Форд фиеста или ниссан микра

Форд фиеста или ниссан микра

Ford Fiesta 1.6 МКПП

Снаружи

С английского, французского и испанского языков слово «fiesta» переводится одинаково: «праздник». Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает – в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.

Но справедливости ради отметим: ищущих «веселья» можно смело отсылать к «трехдверке» – даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик «гонщика».

Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.

В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой – автобус в миниатюре.

Внутри

Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс – все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…

Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником – машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.

Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.

В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам – салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.

Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить – разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.

В движении

Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре «десятка» со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами «бескомпромиссного спорта» призывно рычала прямотоком.

Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов «сцепление-передача-газ» хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю «малышню», собранную на нашем тесте.

Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо – автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком «ковше», а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…

Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.

Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали – жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.

Итого

Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью «прохватить с огоньком». И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.

«Фордовцы» сделали свою работу на «пятерку» – машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.

Но любой «праздник» получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений!

Hyundai Getz 1.4 МКПП

Снаружи

Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать «погоду» на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.

Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz – разве что черты «лица» стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.

Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.

Внутри

Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.

К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.

Впрочем, простой – не значит неудобный. Место водителя «скроено» отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.

Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте – и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.

В движении

Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора – 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия – 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.

Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона – на высоте.

Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый «угол атаки», а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.

Несколько подпортили впечатление «ватные» педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними – дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.

Главное – не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.

Итого

Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества – он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов.

Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic

Снаружи

По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.

Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво «загнуты» кверху, а ниспадающая «плечевая» линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.

К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?

Внутри

Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь – бежевое «пятно» на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.

Читайте также:  Замена подушек двигателя авео т250

Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией – особенно с полированным пластиком версии Cosmo…

Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.

Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, – жесткий. Даже на торпедо.

В движении

Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic – штука не самая удобная. В «автоматическом» режиме двигаться без «клевков» и «рывков» практически невозможно. А в «ручном» все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.

Так что, в отличие от современных «автоматов», эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!

Подвеска – достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший «передоз» усилия пассажиры дружно ответят кивком.

А мотор просто отличный! Тихий, резвый на «низах» и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него – в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до «сотни» займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.

Итого

Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться – стоит только выбрать соответствующий цвет и «правильного» размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать…

Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП

Внешне

Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков –даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый «старый» из нашей четверки!)

Просто классика не стареет – Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, «Жука»: такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…

Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна «симпатяшек» вроде Beetle среди которых – подавляющее большинство.

Внутри

Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых – приятные.

Фирменная «ниссановская» двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний – блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.

Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.

Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, – мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и «Микра»!

В движении

Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над «роботами» и классическими «механиками».

Но моторчик – все-таки вялый. «Шевелиться» Micra начинает только если как следует «топнуть», но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.

Возможно, в данном случае на двигателе экономить не стоит, предпочтя 1.4-литровый 88-сильный агрегат 80-сильному 1.2-литровому. Особенно, если вы выбираете вариант с «автоматом».

В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору – она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.

Итого

Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.

:085: Экономичные форды.

я только вчера смотрела про фиесту передачу, 6 л на 100 км ест,по-моему это достаточно экономично.

у меня как раз фиеста:)
Очень довольна)Хорошая машинка:)))
А новая вообще красавица вышла)

Микра как минимум не нравится по дизайну.

:112::023::023:
а вы не думали,что у фиесты он тоже увеличивается?:)):)):))
Вы просто фанат этой машины, а есл адекватно, то фиеста однозначно выигрывает. ИМХО.

Можно точно сказать, какой объем багажника у фиесты в литрах? И насколько он увеличивается? *я не про складывание сидений, если что*

Вы не были на форуме ОПИЛЯ сходите, офигеете!:)):)):))
Достаточно глянуть в мою подпись:)):)):))

Новый опиль — вполне хорошая машинка.

я только вчера смотрела про фиесту передачу, 6 л на 100 км ест,по-моему это достаточно экономично.

Ага, в паспорте Вам напишут одно, а на деле другое:004: Во-первых не сравнивайте бензин наш и заграничный, а во-вторых сколько мы стоим в пробках:010:, да и монотонностью езды ну нас не смогие страдают:075:Ведь весь этот литраж дается для определенной скоростии передачи.

а хз. лень искать характеристику на ту фиесту:( мне усеравно. просто когда выбирала себе машинку тоже рассматривала подобные машинки, точно знаю,что внутри в фиесте больше места. Если водитель ростом 180, то сзади у пасажира колени не упираются,что не скажешь про микру. боковой интервал у фиесты тоже больше (между вод и пассажиром). И не смотрите на внешние габариты, они еще не говорят о пространстве салона. внешние могут быть и со 140 кузов мерина, а внутри может быть меньше,чем в оке.
мне однозначно не понравилась микра. отпала сразу после того,как я в ней посидела в салоне.
но в итоге ни ту ни ту не взяла:)) взяла и марку другую и класс выше авто.

Я вам сразу скажу, что вы неправы-)
Микра больше всех конкурентов в ее классе и по пространству внутри салона и по багажнику (а некоторых и выше классом делает размером багажника).

Ага, в паспорте Вам напишут одно, а на деле другое:004: Во-первых не сравнивайте бензин наш и заграничный, а во-вторых сколько мы стоим в пробках:010:, да и монотонностью езды ну нас не смогие страдают:075:Ведь весь этот литраж дается для определенной скоростии передачи.

Во-первых, зима. А во-вторых, микра меньше жрет, чем фиеста-)

Я вам сразу скажу, что вы неправы-)
Микра больше всех конкурентов в ее классе и по пространству внутри салона и по багажнику (а некоторых и выше классом делает размером багажника).
Нда??

В Микре заметно теснее. Места для ног меньше, а высоким пассажирам не избежать контакта с покатой крышей. Что же, Micra — она и есть Micra. Продольная регулировка заднего дивана положения не спасает: с ее помощью можно разве что увеличить объем багажника — до уровня Polo. Но при этом сзади станет невозможно сидеть. Отодвигаешь диванчик обратно назад — и багажничек Ниссана станет на 120 л меньше…

Читайте также:  Замена габаритов фольксваген поло

Взято отсюда (http://www.autoreview.ru/archive/2005/21/test/) (сравнивали Микру 5ти дверную c VW Polo, Suzuki Swift, Peugeot 1007)

И еще статья: Проверка на дорогах: Citroen C3 1.4, Honda Jazz 1.3, Mitsubishi Colt 1.4, Nissan Micra 1.4, Suzuki Swift 1.4, Toyota Yaris 1.3 (http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/yaris_jazz_colt_c3_swift_micra/)

Про Фиесту (3-х дверную):
. У Peugeot 207 (5ти дверного) багажный отсек — самый вместительный: 310 литров.
Впрочем, в Фиесте багажник не намного меньше. А грузить его удобнее — бампер низкий и не выпирает. Но главное, что при этом на заднем сиденье даже трое могут усесться без проблем.

Проверка на дорогах: Ford Fiesta, Opel Corsa, Peugeot 207 и Tpyota Yaris (http://www.autoreview.ru/archive/2007/01/fiesta_corsa_207_yaris/)

Так что утверждать, что Микра "больше всех конкурентов в ее классе" я бы не стала. Или может быть вы сравнивали ее с автомобилями "А- класса"? Тогда- да.

Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.

Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.

Участники сегодняшнего обзора – «немец» Ford Fiesta, «кореец» Hyundai Getz и две модели японских брендов – Nissan Micra и Toyota Yaris. Все они представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками. У нас наибольшее распространение получили практичные версии с большим количеством дверей. Их мы и сравним.

Претензий к коррозионной стойкости этих авто нет. Ржавчина может появиться только вследствие некачественного кузовного ремонта. А возможность этого достаточно высока, так как первыми владельцами малышей часто были не всегда опытные водители-женщины. Результат оттачивания их навыков вождения – легкие повреждения кузова.

При покупке подержанного Getz нужно проверить работу заднего дворника – со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он выходит из строя. Задний стеклоочиститель Micra может отказать по причине «глюка» блока управления. Кроме того, у модели Nissan отмечены случаи поломок концевика электропривода замка крышки багажника, а еще она может стучать из-за нарушения регулировки замка. У Yaris иногда запотевает передняя оптика.

Micra способна привлечь потенциальных покупателей богатым оснащением – часто встречаются хорошо укомплектованные экземпляры с литыми дисками, климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, мультирулем, ABS и ESP. А в дорогих версиях есть еще и система Intelligent Key, позволяющая без ключа отпирать дверные замки и запускать мотор. У конкурентов подобное оборудование встречается редко.

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.
от $7 500 до $12 000

Hyundai Getz 2002–2010 г. в.
от $7 300 до $13 200

Nissan Micra 2003–2010 г. в.
от $7 900 до $14 500

Toyota Yaris 1998–2005 г. в.
от $6 500 до $11 500

Цены по данным «Автобазар»

Японская фишка

Несмотря на компактные размеры, внутри всех моделей смогут нормально усесться люди ростом под метр восемьдесят. В Fiesta и Getz этого удалось достичь благодаря большим, чем у Micra и Yaris, габаритной длине и колесной базе. А вот японцы установили двигающиеся на салазках задние сиденья, и в их машинах в зависимости от ситуации можно варьировать запас места для ног задних пассажиров или багажа. Хотя диапазон регулировки у Yaris меньше – 150 мм против 200 мм у Micra, поэтому места для ног все же больше в Nissan. Getz – единственный из этих авто радует пассажиров наличием регулировки наклона спинок задних сидений. На галерке всех машин удобно двоим пассажирам.

Хозяйственным людям мы порекомендуем Fiesta – эта модель отличается наибольшей грузоподъемностью (510 кг) и самым вместительным «походным» размером багажника (270 л). Неплох по объему грузового отсека и Getz, но при этом его грузоподъемность наименьшая – всего 390 кг. Самое маленькое багажное отделение у Yaris (см. фото). Ухудшает функциональность Micra то, что в задних сиденьях складываются только спинки, а у остальных моделей – еще и откидываются подушки.

Шумоизоляция у всех машин слабая. Больше всего претензий к качеству отделки Yaris – отмечен скрип торпедо, обшивки стоек и крышки багажника. У Fiesta скрипят в защелках спинки задних сидений. У Ford боковой обзор немного ограничивают широкие передние стойки, у Getz – левая передняя стойка, а у Yaris – широкие задние стойки.

В зависимости от комплектации салон Fiesta может быть решен в различной цветовой гамме – причем не только обшивки, но также пластиковых деталей и даже приборной панели.

При покупке пострестайлинговых Getz рекомендуем поискать версии с двухцветной отделкой салона (идут вставки под цвет кузова) – выглядят они очень привлекательно!

Интерьер Micra также бывает с различной расцветкой не только обшивки, но и пластиковых деталей. Но главное достоинство многих авто – богатая комплектация (встречаются даже версии с «кожей»).

Самый оригинальный интерьер у Yaris – щиток приборов расположен по центру торпедо, по бокам центральной консоли – «уши»-карманы, да и вообще в салоне есть много разнообъемных ниш.

Маленькие обжоры!

Несмотря на довольно разнообразные линейки силовых агрегатов (см. табл.), подавляющее большинство авто, эксплуатирующихся у нас, оснащены бензиновыми моторами. Дизельные версии в Украине встречаются только у Fiesta. Хотя, в принципе, нет особого смысла искать такую модификацию, ведь все ма­лолитражки – с малообъемными двигателями. Правда, это не всегда свидетельствует о топливной экономичности. Так, моторы «корейца» отличаются «обжорством» – наиболее распространенные авто с двигателями 1,3 и 1,4 л вкупе с АКП берут в городе около 10 л бензина на 100 км. Аналогичные версии остальных моделей «съедают» 8-8,7 л.

Кстати, дизельные моторы Fiesta имеют небольшой ресурс (после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы), а их топливная система Common Rail не выдерживает качест­ва нашей солярки.

Сравнив распространенные 1,4-литровые версии (у Yaris такой нет, рассмотрели 1,3 л), мы выяснили, что самым быстрым является Getz – 11,2 с до 100 км/ч, далее идет Micra (11,9 с), потом – Yaris (12,1 с) и завершает список Fiesta (13,2 с). Настоящим любителям активной езды посоветуем модель Ford, ее модификация ST – самая настоящая «зажигалка» со спортивными доспехами (8,4 с до «сотни»), да и встречается она довольно часто.

Больше всего характерных неполадок было выявлено в агрегатах Micra (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, способны побеспокоить и моторы самых старых Yaris. Большинство бензиновых двигателей Fiesta беспроблемны, разве что при использовании некачественного топлива со временем выходят из строя катализаторы. Самые мощные 2,0-литровые «сердца» Fiesta ломаются по причине варварской эксплуатации. Меньше всего претензий к двигателям Getz – характерных слабых мест в них выявлено не было.

Спустя 100 тыс. км многие моторы Fiesta и все двигатели Yaris нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Недешево в агрегатах Micra обходится замена свечей зажигания (нужно демонтировать впускной коллектор) и топливного фильтра (меняется вместе с насосом).

Читайте также:  Окпд 2 замок зажигания автомобиля

Берегись роботов!

Все модели – переднеприводные. Getz и Micra оснащались классическими МКП и АКП, а у Fiesta и Yaris есть роботизированные МКП (у Ford – Durashift, а у Toyota – Freetronic).
«Роботы» обеих моделей крайне ненадежны. У Fiesta он отказывает из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, а при длительной езде в пробках перегревается сцепление. У Yaris «глючит» электроника управления, недолговечны золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор, а система гидропривода часто теряет герметичность.

В этих моделях неприятности может доставить и МКП. Так, у Fiesta теряют герметичность сальники полуосей и кулисы, после 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси. Характерная особенность «механики» – нечеткое (с хрустом) включение задней передачи, а сцеп­ления – повышенный шум выжимного подшипника. В МКП Yaris не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Зато классический «автомат» Toyota служит без проблем.

К «механике» Getz претензий нет, а в АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. Редкая проблема – проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (возникает зимой, когда на непрогретом масле владельцы дают «автомату» повышенные нагрузки).

Наиболее надежные КП Micra.

Откуда скрип?

«Сбитые» подвески Fiesta и Getz позволяют ездить достаточно активно. У Micra и Yaris они более мягкие и допускают раскачку кузова, поэтому эти модели подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль езды.

На наших дорогах чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Micra – большинство расходников служит 70–80 тыс. км. Но опорные подшипники передних стоек начинают скрипеть уже к 30–40 тыс. км. У остальных моделей сайлент-блоки передних рычагов и шаровые служат 100 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 30–40 тыс. км. Стойки стабилизаторов у Yaris ходят до 100 тыс. км, у Fiesta – до 80 тыс. км, у Getz и Micra – 50 тыс. км.

Сайлент-блоки задних полузависимых подвесок всех машин бегают более 150 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания «ходовой» Getz и Yaris дорогостоящая замена задних подшипников (вместе со ступицами).

Самые серьезные проблемы может создать рулевое Micra – отмечены случаи выхода из строя электромотора усилителя. У Getz в рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. На старых Yaris отмечено подклинивание крестовины рулевого вала, что затрудняет вращение баранки. У Fiesta случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. Чаще всего на наших дорогах изнашиваются наконечники рулевых тяг Micra – спустя 50–60 тыс. км, во всех остальных моделях они служат около 100 тыс. км.

Серьезных замечаний к тормозной системе какой-либо из этих моделей нет.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Fiesta отличается наибольшей грузоподъемностью и самым вместительным «походным» размером багажника. Покупателей порадует возможность выбора цветовой гаммы обшивки и пластиковых деталей салона. Скрип спинок задних сидений. Обзор ограничивают передние стойки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Часто встречаются «заряженные» версии ST, отличающиеся неплохой динамикой. Бензиновые двигатели надежные. Недолговечные и ненадежные турбодизели. В моторах 2,0 л отмечена течь помпы, а из-за чрезмерно активной езды обрывается крепление подушки двигателя. Проблемы с роботизированной МКП. Течь сальников полуосей, кулисы, недолговечный подвесной подшипник правой полуоси (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

«Сбитые» подвески позволяют ездить достаточно активно. Долговечна задняя подвеска. Редко встречается течь насоса ГУР (заводской дефект).

Резюме

Второе место (388 баллов) досталось Ford Fiesta. Эта модель привлечет прагматичных и практичных автомобилистов невысокой стоимостью, вместительными салоном и багажником, наибольшей грузоподъемностью. «Немец» проиграл «корейцу» из-за большей рыночной стоимости авто и запчастей к нему, а также большему количеству претензий к двигателям и коробкам передач.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Рыночная стоимость Getz – самая доступная. Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок. Есть версии с двухцветной отделкой салона, выглядят они очень привлекательно. Возможны проблемы с задним дворником. Наименьшая среди конкурентов грузоподъемность. Левая передняя стойка ограничивает обзор.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели обеспечивают наилучшую динамику и зарекомендовали себя как самые беспроблемные. Надежная МКП. На рынке нет дизельных версий. «Прожорливые» бензиновые двигатели (1,3 и 1,4 л). Возможны проблемы с АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Подвеска неплохо подходит для активной езды. Большой ресурс задней подвески. В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем).

Резюме

Звание лучшего авто нашего обзора досталось Hyundai Getz, хотя эта модель и наименее именитая среди остальных участников. «Кореец» набрал наибольшее количество итоговых баллов (410) благодаря удачному сочетанию важных потребительских качеств: приемлемой надежности, функциональности, доступной стоимости автомобиля, запчастей к нему и содержания.

Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Богатое оснащение многих версий. Больший диапазон продольной регулировки задних сдвижных кресел, чем у Yaris. Хорошая обзорность. Возможны проблемы с задним дворником, концевиком замка багажника. Ограниченная возможность трансформации задних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Самые надежные и беспроблемные коробки передач. Редко встречаются дизельные версии. Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ. Со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя. Проблемы с приводом навесного оборудования. Дорогостоящая замена свечей зажигания и топливного фильтра.

Подвеска, рулевое, тормоза

Подвеска мягче, чем у Fiesta и Getz. Хороший ресурс задней подвески. Наименее долговечны передняя подвеска и наконечники рулевых тяг. Возможен выход из строя электроусилителя руля.

Резюме

Nissan Micra привлекает покупателей своим богатым «фаршем». Такое разнообразное оснащение сложно найти у остальных героев нашего материала. Но за красивой «оберткой» скрыт автомобиль, к надежности которого у отечественных специалистов имеется достаточно много замечаний. В итоге – третье место в нашем рейтинге (348 баллов).

Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Самый оригинальный интерьер. В салоне большое количество карманов и ниш. Сдвижная конструкция заднего сиденья позволяет увеличивать запас места для ног или багажа. Рыночная стоимость – самая высокая. Возможно запотевание передней оптики. Маленький багажник. Скрип пластиковой обшивки салона и багажника. Широкие задние стойки ограничивают обзорность.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежная классическая АКП.

Дизельные версии – редкость. На старых авто дают течь передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа. Недолговечный ремень навесного оборудования. Ненадежная роботизированная МКП. Возможны проблемы с обычной «механикой».

Подвеска, рулевое, тормоза

Подвеска мягче, чем у Fiesta и Getz. Самые долговечные стойки стабилизаторов. Хороший ресурс задней подвески. В базовых версиях отсутствует усилитель руля. На старых авто может подклинивать крестовина рулевого вала, «прихватить» трос ручника.

Резюме

Аутсайдер – Toyota Yaris (всего 341 балл). Она самая непрактичная, коробки передач могут создавать проблемы, а рыночная стоимость автомобиля и запчастей к нему – наиболее высокие. Кстати, именно высокая цена не позволила Yaris обогнать ближайшего конкурента – Nissan Micra, менее надежного, чем модель Toyota.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector