и дополнительную (вспомогательную), она используется для питания той электроники, без которой невозможно перемещаться.

Схема электропроводки Приоры основана на разъемных соединениях, что позволяет оперативно диагностировать любые неисправности и быстро устранять их.

Работа основной схемы

Вся электросхема ВАЗ 2170 делится на источники и потребители. К основной схеме, как правило, относят источники энергии и те потребители, которые необходимы для обслуживания этих источников. Все приборы между собой соединены при помощи самой обычной проводки.

Рассмотрим последовательно все элементы, начиная с аккумуляторной батареи.

  1. Аккумулятор — это первичный источник напряжения в сети Приоры. Его основная задача — питание всей электроники, пока машина не заведена. Он же используется для работы стартера.
  2. Стартер — следующий по цепи питания элемент. Он подключен напрямую к аккумулятору, т. к. ему нужен ток большой мощности. Оттуда же питаются и блок управления двигателем, и система зажигания.
  3. Генератор — начинает вырабатывать энергию сразу же после запуска двигателя. От него начинает питаться вся бортовая сеть Приоры и система зажигания. При этом аккумулятор переходит в режим подзарядки, т. к. на запуск двигателя расходуется значительное количество энергии.

Схема электропроводки ВАЗ 2170 Приора оснащена защитой. Ее роль играет электрический блок, который контролирует следующие моменты: чтобы выработанная генератором энергия равномерно распределялась на всю бортовую сеть, не было перегруженной проводки, и чтобы аккумулятор не начал разряжаться во время поездки.

Действие вспомогательных элементов

Перечень оборудования, включенного во вспомогательную схему электрооборудования ВАЗ, более широкий, чем тот, который был рассмотрен выше. Это:

  • светозвуковые элементы, лампы, сигнал и т.п.;
  • система очистки и обмывки стекол;
  • блок вентиляции внутренностей салона;
  • вентилятор охлаждения двигателя;
  • блок обогрева заднего стекла;
  • панель приборов;
  • электроусилитель;
  • электроприводы зеркал;
  • противоугонная система.

Для модели Приора Люкс еще добавятся кондиционер, противотуманные фары, датчики света и дождя, несколько метров дополнительной проводки. До запуска двигателя Лада Приора весь этот перечень оборудования будет питаться от аккумулятора, после старта электросхема Приоры начинает питаться от генератора. При высокой нагрузке на некоторое время часть оборудования может быть переключена на питание от аккумуляторной батареи. Контроль над работой всей проводки и приборов осуществляется при помощи набора специальных датчиков.

При неисправности схемы электропроводки основного блока эксплуатация автомобиля запрещена, тогда как сломанные блоки вспомогательной схемы часто позволяют продолжать движение (по крайней мере, до ближайшего автосервиса).

На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.

Читайте также:  Дайте определение транспортное происшествие

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

Читайте также:  Сигналы регулировщика обж 8 класс

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

Схема электрооборудования на такое авто как ВАЗ-2170 Lada Priora 2004+ г.в. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Схема соединения жгута панели приборов


1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 — контакты колодки монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль управления светотехникой; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — колодка диагностики; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер электропакета; 17 — переключатель световой сигнализации; 18 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 19 — моторедуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — переключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — плафон освещения вещевого ящика; 28 — выключатель освещения вещевого ящика; 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; А1, А2, A3 — точки заземления жгута панели приборов; Б — колодка монтажного блока

Электросхема соединения переднего жгута проводов автомобиля


1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего; 5, 6, 7 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — электродвигатель омывателей; 14 — выключатель лампы света заднего хода; 15 — электровентилятор двигателя; 16 — моторедуктор заслонки отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — основной блок предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21- тревожный сигнал; 22 — звуковой сигнал; А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего

Эл.схема соединения жгута электронной системы управления двигателем на Лада Приора

1 — ЭБУ; 2 — колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов; 3 — основной блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 A); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — датчик фаз; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — катушки зажигания; 24 — свечи зажигания; 25 — форсунки; 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД; 27 — колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 — колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок; 29 — колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД; А — к клемме аккумуляторной батареи; В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания; C1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания

Читайте также:  Куплю дмрв ваз б у

Схема соединения заднего жгута проводов автомобиля


1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; 4 — контроллер электропакета; 5 — боковой указатель поворотов левый; 6 — боковой указатель поворотов правый; 7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 — левый фонарь; 10 — правый фонарь; 11 — датчик температуры воздуха салона; 12, 13, 14, 15 — выключатели плафона освещения салона; 16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери; 17 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 — прикуриватель; 21 — модуль электробензонасоса; 22 — выключатель освещения багажника; 23 — элемент обогрева заднего стекла; 24 — фонарь освещения багажника; 25 — дополнительный стоп-сигнал; 26 — выключатель привода замка багажника; 27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; A1, А2, А3, А4 — точки заземления жгута проводов заднего; ХР1, ХР3 — разъемы контроллера электропакета

Электросхема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака


1 — колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 — фонари освещения номерного знака; 4 — электродвигатель блокировки багажника

Эл.схема соединения жгута проводов левой передней двери


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — модуль двери водителя; 5 — электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала

Схема соединения жгута проводов правой передней двери на Лада Приора


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала; 7 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему

Электросхема соединения жгута проводов задней двери


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — электродвигатель блокировки правой задней двери

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector