Форум опель фронтера б

Форум опель фронтера б

1 октября 1997 года в 12:00 автомобиль Vauxhall Frontera (он же Opel Frontera) с экипажем из трех человек пересек воображаемую линию нулевого меридиана возле Королевской обсерватории в городе Гринвич.

11 декабря в 10:32 эта же машина вернулась к месту старта, но с другой стороны земного шара. Чистое время кругосветного путешествия (не считая воздушного и морского пути), зафиксированное как очередной рекорд Книги Гиннесса, составило 21 день, 2 часа и 14 минут.

Жил-был на свете человек по имени Гарри Соуэрби. Служил капитаном Канадских военно-воздушных сил. Пока в 1977 году в возрасте 30 лет им не овладела навязчивая идея: объехать вокруг света на автомобиле. И не просто так, а на скорость, чтобы войти в Книгу рекордов Гиннесса. Два года подготовки, расчетов, тщательного планирования — и в 1980 году Гарри и его институтский приятель Кен Лэнгли попали в заветный регистр, преодолев на универсале Volvo 240 43021 километр вокруг Земли за 74 дня, 1 час и 11 минут.

После этого рекорда Гарри окончательно решил, что первым делом для него все-таки не самолеты. Он уволился "из рядов вооруженных сил" и основал собственную компанию с соответствующим названием Odyssey International, которая специализируется на марафонских автомобильных путешествиях и соревнованиях.

Всего канадцу принадлежат три записи в знаменитой книге ирландского пивовара: кроме кругосветки он быстрее всех проехал от Южной Африки до Арктики (20162 км от Кейп Агуласа, ЮАР, до Нордкаппа, Норвегия, за 28 дней, 13 часов и 10 минут) и через обе Америки от Терра-дель-Фуэго в Аргентине до Прудо Бэй на Аляске — 23558 км за 23 дня, 22 часа и 43 минуты.

После первого рекордного заезда интерес к Соуэрби и его компании проявил концерн General Motors, и в двух последних экспедициях Гарри со своим навигатором ехали уже на Chevrolet Suburban и пикапе GMC Sierra, объективно более подходящих для подобных упражнений, чем легковушка Volvo, к тому же купленная на собственные деньги.

В отношениях GM и Гарри Соуэрби был довольно длительный перерыв, пока в 1997 году они снова не понадобились друг другу. Очередное рекордное путешествие, задуманное канадцем, чтобы вернуть себе рекорд, как нельзя лучше соответствовало планам General Motors на британском рынке. Выпускаемый здесь под маркой Vauxhall внедорожник Frontera явно начал сдавать позиции под натиском более современных конкурентов (в основе своей это японский Isuzu Trooper/Rodeo 1989 дебютного года), и нужен был удачный маркетинговый ход — не очень дорогой, но способный подстегнуть интерес англичан к устаревающему автомобилю.

Как гласит народная английская поговорка, главное — оказаться в нужное время в нужном месте. Гарри Соуэрби повезло, и он получил деньги, машину и поддержку концерна.

В напарники к нему определили двоих британцев: 50-летнего отставного полицейского Колина Брайанта, на счету которого многочисленные победы во внедорожных рейдах (и, кстати, опыт работы личным шофером у членов королевского семейства), и 36-летнего инженера Грэма Мак-Гоу, работающего над доводкой модели Frontera с самого ее появления на британском рынке.

Для кругосветного путешествия снарядили 5-дверный Vauxhall Frontera Estate TDS с новым 2,5-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM Motori, который недавно начали устанавливать вместо 2,8-литрового агрегата еще японского происхождения. В список опций включили кондиционер (отнюдь не роскошь, а необходимость на азиатском и австралийском участках маршрута), усиленную переднюю ось и колесные муфты с ручной блокировкой.

Поскольку цель путешествия — установить рекорд на серийном автомобиле, из дополнительного оборудования ставили только самое необходимое. Для сохранности экипажа на передних сиденьях место серийных ремней заняли спортивные пятиточечные, а на уровне средней и задней стоек приварили внутренние дуги безопасности. На передний "кенгурин" повесили два 100-ваттных галогеновых прожектора. Солидную часть багажника съел дополнительный 80-литровый бензобак, выполненный по гоночным спецификациям: резиновая емкость внутри алюминиевого контейнера.

Читайте также:  Как поставить машину на учет без госуслуг

Поскольку составители Книги Гиннесса теперь требуют, чтобы в пробеге участвовали три человека (двое "зачетных" и один запасной), сзади оставили одно место. Правую часть заднего сиденья сняли, и на ее место установили маленький, но надежный сейф (что можно порекомендовать всем путешественникам) и 12-вольтовый холодильник. В салоне появились дополнительные штурманские лампы и гнезда для подзарядки электронных приборов.

Подзаряжать, надо сказать, было что. Для связи с центром управления экспедиции служил мобильный телефон системы GSM. На участках, где эта сеть не распространена, использовалась система спутниковой связи Inmarsat-C, в паре с которой работал навигационный комплекс GPS (Global Positioning System). Спутниковый трансивер позволял связываться по телефону, посылать факсы и электронную почту прямо на ходу даже из Богом забытых уголков Земли.

Для освещения кругосветного путешествия компания Vauxhall создала специальную страницу на своем сервере в сети Интернет. Участников снабдили, что называется, по полной программе: цифровой фотокамерой Kodak DC210 и ноутбуком IBM Think-Pad 765D с процессором Pentium 166 MMX, 13-дюймовым цветным монитором, встроенным модемом и CD-ROM. Отснятое за день вместе со своими комментариями они направляли по спутниковой связи в пресс-центр, и свежая информация ежедневно появлялась в газетах и на интернетовском web-сайте Frontera World Challenge.

При таком-то уровне подготовки (и ответствености!) стоит ли удивляться, что путешествие прошло без происшествий и поломок?

Хотя разве может вояж вокруг света совсем обойтись без неожиданностей? Вот одна забавная. Прибыв на Аляску в грузовом самолете, которым следовала Frontera из Новой Зеландии, путешественники обнаружили вместо своей машины контейнер с совершенно чужими куклами Барби. Какой-то американской компании не терпелось поспеть к рождественским распродажам, и пыльную машину с непонятным названием попросту выгнали из самолета и оставили на полосе аэродрома в Тайбэе.

И даже после этой задержки Гарри и его команда преодолели маршрут почти на неделю быстрее запланированного. Чем снискали себе упоминание в Книге рекордов, а компании Vauxhall (наверняка) тысячу-другую новых покупателей на британском рынке.

Самолетом, поездом, машиной

Согласно Книге рекордов Гиннесса, первое путешествие вокруг земного шара было совершено экспедицией Магеллана. Отправившись из Севильи в сентябре 1519 года, моряки возвратились назад три года спустя. За это время они проплыли около 50000 км.

Первое кругосветное путешествие в одиночку проделал капитан Джошуа Слоукум, покрывший более 46000 миль (74000 км) на яхте под названием Спрэй. Он вышел из Ньюпорта на острове Род Айленд 24 апреля 1895 года и вернулся туда же 3 июля 1898 года.

Самым быстрым судном, обошедшим вокруг Земли, стал катамаран Энца под управлением Питера Блэйка и Робина Нокс-Джонстона. Эти джентльмены в 1994 году затратили на кругосветку 74 дня, 22 часа и 17 минут.

Первый кругосветный авиаперелет совершили два самолета Douglas американских ВВС: "Чикаго" и "Нью-Орлеан". Полет начался 24 апреля 1924 года и завершился 28 сентября того же года. Чистое полетное время составило 351 час 11 минут, а пройденная дистанция — 42000 км.

Быстрее всех облететь вокруг Земли, пользуясь только регулярными авиарейсами, удалось Дэвиду Спрингбетту, который проделал по небу 37116 км из Лос-Анджелеса в Лос-Анджелес за 44 часа и 6 минут. Случилось это 8—10 января 1980 года.

Кругосветных путешествий по железной дороге в Книге Гиннесса не зафиксировано, зато есть пешеходное. Его совершил Дэвид Кунст, пустившийся в путь 20 июня 1970 года и возвратившийся 5 октября 1974 года, пройдя за это время 23500 км по дорогам четырех континентов.

Единственное путешествие вокруг земного шара на автомобиле-амфибии совершил автралиец Бэн Карлин. На амфибии, сделанной из внедорожика Jeep, он вернулся обратно в Монреаль 8 мая 1958 года после того, как проехал почти 63000 км по суше и проплыл еще 9600 миль (15446 км) по морям и рекам.

Читайте также:  Как открыть мерседес w220 если сел аккумулятор

Р. АКИНИЯЗОВ
Фото фирмы Vauxhall

История модели

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

Двигатели

R4 2,2 (130-136 л.с.)

R4 2,2 (115-120 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.

В списке предложений присутствует и 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) японской компании Isuzu. Хотя двигатель с непосредственным впрыском не может похвастаться комфортной работой и потрясающей динамикой, его выносливость заслуживает уважения. Он спокойно выдерживает пробеги 800 000 км. Однако придется считаться с необходимостью замены вкладышей примерно через 300 000 км. Жаль, что японский дизель применялся лишь в 1995-1996 годах. После его сменил чрезвычайно проблемный 2.5 VM, который в свою очередь в 1999 году уступил место Опелевскому 2.2 DTI. Стоит отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и труднодоступнее, чем для 2.3 DTR.

Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.

Читайте также:  Замена рулевых наконечников лада гранта

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.

В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.

Типичные неисправности

К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.

Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.

Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Заключение

Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.

Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.

Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.

Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector