Худшие краш тесты автомобилей

Худшие краш тесты автомобилей

1992 год. Старенький австралийский седан Holden Commodore в порядке эксперимента загружают 375-килограммовым балластом в виде мешков с песком и на скорости 100 км/ч отправляют таранить жёсткую стену. Итог — железный фарш.

На заре публичных краш-тестов таких шокирующих результатов было немало. Успели оскандалиться многие массовые модели конца ХХ века, включая, например, Volkswagen Golf второго поколения, Hyundai Accent, Nissan Almera, Peugeot 306, Rover 100, Ford Escort и даже премиальный BMW 5-й серии в кузове Е34! Резонансные итоги испытаний заставили автопроизводителей серьёзно задуматься и поднять расходы на совершенствование защиты пассажиров. Тем более, вероятность аварии всё увеличивалась: мощности моторов и скорости на дорогах росли, равно как и плотность потока.

Прошло 20-25 лет, сменялись поколения машин, и мы вроде как уже не ездим в стальных гробах. Почти на всех континентах запущены программы независимых краш-тестов (об их особенностях — в ликбезе «Авто Mail.Ru» ). И потому чуть ли не с каждого рекламного плаката нам вещают про пятизвёздочный рейтинг безопасности, о многочисленных подушках и хитроумных электронных системах.

Сэкономил? Рискуешь не выжить

В XXI веке провал машины в независимых краш-тестах — исключение из правил. И чаще всего осечки случаются с развивающимися автопроизводителями, готовящими бюджетные модели для стран третьего мира. Посмотрите, к примеру, в видеоролике выше, что происходит с малайзийским пикапом Proton Jumbuck при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с перекрытием 40% (австралийская методика ANCAP). Шансов выжить у водителя почти нет, а ведь этот автомобиль выпускали и продавали до 2010 года!

А эти шокирующие кадры были сняты в Южной Америке во время проверки на прочность китайского хэтчбека Lifan 320 (известен в России под именем Lifan Smily) по методике Latin NCAP. Условия стандартные — 64 км/ч, сминаемая преграда с перекрытием 40%, но итог плачевен. Кузов сложился, будто пластилиновый, руль аж до подголовника водительского сиденья в салон ушёл. Вердикт экспертов — ноль звёзд из пяти возможных за защиту как взрослых пассажиров, так и детей.

Когда имя — не гарантия спасения

Впрочем, у некоторых именитых марок рыльце тоже в пушку. Тот же Nissan до сих пор выпускает в Мексике модель Tsuru (она же — V16 и Sentra B13) образца 1992 года. Впору признать модель удачной, если бы не итог испытаний по методике Latin NCAP — те же ноль звёзд, как у китайского «Лифана»! Почему? Без комментариев, просто смотрите видео.

Удивительно, но куда более современный седан Chevrolet Aveo (реинкарнировавшийся в России в Ravon Nexia узбекской сборки) в тестах Latin NCAP оказался не сильно крепче ниссановского долгожителя. В «корейце» чуть больше шансов выжить у детей, а вот взрослым впору заказывать траурные венки — за фронтальный удар Chevrolet также заработал «баранку». Если верить отчёту экспертов, хорошую защиту в Aveo имеют лишь. голова и правая голень переднего пассажира. Негусто, прямо скажем.

Читайте также:  Замена цепи грм рено колеос

В общем, хорошо, что у нас Ravon Nexia уже в базе имеет хотя бы водительскую подушку безопасности. По правилам Latin NCAP на эшафот отправляют модели в начальном исполнении, а дешёвый Aveo в Южной Америке лишён не только эйрбегов, но даже преднатяжителей ремней.

В этом смысле повезло и российским обладателям предыдущего Renault Logan — в нём тоже есть, как минимум, одна подушка и «правильные» ремни. А вот как ведёт себя в краш-тесте соплатформенный хэтчбек Sandero, лишённый этих простейших приспособлений, — потеря структурной целостности кузова и лишь одна звезда из пяти.

Убойная американская четверть

Очередной прорыв в области пассивной безопасности случился в 2012 году, когда американский институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) ввёл в программу своих краш-тестов фронтальный удар на 64 км/ч о жёсткий барьер с малым перекрытием 25%. Так имитируется столкновение с деревом, столбом, блоком дорожного ограждения или встречным автомобилем, когда водитель всё же пытается отрулить от препятствия в последний момент, но не успевает.

Статистика показывает, что на такие аварии приходится четверть смертей во «фронтальных» ДТП. И как только американцы запустили новый краш-тест, стало ясно, почему так происходит. Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона. Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проём и клетку салона. В общем, на первых порах фронтальный краш-тест с малым перекрытием провалили не только «старички», но и некоторые отличники знаменитых европейских тестов Euro NCAP!

Автопроизводители быстро опомнились от шока и бросились исправлять конструкцию своих моделей. Но адаптировались пока не все. Посмотрите в роликах выше, как прошли самый жёсткий в мире краш-тест популярные в России Hyundai Accent (он же Solaris) и Nissan Juke. У обоих оценка «плохо»: голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в «корейце» это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покорёженным металлом и пластиком. Иными словами, риск серьёзных травм очень велик. Кстати, при этом обычный удар с 40-процентным перекрытием обе модели выдержали на «хорошо».

Вдобавок краш-тест IIHS показал, что просчёты в силовой клетке кузова не могут компенсировать ни высокотехнологичность, ни премиальность. Во всяком случае, электрокар Nissan Leaf и статусный Audi A4 также не смогли успешно пройти испытание на удар с малым перекрытием, хотя по остальным категориям они отличники. Не спасут водителя даже размеры. Оцените, как сминается кузов большого минивэна Chrysler Town&Country.

Читайте также:  Датчик кислорода ваз 21124 16 клапанов цена

Так что ни на секунду не забывайте — даже самые продвинутые электронные помощники не всегда способны удержать машину на дороге, а современность модели — ещё не повод считать её абсолютно безопасной. Хотя прогресс не стоит на месте и, вероятно, лет через десять фактуры для подобной подборки неудачных краш-тестов будет значительно меньше.

Автомобили, которые вас убьют.

Краш-тесты, которые снимаются на видео автопроизводителями и различными организациями появились еще задолго до появления интернета и YouTube. Тем не менее, в сети немало видео роликов с испытанием старых автомобилей. В наши дни мы привыкли, что практически все автомобили имеют неплохую безопасность. Например, в последние годы большинство новых автомобилей получают высшие рейтинги безопасности по результатам краш-тестов. Это говорит о том, что современные автомобили действительно намного безопаснее своих предшественников. Но так было не всегда. Давайте вернемся на 20 лет назад, чтобы детально сравнить испытания старых автомобилей. Поверьте, разницу вы увидите сразу, и поймете насколько новые транспортные средства благодаря новым технологиям в автопромышленности стали безопаснее и надежнее. Вот некоторые самые шокирующие видео с ужасными краш-тестами.

Краш-тест 1997 Rover 100

В середине 90-х годов компания Rover выпускала небольшой компактный автомобиль "Rover 100". В 1997 году Euro NCAP провела краш-тест автомобиля, чтобы узнать, как машина держит лобовой удар. В итоге машина получила "ноль звезд". Почему? Это легко понять, посмотрев ролик выше.

Краш-тест Opel Kadett Е

Этот тест показывает, что шансов у водителя и пассажиров на выживание практически нет. После испытания специалисты увидели, что машина практически не защищает от аварии.

Краш-тест 1990 Ford Sierra

Автомобиль Ford Sierra в 80-х годах был популярен во всем мире. Но мы думаем, что если бы в то время существовал интернет и видеохостинг YouTube, то многие люди не купили этот автомобиль. Посмотрите видео краш-теста и вам станет ясно, о чем мы.

Краш-тест Volkswagen Golf 2

Немецкие автомобили в конце 80-х и начале 90-х годов отличались безопасностью, благодаря улучшенным характеристикам жесткости кузова. Но бывали исключения. Вот пример кошмарного испытания второго поколения VW Golf.

Краш-тест Renault 25

Автопромышленность на протяжении всей истории автомира старается развивать технологии безопасности водителя и пассажиров. Но, несмотря на долгие наработки в этой области, еще совсем недавно большинство недорогих автомобилей были способны только убивать на дороге в случае аварии. Вот пример испытания популярного старого автомобиля, который участвовал в не очень жестоком краш-тесте. В итоге защита водителя нулевая.

Читайте также:  Переходники на клеммы акб

Краш-тест BMW 5-серии Е34

BMW 5-серии Е34 внешне выглядела как сейф. Глядя на автомобиль, складывалось такое ощущение, что машина способна защитить водителя и пассажира от повреждений даже на большой скорости. Но внешний вид был обманчив. В то время большинство автомобилей не могли защитить тех, кто находится внутри машины от травм при ДТП.

Краш-тест Citroen ZX

Посмотрев испытание Citroen ZX, многие могут подумать, что по сравнению с другими автомобилями в нашем списке, эта модель выглядит безопаснее. На самом деле это не так. Да, безусловно, эта машина немного безопаснее аналогичных транспортных средств в своем классе, но, тем не менее, все равно способна убить своих пассажиров и водителя.

Краш-тест Ford Escort

Обратите внимание на краш-тест Ford Escort. Вы увидите, что во время удара кузов машины катастрофически деформируется. Но это не означает что машина безопасно. Например, в этом испытании у манекена разлетелась голова из-за жестокого удара об руль. Как видите безопасность водителя и пассажира это не только жесткость кузова, но и многое другое.

Краш-тест 1998 Peugeot 306

В 1998 году Euro NCAP провела испытание популярного в то время автомобиля Peugeot 306. Этот ужасный краш-тест показал преимущество подушек безопасности, которые хоть что-то защищают при ужасной деформации кузова Peugeot. Действительно в этом испытании кузов Peugeot 306 сложился как консервная банка. Смысл было устанавливать подушки безопасности при такой ужасной жесткости кузова?

Краш-тест Holden Commodore

Ну и напоследок последний кошмар для любого автолюбителя. Ролик с краш-тестом Holden Commodore, в который загрузили песок весом 375 килограмм, разогнали до 100 км/час и направили в стену. Результат металлический фарш.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.

Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector