Хундай туксон или кия спортейдж

Хундай туксон или кия спортейдж

Сегодня мы разберем, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019. Сравнение будет скорее больше внешности, чем технической комплектации, так как автомобили стоят на абсолютно одинаковой платформе. Комплектуются абсолютно одинаковыми двигателями, за исключением одной комплектации, о которой мы обязательно расскажем. Имеют идентичное электрооборудование. Но, есть и некоторые тонкости, о которых мы и расскажем в этой статье.

Стоимость автомобилей

Если взять самые начальные комплектации, Kia Sportage будет стоить 1329000 рублей с двигателем 2.0, 150 л.с., 6-ти МКПП. Hyundai Tucson стартует от 1414000 рублей, с двигателем 2.0, 150 л.с. и 6-ти МКПП, но у него будет немного больше опций.

А если брать высшие комплектации, то наоборот, дороже будет стоить Kia Sportage с двигателем 2.0 дизельным – 2244000 рублей. Конечно, если брать дополнительные пакеты цена будет ещё выше. А максимальная комплектация без дополнительных пакетов у Hyundai Tucson будет стоить 2154000 рублей. Как вы понимаете, это игра маркетологов.

Стоимость первого ТО у Kia составит 9400 руб., у Hyundai – 10500 руб.

Сравнение кузовов

Оба автомобиля стоят под 2 миллиона и не имеют водоотводов на передних стойках. На трассе при скорости вся вода и грязь будет попадать на боковые стекла и затруднять обзор водителю.

Под передней губой Hyundai Tucson расстояние 28 сантиметров, у Kia Sportage – 28,5 см. Если замерить «аэродинамическую» мы увидим, что у Tucson она 23 см., а у Sportage 24 см. Поэтому парковаться во дворах возле бордюров практичнее будет на Kia.

Если сравнить защиту нижних кромок дверей, то на Hyundai Tucson она лучше, здесь наблюдается защита на задней двери, и такая же есть на передней двери. У Kia Sportage в нижней части, к сожалению, ничего нет, как на задней, так и на передней двери.

Особенная разница наблюдается в исполнении задних стоек. У Hyundai есть дополнительное стекло для обзора при выезде задним ходом, поэтому на данном автомобили, на наш взгляд, обзорность будет получше. У Kia в этом месте полностью глухая стойка.

Ещё чем отличается Hyundai Tucson 2019 от Kia Sportage 2019 – это катафотами. Они находятся вверху, поэтому меньше будут загрязняться и лучше отражать в ночное время и в непогоду. В Kia все наоборот, повороты находятся в самом низу и затрудняют понимание сзади идущему автомобилю, куда же он поедет.

У Sportage все комплектации с двигателем 2.4 имеют раздвоенный выхлоп, он выглядит, конечно, симпатичнее чем у Tucson.

Если открыть капоты автомобилей, у Tucson мы увидим промежуточный уплотнитель, уплотнитель по краю капота, резиновые уплотнители на фарах и уплотнитель у лобового стекла. На Kia на самом капоте никаких уплотнителей нет, есть один уплотнитель в передней части, уплотнители на фарах, и уплотнитель лобового стекла.

Ручка открывания дверей визуально у Kia выглядит массивней, у неё двухцветное исполнение: хором и пластик. Сверху тоже пластик, не металл. У Hyundai более изящные ручки. Но когда берешься рукой, ощущается что ручки идентичные.

Отделка двери у Киа Спортинг выглядит сочнее, за счет того что здесь добавлен рояльный лак. Но по практичности у Hyundai Tucson здесь не будет видно никаких пятен, следов от рук, отпечатков. Подлокотник у Kia немного лучше, и по размеру больше чем у Hyundai.

Ещё разница в выполнении накладки порога, у Sportage она выглядит нарядней, чем у Tucson, там просто пластик.

Дочищение дворника у Kia лучше, чем у Hyundai.

Разница в двигателях

Продолжаем наш сравнительный тест. У Sportage с 2018 года теперь вместо двигателя 1.6 со 177 л.с., стали ставить мотор 2.4 с мощностью 184 л.с., ньютон-метров конечно меньше чем у дизеля – 237. Зато двигатель бензиновой атмосферный, без всяких наворотов, поэтому более надежный. Ставится в паре с 6-ти ступенчатой АКПП.

У Tucson оставили двигатель 1.6 (турбированный) со 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач.

Что есть внутри

Руль в Kia Sportage 2019 года напоминает Audi, очень похож. Поэтому нам он больше нравится, чем у Hyundai Tucson. Да и, в общем, салон Kia выглядит спортивным, более мужским. А вот салон Hyundai – это «унисекс».

В нижней части у Sportage нет входа aux, а у Tucson он там есть. Но зато у Sportage есть слот для sd-карт.

Читайте также:  Рейтинг зимних шин р13

Что касается козырьков, у Hyundai козырьки более практичные, там есть дополнительная выдвижная часть, которая увеличивает козырек в длину и лучше прикрывает от солнца.

Сравниваем подсветку. У Kia Sportage она выполнена при помощи обычной галогеновой лампы, поэтому против Hyundai Tucson тут проигрыш, там диодный свет.

У Kia Sportage нет охлаждения в бардачке, а у Hyundai Tucson оно реализовано.

У Hyundai со стороны пассажирских сидений нет 12-вольтовой розетки, у Sportage она есть. Маркетинговая игра продолжается.

Ширина салона Kia Sportage по нашим замерам 144,5 см., у Hyundai Tucson 146 см. Багажник у Hyundai больше на 22 литра, чем у Kia.

Видео

Заключение

Автомобили абсолютно одинаковые при управлении, как на трассе, так и на бездорожье. Закрыв глаза вы не поймете на каком из автомобилей едете. Единственное что рулевое колесо поможет его узнать. Машины в принципе равны и стоят своих денег по сегодняшним ценам. Выбирайте глазами, что вам больше нравится, внешность Tucson или более спортивного Kia.

Сказать, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019 не получится. Сравнение наглядно показывает, как маркетологи играются, просто убирая по одной разной вещи в каждом из автомобилей. А что скажете Вы, какой кроссовер Вам больше по душе? Что выбрать? Ждём комментарии.

Захотев купить Hyundai, вы обязательно посмотрите на Kia. И наоборот. Особенно это касается бюджетных моделей, которые копируют друг друга технически. Раньше выбор между Sportage и Tucson (ix35 в прошлом поколении) сводился в основном к предпочтениям в дизайне и комплектации. Сменились поколения, но изменился ли расклад? Для сравнения мы взяли самые ходовые версии с 2-литровым мотором, полным приводом и автоматом. Тестовые машины были в неравных версиях (Kia богаче), но мы на это внимания не обращали.

Кто круче выглядит?

Забудем пока о ценах и осмотрим кроссоверы. Спутать их невозможно, а выглядит каждый по-своему здорово. Дальнейшие споры о внешнем дизайне лежат в области вкусовщины за исключением небольшой, но важной детали. Форма задних дверей отличается сильно, и не в пользу Kia: при открывании острый угол «калитки» проходит в дискомфортной близости от лица.

Платформа и агрегатная база у кроссоверов одинаковые, поэтому и расстояние между осями одно и то же: 2 670 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественников. Kia на 5 мм длиннее и на 10 ниже, чем Hyundai, хотя дорожный просвет заявлен одинаковый — 182 мм.

Кто удобнее внутри?

Внутри функциональных отличий больше, чем снаружи. Например, верхняя часть передней панели у Hyundai сделана из жёсткого пластика, а в Kia — уже из мягкого. Зато у Kia в угоду дизайну (посмотрите на ряд клавиш со стильными перегородками) отсутствует дисплей климата. В Sportage эти настройки выводятся на монитор мультимедийки (одинаковой для обеих машин) специальной клавишей, тогда как в «Тусоне» есть привычный отдельный экранчик. Эксклюзивная прерогатива Kia — панорамный люк и беспроводная зарядка для гаджетов в топ-версии.

Салон Hyundai традиционно подсвечивается синим цветом, а Kia — красным. В деталях интерьер Sportage более спортивен: посмотрите на асимметричную консоль, дизайн руля, а также плоский кожаный набалдашник селектора в стиле Audi. В салонах достаточно 12-вольтовых розеток (по 3 штуки в богатых версиях), но в Kia есть дополнительный USB-вход сзади и почему-то нет 12-вольтовой розетки в багажнике. В Hyundai наоборот. Базовая акустика играет неважно, но только в Sportage можно получить аудио JBL с «сабом». Правда, только на топ-версии за 1,9 млн.

Есть ли разница на ходу?

Найти отличия на ходу сложно, но можно. «Железо» одинаково, поэтому и характеры очень схожи. Проверенный 2-литровый атмосферник со 150 л.с. и 192 Н∙м едет довольно лениво, но выручает эффективный спортрежим. Важный момент состоит в том, что Kia лучше чует нужды водителя даже в обычном. Тогда как, даже не сильно спеша, в Hyundai часто едешь с педалью в полу. Чтобы уговорить Tucson ускоряться, приходится или продавливать «кик-даун», или переходить в «спорт». Аналогичный 6-ступенчатый автомат в Sportage настроен более чутко.

По подвеске и управляемости разницу уловить сложно, так как из-за разницы в комплектациях колёса у кроссоверов были разной размерности. Но глядя на почти идентичные каталожные номера элементов шасси и делая в голове поправку на шины, можно сказать что автомобили или очень близки, или вообще одинаковы. А вот 19-дюймовые «катки» Kia ничего, кроме внешнего вида не дают: плавность хода на «семнадцатых» у Hyundai заметно лучше, а управляемость не страдает. Руль и тормоза хороши ровно настолько, чтобы их не замечать, а шумоизоляция обеих машин находится на одинаково высоком уровне.

Читайте также:  Масло hessol официальный сайт

Где больше выгода?

Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.

Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит. 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage. Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая.

Так что брать-то?

Если выбирать самую ходовую версию, как в нашем сравнительном тесте, то можно руководствоваться в первую очередь дизайном. Машины яркие и разные, поэтому наверняка каждому какая-то понравится больше другой. То же самое касается и салона, хотя в богатых версиях интерьер Sportage чуть приятнее. На ходу Kia показалась нам тоже немного отзывчивее. Наконец, комплектации: даже без учёта скидки Kia как минимум не менее выгодна, в зависимости от версии. Поэтому по совокупности факторов победителем признаём Sportage.

Кто-то считает, что представленный в 2004 году Киа Спортейдж – это шаг назад: предшественник имел много вариантов кузова (от кабриолета до 5-дверного универсала) и имел хорошие внедорожные способности, а так же раму, от которой полностью отказались. Новый автомобиль объединяло со старым только название, и представлял он уже совершенно иной сегмент рынка – «паркетники».

Sportage превратился из универсального автомобиля в небольшой SUV с ограниченными внедорожными умениями для эффективной и экономичной эксплуатации. Это направление стремительно набирало популярность, что и позволило ему вскоре стать настоящим хитом. Параллельно собирался технический близнец – Хендай Туссан. Две корейские компании принадлежат одному концерну.

Киа и Хендай очень похожи. Несмотря на то, что они имеют разные стилистические решения в дизайне, и даже фрагменты кузова, например, окна в задних стойках – это в действительности конструктивные близнецы, использующие одинаковые механические компоненты, в их числе двигатели, подвеска и трансмиссия. Практически все функциональные возможности, а также уровень надежности, за исключением мелочей, находятся на одном уровне.

Автомобили не имеют больших размеров, но внутри места вполне достаточно как спереди, так и сзади. Передние кресла очень удобные и в первую очередь заботятся не о спортивной боковой поддержке, а о комфорте. Во время рестайлинга в 2007 году (по случаю запуска производства в Словакии) сиденья были слегка изменены, и вместе с этим увеличилось количество свободного пространства над головами пассажиров. На заднем диване без проблем усядутся три некрупных человека.

Функциональности внутреннему пространству добавляет заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60:40. Кроме того, спинка сиденья имеет регулировку угла наклона и подлокотник. Дополнительно повысить возможности транспортировки можно с помощью переднего правого кресла, спинка которого откидывается вперед, образуя плоскую поверхность. Другие полезные мелочи: полноразмерное запасное колесо или еще один отсек для хранения мелочевки в багажнике, возможность подключения iPod, розетка 12V, совершенно плоский пол после трансформации заднего дивана, отдельно открывающееся стекло двери багажника. Не все эти элементы входят в базовое оснащение, но их список и так впечатляет.

Тем не менее, есть один минус – небольшая вместимость багажника. Он немногим более 300 л (в обеих моделях объем отличается незначительно) – конкуренты в классе предлагают значительно больше. Погрузочная высота незначительная, но грузовой отсек короткий (менее 80 см). После складывания дивана длина багажника превышает 1,6 м, что позволит худо-бедно отдохнуть во время выезда на природу.

Читайте также:  Дисплей на лобовом стекле автомобиля

Под капотом кроссоверов может быть один из трех двигателей: бензиновый и дизельный — в нескольких вариантах. Большинство дизельных версий имеют мощность 112 л.с. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском «Common Rail»: он имеет средние значения расхода топлива и динамики. Разгон до 100 км/ч отнимает боле 14 секунд, а средний расход солярки более 8 л/100 км. В Европе более мощная 140-сильная версия дизеля появилась еще до рестайлинга, а топовая 150-сильная версия в 2008 году.

В дополнение к более мощным дизельным моторам механическая коробка получила еще одну передачу, так что двигатель стал экономичнее (в среднем 7,8 л) и динамичнее (менее 13 с до 100 км/ч).

2-литровый бензиновый двигатель не намного динамичнее, но топлива сжигает больше. Двигатель V6 достаточно мощный, но, к сожалению, работает только в связке с автоматической коробкой передач. Она имеет устаревшую 4-ступенчатую схему, которая, не смотря на 175 л.с., не позволяет прочувствовать динамики.

Шасси автомобилей настроены достаточно хорошо. Инженеры попытались примирить противоречивые характеристики, поэтому подвеска получилась не слишком мягкой и не слишком жесткой. Если кому-то необходимы более внятные настройки шасси, то стоит обратить внимание на конкурентов. После рестайлинга в 2007 году незначительно изменились и рабочие характеристики шасси: амортизаторы стали несколько жестче, а рулевое управление — более непосредственным. Увеличенные до 300 мм передние тормозные диски позволили сократить тормозной путь с вполне достойных 40,5 метров на первых экземплярах до 39 метров на последних.

Не стоит забывать о классовой принадлежности кроссовер и возлагать на него слишком больших надежд в полевых условиях. Тем не менее, SUV имеет кое какой потенциал: 195-миллиметровый дорожный просвет добавляет уверенности, как и небольшие углы въезда и съезда, а так же эффективная блокировка межосевой муфты, отвечающей за подключение задней оси.

Минусы: слишком маленький свободный ход подвески, что приводит к сравнительно раннему вывешиванию колес, и пластиковая защита картера двигателя. Если существует необходимость регулярно покидать асфальт, то лучше обзавестись металлической защитой картера двигателя и коробки передач. Стальная защита фирмы «Шериф» обойдется примерно в 7000 рублей.

Функциональные возможности автомобилей и работа механизмов понятны. Но как обстоят дела с надежностью кроссоверов? В этом направлении корейцы в последние годы добились хорошего прогресса. Уже реже приходится жаловаться на плохое качество отделки. Пластик, используемый в салоне, не на самом высоком уровне и довольно легко царапается – но это не самая серьезная проблема.

Одна из типичных неисправностей Sportage и Tucson – люфт карданного вала. Иногда приходится менять весь вал — проблема в износе промежуточной опоры. До 2006 года опора менялась только в сборе с карданным валом (новый у дилера – до 50 000 рублей, б/у – около 5000 рублей), в последствие конструкция была изменена, и появилась возможность менять опору отдельно.

Агрессивный стиль вождения может привести к преждевременному износу ШРУС полуосей. В этом случае полуось придется покупать целиком – около 10 000 рублей. Передние ступичные подшипники гораздо дешевле. Цены на запасные части не слишком низкие, но по сравнению с аналогами для японских автомобилей оказывается, что все не так уж и плохо.

Больше всего хлопот доставляют современные дизельные двигатели. Самым надежным среди них оказался 112-сильный. Простая турбина и отсутствие сажевого фильтра снижают риск появления неисправностей. Более поздние версии турбодизеля имеют больше проблем, например, отказывает датчик температуры выхлопных газов (около 4000 рублей), а турбокомпрессор с изменяемой геометрией чаще выходит из строя, по сравнению с обыкновенным.

Тем не менее, сервисные центры не сообщают о большом количестве отказов системы впрыска или, например, коррозии. О неплохом качестве свидетельствует и …сам производитель.

Пара Спортейдж/Туссан не подойдет ни для большой семьи с массивным багажом, ни для тех, кто ищет динамичное транспортное средство или жаждет настоящего «off-road». Несмотря на это, автомобили долго не задерживаются и быстро находят своего очередного владельца. «Корейцы» заслуженно пользуются хорошей репутацией и стоят дешевле популярных японских аналогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector