Датчик коленвала на ланосе где находится

Датчик коленвала на ланосе где находится

Погодка сегодня была изумительная, решил махнуть в гараж поковыряться в своей машинке. Есть у меня две проблемки, которые надо исправить: 1. походу упал радиатор печки и 2. непонятное дребезжание где-то со стороны переднего левого колеса. Первая проблемка больно хлопотная, отложил пока на до след. недели, а вторая тревожит меня с весны, но вот найти никто ее никак не может(((.
Давно читал у Романа Suro1975 о чистке ДПКВ и решил сегодня тоже глянуть и почистить.

Для справки:
ДПКВ — Датчик Положения Коленчатого Вала — Crankshaft Position Sensor — CPS

Датчик положения коленчатого вала является электромагнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя.
ДПКВ обычно устанавливается возле задающего диска коленвала на расстоянии около 1-1,5 мм от зубьев. На задающем диске имеется место с пропущенными зубьями для определения в. м. т.

При вращении коленчатого вала изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает лампу "CHECK ENGINE", сигнализируя о неисправности.

Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь, лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным.

И так, для дальнейшей работы нам потребуется: ключ шестигранный на 5, баллончик WD 40 и если хотите провести диагностику-мультиметр.
Как уже писал Роман-доступ к датчику возможен сверху из моторного отсека. Возможен, но не совсем удобен, поэтому я решил подобраться к нему снизу из смотровой ямы. Датчик расположен у маховика прямо над грязезащитным кожухом(снимать его не нужно, доступ и так вполне отличный).

Читайте также:  Лада калина универсал черная фото

Датчик положения коленчатого вала (далее – ДПКВ) предназначен для считывания и передачи данных о количестве зубьев шкива коленвала электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

Средний срок эксплуатации контролера на Шевроле Ланос – 75 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене новым, конструкция не разборная.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

От технического состояния контролера зависит интервал подачи горючего в камеры сгорания.

В процессе прохождения зубьев, ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в автомобиле Шевроле Ланос датчик коленвала установлен с торцевой части двигателя, над грязевым щитком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, из фронтальной части.

Каждый мастер выбирает оптимальный вариант доступа для себя.

Водителю на заметку. Если планируете проводить профилактику из-под днища машины, то не забудьте демонтировать металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Читайте также:  Проверить налоги на машину
Название / каталожный артикул Цена в рублях
Lucas SEB966 От 1000 – 1100
Autlog AS4213 От 1000 – 1100
Meat & Doria 87234 От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K007 От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K003 От 1000 – 1100
Hoffer 7517234 От 1000 – 1100
FAE 79218 От 1000 – 1100
Standard 18925 От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660903 От 1000 – 1100
ERA 550171 От 1000 – 1100
Delphi SS10895 От 1000 – 1100
Facet 9.0272 От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660582 От 1000 – 1100

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 247 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.41В;
  • Максимальная амплитуда: 224В;
  • Габариты: 33x48x81 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить техническое состояние контролера можно специальным прибором — мультиметром.

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от датчика. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы мультиметра, активируем мультиметр, проводим замер сопротивления;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами (650 – 720 Ом). Принимаем решение о целесообразности использования датчика в последующем.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе проведения ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены достаточно простой, а принцип работы интуитивно понятный. Время на проведение ремонта 10 – 15 минут, при условии наличия необходимого инструмента, новой запасной детали.

  • ключ на «10», головка, вороток;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение (опционально);
  • новый датчик.
Читайте также:  Радиатор охлаждения зил бычок

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на яму, используем подъемник при наличии;
  • над грязезащитным козырьком находим ДПКВ, рассоединяем колодку с проводами;
  • отвинчиваем крепежный болт (головка на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Доброго времени суток уважаемые читатели! Если вы решили прочитать эту статью, значит не сталкивались ранее с поломкой этого датчика, а может даже и не знаете что такое датчик коленвала шевроле ланос. Данный материал несет в себе цель просвещения, то есть мы расскажем вам о том что это такое и где находится эта деталька.

Как отсоединить?

Датчик положения коленвала шевроле ланос состоит из обмотки и магнита, которые установлены возле шкива коленчатого вала. Где находится датчик коленвала на шевроле ланос мы разобрались. теперь осталось рассказать вам о том, как его правильно снять. Ниже будет краткая инструкция.

Из инструментов вам понадобиться тестер и шестигранник «пятерочка». Последовательность действий такова

  1. Отсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Сжимаем фиксатор и разъединяем колодку на датчике.
  3. Извлекаем колодку из держателя.
  4. Выворачиваем болт крепления датчика.
  5. Сам датчик фиксируется в специальном отверстии, которое находится в блоке цилиндров. Достаем его от туда выворачивая гаяку крепления.
  6. Новый датчик установите в предыдущем порядке.

Для того, чтобы проверить работоспособность датчика, подсоедините на выводы 1 и 2 щупы тестера. Сопротивление должно быть 0,5 +- 0,1 кОм. Если оно в таких пределах — все хорошо, проблему ищите в чем-то другом, но если сопротивление отличается от нормального, меняйте датчик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector