Ямз 236 на зил 130

Ямз 236 на зил 130

Надежный дизельный двигатель для комплектования грузовых автомобилей, специальных и дорожных машин, промышленного оборудования, обеспечивающий высокую энерговооруженность, недорогую эксплуатацию и долговременное использование комплектуемой техники.

Производство дизеля 236

Ярославский моторный завод («Автодизель») серийно изготавливает дизельные силовые агрегаты с 1958 года. Именно в этом году произошло перепрофилирование завода, который до этого выпускал большегрузные автомобили, еще раньше автобусы, троллейбусы, легковые автомобили. Первоначально новый завод продолжил выпуск дизельных моторов, которыми комплектовались ранее собиранные грузовые автомашины.

Параллельно с освоением серийного выпуска проводилась разработка новых двигателей и через некоторое время линейка выпускаемых моторов возросла. Завод стал выпускать силовые агрегаты различного назначения мощностью от 180 до 810 л. с. В самом начале шестидесятых годов началось производство наиболее известных двигателей ЯМЗ: ЯМЗ 236, 238, 240. Двигатели обладали большой унификацией, что ускоряло производственный процесс, и отличались мощностью за счет использования разного количества цилиндров (от 6 до 10). Это позволяло устанавливать новые дизели на самые многообразные виды транспортных средств, специальных машин и промышленного оборудования.

Двигатель ЯМЗ-236

Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

  • тип – четырехтактный;
  • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • рабочий объем – 11,5 л;
  • число цилиндров – 6 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • угол – 90 градусов;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
  • количество клапанов – 12 шт.;
  • величина сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
  • габариты;
    • длина – 1,84 м;
    • высота – 1,22 м;
    • ширина – 1,04 м;
    • масса – 1,21 т;
    • ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.
    • Преимущества мотора 236

      Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:

      • качественными тяговыми показателями;
      • простым и недорогим техническим обслуживанием;
      • надежностью;
      • ремонтопригодностью;
      • доступной стоимостью;
      • возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
      • наличием разнообразных модификаций;
      • увеличенным ресурсом.

      Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:

      • автомобили;
      • МАЗ;
      • "Урал";
    • экскаваторы ЕК, ЭО;
    • фронтальные погрузчики;
    • автогрейдеры ДЗ;
    • самоходные краны КС.
    • Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

      Предприятия "ЗИЛ" выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

      Читайте также:  Почему ваз 2106 не набирает обороты

      Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

      • надежность дизеля;
      • большое распространение мотора;
      • обеспеченность запчастями;
      • мощность;
      • габаритные размеры.

      Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

      Сегодня можно уверенно утверждать, что сотрудничество московского АМО ЗИЛ и ярославского АО «Автодизель» (ЯМЗ) стало для этих двух предприятий весьма удачным. Особенно для ЗИЛа, среднетоннажные модели которого с дизелями ЯМЗ-236А под капотом оказались на российском рынке очень кстати: многие транспортные предприятия без промедления проявили к новинке далеко не праздный интерес. Это не удивительно, ведь ярославские двигатели очутились в моторных отсеках ЗИЛов во многом благодаря пожеланиям самих транспортников.

      Дизелю ЯМЗ-236А не тесно в подкапотном пространстве ЗИЛа

      Именно высокая репутация выпускаемых «Автодизелем» силовых агрегатов у подавляющего числа российских перевозчиков, да и у их коллег из стран СНГ, а также наличие большого количества запчастей к этим двигателям можно назвать основными причинами, подтолкнувшими москвичей к сотрудничеству с Ярославлем. Еще одна не менее весомая причина этого шага – нехватка у АМО ЗИЛ собственных дизелей семейства «645», выпускаемых в Ярцево, а теперь и на филиале завода в Новоуральске для его двух- и трехосных среднетоннажных моделей. «Автодизель» тоже заинтересован в поставках своих силовых агрегатов на ЗИЛ, обретая тем самым нового, крупнейшего в СНГ заказчика, что во многом компенсирует ему снижение заказов от КрАЗа, МАЗа, УралАЗа и других традиционных партнеров, вызванное уменьшением объемов их производства.

      Интерес транспортных предприятий к машинам с ярославскими силовыми агрегатами не удивителен. Ни для кого не секрет, что двигатели, носящие марку ЯМЗ, зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые, долговечные и по российским меркам качественные. Эти достоинства перевешивают в глазах потребителей и то, что первые модификации этих двигателей были запущены в серийное производство около 30 лет назад, и то, что они тяжелее и «прожорливее» многих своих более современных аналогов. Кроме того, если сравнивать устанавливаемый в настоящее время на двухосные модели завода ярославский дизель с двигателями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-6454, то можно отметить, что он, по сравнению с последними, обладает значительно большим максимальным крутящим моментом, который, к тому же, достигается им в сравнении с ЗИЛ-645 при меньшем числе оборотов, что также имеет свои плюсы.

      Читайте также:  Женские машины маленькие на автомате
      Бортовой ЗИЛ-534330 грузоподъемностью 8 тонн

      ЯМЗ-236А вполне удачно вписался в подкапотное пространство автомобилей АМО ЗИЛ. Он представляет из себя V-образную «шестерку» рабочим объемом 11,15 л, развивающую максимальную мощность 195 л.с. (143 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин и максимальный крутящий момент 716 Н•м (73 кГс•м) при 1 200 – 1 400 об/мин. Этого вполне достаточно, что бы максимальная скорость одиночных машин составляла 115, а автопоезда – 90 – 95 км/ч.

      Благодаря использованию ЯМЗ-236А, завод получил возможность увеличить полную массу, а значит и полезную нагрузку своих автомобилей. Действительно, грузоподъемность бортовых грузовиков с ярославским мотором выросла с 6 до 8 тонн, а нагрузка на седельное устройство тягачей – с 6,2 до 8,1 тонны. Иными словами, устанавливая на свои грузовики моторы производства ЯМЗ, АМО ЗИЛ не просто продублировал ими двигатели собственной разработки, которых, как уже говорилось ранее, не хватает. Ему удалось вывести на рынок грузовики и седельные тягачи с новыми потребительскими свойствами, которые заняли на нем свою, обособленную нишу.

      Конечно установка ЯМЗ-236А взамен родного, «шестьсотсорокпятого» дизеля и повышение грузоподъемности потребовали изменения конструкции и характеристик некоторых узлов и агрегатов автомобиля.

      Пожарный автомобиль также может базироваться на шасси, оснащенном ярославским дизелем

      По причине более низких оборотов ярославского дизеля, в агрегатируемой с ним 9-ступенчатой коробке передач Смоленского автоагрегатного завода (филиала АМО ЗИЛ), которая применяется также и с собственными моторами «шестьсотсорокпятого» семейства, введена повышающая передача (i=0,81), из-за чего прямая передача, будучи ранее последней ступенью, переместилась на предпоследнюю позицию.

      Кроме этого, в модернизированной «коробке» применены усовершенствованные синхронизаторы, а передаточное отношение первой передачи сделано несколько меньшим. По желанию заказчика возможно агрегатирование с ЯМЗ-236А и коробок передач Тутаевского моторного завода (число ступеней 5 или 8). Однако следует учитывать, что хотя тутаевские КПП изначально проектировались под данный двигатель, что, несомненно, идет им в плюс, стоимость их значительно превышает стоимость смоленских коробок.

      Читайте также:  Бланк договора продажи авто
      Седельный тягач для перевозки грузов на дальние расстояния ЗИЛ-541730

      С целью увеличения грузоподъемности автомобилей с ярославскими двигателями ЗИЛом был разработан и освоен в производстве новый 10-тонный мост, отличающийся от применяемого до этого 8-тонного моста главным образом усиленной балкой, усовершенствованной главной передачей, более эффективными тормозными механизмами и возможностью комплектации их антиблокировочной системой. Усилена и балка переднего моста, допустимая нагрузка на который увеличена на 500 кг. Кроме того, все автомобили, оснащаемые ЯМЗ-236А, комплектуются более солидными шинами увеличенной размерности и грузоподъемности.

      В настоящее время на АМО ЗИЛ уже запущены в производство несколько моделей автомобилей, оснащенных ярославским дизелем ЯМЗ-236А. Впрочем его установка на «зиловские» грузовики и седельные тягачи – лишь начало тесного сотрудничества московских автомобилестроителей и АО «Автодизель». В самой ближайшей перспективе намечена комплектация грузовиков более современным и мощным ЯМЗ-236НЕ. Этот двигатель в отличие от ЯМЗ-236А оснащен турбонаддувом и, что особенно важно, отвечает экологическим нормативам Еurо-1.

      Переоборудование а/м ЗиЛ-4331с установкой двигателя ЯМЗ-236.

      Перечень работ на переоборудование а/м ЗиЛ-4331с установкой двигателя ЯМЗ-236.

      Перечень работ на переоборудование а/м ЗиЛ-4331с установкой двигателя ЯМЗ-236.

      • Снять кабину и оперение, для этого отсоединить: электропроводку; отопитель кабины; карданный вал руля; кулису с рычагом переключения передач; трубки тормозного крана.
      • Снять двигатель, для этого отсоединить: привод управления подачей топлива; систему охлаждения; топливную систему; тормозную систему; карданный вал; ПГУ.
      • Доработать двигатель ЯМЗ-236: установить компрессор и шкив компрессора; установить фланец воздушный; установить кронштейн насоса ГУР и насос ГУР; установить муфты и фланцы на выпускные газопроводы; установить привод ТНВД; установить балку передней опоры двигателя; переустановить сошку вилки выключения сцепления на другую сторону; установить кронштейн ПГУ и ПГУ; установить на коробку передач фланец вторичного вала ЗиЛ-4331; установить нижний водяной патрубок; установить генератор.
      • Переварить кронштейны передней опоры кабины и усилители.
      • Доработка рамы: установить кронштейны задней опоры двигателя; рассверлить отверстия в раме и установить проставку под ГУР; установить кронштейны передней опоры двигателя; установить пластины кронштейнов передней опоры кабины.
      • Удлинить карданный вал.
      • Установить двигатель.
      • Подсоединить карданный вал.
      • Доработать трубы глушителя и подсоединить систему выпуска газов.
      • Подсоединить топливную систему, систему охлаждения и тормозную систему.
      • Поставить кабину.
      • Установить кронштейн и бачок насоса ГУР.
      • Отсоединить трубопроводы системы рулевого управления.
      • Залить масло в бачок насоса ГУР.
      • Установить тяги привода ТНВД.
      • Подсоединить отопитель кабины.
      • Подсоединить электрооборудование.
      • Залить масло и воду.
      • Поставить оперение.
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector