Что значит саб в спидкубинге

Что значит саб в спидкубинге

WCA (World Cube Association) — Всемирная Ассоциация Кубика. ВЦА – это организация, которая объединяет спидкуберов всего мира, предоставляя им возможность соревноваться по общепринятым правилам и с общей статистикой результатов.

Делегат – официальный представитель WCA, который исполняет роль наблюдателя на соревнованиях и контролирует, чтобы они проводились согласно общепринятым правилам.

CFOP (КФОП) – оригинальное название самого известного метода сборки кубика, популяризация которого принадлежит Джессике Фридрих. Буквы в аббревиатуре КФОП соответствуют названиям четырех этапов этого метода: К – крест, Ф – Ф2Л, О – ОЛЛ, П – ПЛЛ.

Scramble (Cкрамбл) – сгенерированная случайным образом последовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки. Скрамбл используется для того, чтобы запутать головоломку.

PB (Personal Best) – личный рекорд. Если спидкубер собирает головоломку быстрее, чем когда-либо раньше, этот результат называется ПБ. Он может быть как в единичной попытке, так и по среднему времени.

Single (Cингл) – результат одной отдельно взятой сборки.

Avg (Average) – способ вычисления среднего значения из пяти или более результатов. На официальных соревнованиях используется система подсчета Ao5 (Average of 5), то есть средний результат из 5 попыток. При подсчете Авг лучший и худший результат не учитывают, а из остальных вычисляют среднее арифметическое.

Сотка – авг 100. Средний результат из 100 попыток в какой либо дисциплине, который вычисляется по принципу Авг. Сотка считается оптимальным показателем среднего уровня способностей спидкубера.

Mean (Мин) — еще один способ посчитать среднее значение, который используют в тех дисциплинах, где участнику дается только три попытки.
В отличие от Авг, худшая и лучшая попытки так же участвуют в вычислении среднего арифметического. А называется это Mean of 3.

Sub (Саб) – приставка, которую в спидкубинге используют для обозначения, в пределах какого времени находится результат. Спидкубер, говоря о том, что он собирает саб 10, подразумевает, что его результаты меньше десяти секунд. Саб можно использовать говоря как о единичной попытке, так и о среднем времени.

WR (World Record) — мировой рекорд. ВР — это лучший среди всех результатов, которые когда-либо были зафиксированы на официальных соревнованиях в любой точке мира.

CR (Continental Record) — континентальный рекорд. КР — это лучший результат среди результатов всех жителей какого-либо отдельно взятого континента.

NR (National Record) — национальный рекорд. НР – это лучший результат среди результатов всех жителей какой-либо отдельно взятой страны.

DNF (Did Not Finish) – незаконченная сборка. Если после остановки таймера головоломка не была собрана до конца, то судья записывает результат как ДНФ. При подсчете Авг такой результат считается худшим.

DNS (Did Not Start) – это штраф, аналогичный ДНФ, который получают за отказ делать попытку либо за старт с незапущенным таймером.

+2 – штраф в виде добавления двух секунд к результату, который дается за завершение сборки без одного последнего хода.

Lookahead (Лукахед) — навык предугадывания следующих ситуаций, позволяющий сократить паузы между выполнением алгоритмов, которые тратятся на поиск нужных элементов. Ваша задача – успеть найти решение следующей ситуации не после, а в процессе предыдущей. Чем быстрее вы справляетесь с этой задачей, тем лучше ваш кукахед.

Sexy move (Пиф-Паф) – самый популярный алгоритм, который состоит из четырех ходов (R U R’ U’) и часто используется в сборках различных головоломок.

Slow turn (Слоутерн) — медленное кручение. Слоутерн – это намеренное замедление скорости сборки для совершенствования навыка лукахеда.

TPS (Turns Per Second) — количество поворотов в секунду. Средний показатель вашей скорости кручения кубика. Вычисляется ТПС путем деления затраченного времени на количество ходов, которые вы сделали за это время.

Skip – пропуск этапа . В процессе сборки головоломки может возникнуть скип – ситуация, когда один из этапов сборки не требует решения, так как он собрался автоматически после выполнения предыдущего.

Non-lucky (Нон-лаки, Нонлак) – сборка без скипов.

Bld (Blindfolded) – сборка вслепую. Блд — вид сборки головоломки, когда спидкубер должен собрать кубик с закрытыми глазами, предварительно запомнив расположение элементов.

MBld (Multiple Blindfolded) – сборка нескольких кубов вслепую. МБлд – официальная дисциплина WCA, в которой участники собирают несколько кубов с закрытыми глазами, предварительно осмотрев и запомнив их все.

OH (One-Handed) — сборка одной рукой. ОХ – официальная дисциплина на WCA соревнованиях, в которой участники собирают кубик 3х3х3, используя только одну руку.

FM (Fewest Moves) – сборка на количество ходов. КХ – это официальная дисциплина на WCA соревнованиях, где задача участника – найти максимально короткое решение предоставленного скрамбла в течение одного часа.

WF (With Feet) – сборка ногами. ВФ – это официальная дисциплина на WCA сорвенованиях, в которой участники собирают кубик 3х3х3 при помощи только лишь ног.

Читайте также:  Как сделать вездеход своими руками

Pop (Поп) — ситуация, когда во время сборки из головоломки вылетают элементы. Такое происходит из-за небрежного вращения и чрезмерно расслабленных граней.

Lock Up (Локап) – заедание. Во время сборки головоломки элементы двух пересекающихся граней могут цепляться друг за друга, тем самым затрудняя вращение. Локапы могут случаться из-за плохого строения головоломки, а также из-за торопливого и неаккуратного вращения граней.

Parity (Паритет) – ситуация, при которой кубик можно собрать только с помощью специальных алгоритмов. В кубиках со сложным строением могут возникнуть непривычные ситуации, которые невозможно решить с помощью обычных алгоритмов, поэтому используются специальные формулы, приводящие ситуацию к привычному состоянию.

Flip (Флип) – разворот одного или нескольких элементов на своем месте. Кроме того, что флипнуть пару элементов можно намеренно с помощью алгоритмов, иногда отдельно взятые элементы сами механически проворачиваются во время сборки случайным образом. В таком случае головоломку собрать будет невозможно.

X-Cross (Икс-кросс) — ситуация, при которой после сборки креста на своем месте оказывается одна из четырех пар этапа F2L. Для достижения такого результата не существует заранее выведенных алгоритмов, поэтому спидкуберу приходится искать решение в зависимости от ситуации. Для этого необходимо развивать пространственное мышление и много практиковаться.

Fingertricks (Фингертриксы) — правильное расположение пальцев на кубике и оптимальные движения, которые обеспечивают наиболее быстрое и удобное выполнение того или иного алгоритма. Цель фингертриксов – избежать перехватов и пауз между поворотами граней, тем самым делая выполнение алгоритма максимально быстрым и удобным.

Multicolor (Мультиколор) — навык, позволяющий начать сборку кубика с любой из шести сторон. Благодаря мультиколору, всегда есть возможность найти и выбрать ту сторону, на которой решение начальных этапов сборки будет быстрее и удобнее, чем на остальных. Спидкуберов, овладевших этим навыком, называют мультиколорщиками.

Preinspection (Преинспекция) – предварительный осмотр головоломки с целью ознакомиться с расположением элементов и спланировать решение. На преинспекцию участнику отводится не более 15 секунд.

Reconstruction (Реконструкция) – пошаговая запись ходов, которые понадобились для решения головоломки из ее разобранного состояния. Чаще ее называют просто Река.

Color (Колор, калор) – версия головоломки без наклеек с покрашенным пластиком. Как правило, производители делают одну и ту же модель в обоих вариантах.

Палатка – нефирменная головоломка низкого качества. Такие головоломки продаются в различных киосках и палатках, поэтому они получили такое название.

Словарь терминов и сокращений:

Алг (Alg) — алгоритм, то есть формула, записанная на языке вращения данной головоломки, нужная для решения конкретной ситуации.

Сингл (Single) — единичная попытка, рассматриваемая отдельно от других.

Авг/АО (Avg/AO — Average/Average Of) с реднее время из нескольких попыток (например, авг12 — из 12 попыток), где лучшая и худшая не учитываются, а из остальных считается среднее арифметическое. Формат Авг5 привычен для большей части соревновательных дисциплин.
Пример:
Сделано 5 сборок — (4.64); 5.50; 5.95; (10.44); 6.55
Находим авг5: не учитываем лучшую и худшую (они записаны в скобках), остальные складываем и делим на 3:
(5.50 + 5.95 + 6.55) / 3 = 6.00,
т. е. авг5=6.00

Сотка — 100 сборок, авг100. Относительно достоверный показатель стабильного времени сборки.

МО (Mean Of) — среднее время из нескольких попыток, где учитываются все попытки, без вычета лучшей и худшей. Формат MO3 (среднее из 3 попыток) чаще всего используется для таких дисциплин, как сборка вслепую, сборка ногами, сборка на количество ходов, кубы 6х6 и 7х7.

ВР (WR — World Record) — мировой рекорд в какой-то дисциплине. Любой рекорд может быть установлен по среднему времени (ВР Авг) или по единичной попытке (ВР Сингл).

УВР (UWR — Unoficial World Record ) — неофициальный мировой рекорд, то есть поставленный в домашних условиях и запечатленный на камеру (в качестве доказательства), но не в рамках официальных соревнований. Не вносится в базу WCA.

НР (NR — National Record) — национальный рекорд.

ЕР (ER — European Record) — рекорд Европы.

ЦР (CR — Continental Record) — рекорд континента.

НАР (NAR — North America Record) — рекорд Северной Америки.


Саб- (Sub-) — приставка, используемая для упрощения записи времени, которая устанавливает верхнюю границу времени сборки или серии сборок, грубо говоря, округление в большую сторону.
Например, время 16.34 можно обозначить, как саб-17. Возможно и более грубое округление (в данном случае, например, до саб-20), но оно оправдано только при значительном времени сборки, например 51.75 — саб-минута; 5:42.11 — саб-6 [мин] и т.д.
Слово "Саб" не является существительным! Поэтому некорректно говорить "Такой-то саб".

Читайте также:  Сигнализация челленджер 2000 инструкция


ПБ (PB — Personal Best) — личный рекорд спидкубера по данной головоломке за всё время практики её сборки.

Флип (Flip) — проворот одного угла кубика на своём месте (как правило, случайный). Приводит к невозможности собрать головоломку традиционным способом, поэтому требует обратного поворота этого угла механически (рукой). Если во время сборки флипнулся угол, разрешается повернуть его обратно. За остановку таймера с флипнутым углом ставится ДНФ.

Поп (Pop) — вылетание отдельных деталей кубика во время сборки. Чаще связано с расхлябанностью куба или нестабильностью его конструкции, а также агрессивным или небрежным вращением. Если кубик попнул во время сборки, разрешается починить его, не останавливая таймер, а затем продолжить сборку. Есть также понятие Explosion ("взрыв") — вылетание большого количества деталей, буквально, разваливание кубика в руках.

Локап (Lock Up) — "заедание" кубика, затруднения в повороте граней из-за особенностей конструкции кубика, его сильной затянутости, слабого углореза. Сильно зависит от скорости и стиля вращения.

ТПС (TPS — Turns Per Second) — показатель скорости вращения, измеряемый в среднем количестве ходов в секунду.
Пример:
В сборке сделано 67 ходов, сборка заняла 15.6 сек.
TPS = 67/15.6 ≈ 4.29

Лукэхед (Look Ahead) — навык просчитывания дальнейших ходов во время сборки, "взгляд наперёд" на предстоящие повороты при выполнении текущих. Тренируется с опытом.

Слоутёрн (Slow Turn) — метод тренировки лукэхеда, заключающийся в сборке с малым ТПСом, но с равными паузами между поворотами (ритмичное вращение). Для сохранения определенного темпа можно использовать метроном. При таком способе тренировки кубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях и находить рациональные решения, не рассчитывая лишь на скорость.

ВЦА (WCA — World Cube Association) — Всемирная Ассоциация Спидкубинга, устанавливающая правила проведения официальных чемпионатов и объединяющая спидкуберов в единую систему.
Официальные правила, результаты всех соревнований и прочая информация о них, рекорды, профили участников размещены на сайте WCA — www.worldcubeassociation.org
ВЦА-головоломки(ВЦА-дисциплины) — те, что входят в официальный перечень WCA.:

• Кубик Рубика (Rubik’s Cube) — классический куб 3х3
• Куб 2х2
• Куб 4х4
• Куб 5х5
• Куб 6х6
• Куб 7х7
• Скваер (Square-1)
• Скьюб (Skewb)
• Пираминкс (Pyraminx)
• Мегаминкс (Megaminx)
• Часы Рубика (Rubik’s Clock)
• ОХ (OH — One-Handed) — сборка кубика Рубика одной рукой
• ВФ (WF — With Feet) — сборка кубика Рубика ногами
• КХ (FM — Fewest Moves) — сборка кубика Рубика на минимальное количество ходов
• Блайнд (Blindfolded) — сборка вслепую.
— 3BLD — кубика 3х3
— 4BLD — кубика 4х4
— 5BLD — кубика 5х5
— MBLD (Multi Blindfolded) — максимального количества кубиков 3х3
[см. статью "Что собирать после кубика Рубика"]

Скрамбл — последовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки, по которой она запутывется.

Например:
Скрамбл 3х3 — U’ R B U’ L’ D2 F L U F R’ B2 R’ D2 F2 U2 F2 L2 B2 L2
Скрамбл Square-1 — (6,5) / (1,-5) / (3,6) / (0,-3) / (0,6) / (6,6) / (5,5) / (3,-3) / (-3,6).
Скрамбл Megaminx — R— D++ R++ D— R++ D++ R++ D— R— D++ U’ R— D++ R— D++.
Скрамбл Clock — UR0+ DR1- DL1- UL1- U4+ R0+ D1- L4- ALL0+ y2 U5+ R2+ D5- L1- ALL2- DR UL
и т.д.

Делегат — официальный представитель WCA в данном регионе, который следит за проведением соревнований и решает спорные вопросы. Без делегата проведение официального чемпионата невозможно.

КФОП (CFOP) — оригинальное название метода Джессики Фридрих; составлено из первых букв названий этапов метода — Cross, F2L, OLL, PLL. Этот метод использует подавляющее большинство спидкуберов (в той или иной модификации).

Привет и добро пожаловать в мир спидкубинга – скоростной сборки головоломок!

В этой статье собраны все основные и базовые термины, которые необходимо знать и различать любому куберу, чтобы общаться с другими спидкуберами на одном языке.

Надеемся, материал будет полезен.

WCA — World Cube Association — «Всемирная ассоциация кубика» — организация, объединяющая спидкуберов всего мира, контролирующая проведение соревнований по спидкубингу и хранящая результаты их участников.
Сайт WCA: www.worldcubeassociation.org

WCA дисциплины — дисциплины, которые собирают на время на официальных соревнованиях. В WCA дисциплины входят:
Кубик 2×2
Кубик 3×3
Кубик 4×4
Кубик 5×5
Кубик 6×6
Кубик 7×7
Пирамидка
Мегаминкс
Скьюб
Часы Рубика
Скваер-1
Кубик 3×3 одной рукой
Кубик 3×3 ногами
Кубик 3×3 на количество ходов
Кубик 3×3 с закрытыми глазами
Кубик 4×4 с закрытыми глазами
Кубик 5×5 с закрытыми глазами
Мультиблайнд

Читайте также:  Присадка для бензина g17

WCA делегат — человек, который следит за проведением официальных соревнований. Без WCA делегата невозможно проведение WCA соревнований.

Скрамбл — последовательность для запутывания головоломки, записанная соответствующим языком скрамблинга.

Пример скрамбла для кубика 3х3х3: L2 D R2 B2 U` R2 F2 L2 R` F2 U2 F D` L2 R B L2 R2.

Саб (от англ. sub) — английская приставка, обозначающая «ниже, чем, под».
В кубинге аналогично. Саб — меньше. Например саб20 будет означать, что головоломку решили меньше, чем за 20 секунд (например, 19.75 сек).

Сингл (от англ. single) — единичная попытка.

Average — Авг — среднее время из нескольких сборок без учета лучшей(-их) и худшей(-их) попыток. Такой формат подсчета среднего времени используется в большинстве WCA дисциплин.

Mean, mo — Мин — среднее время из нескольких сборок. Такой формат подсчета среднего времени на соревнованиях используется для кубиков 6×6 и 7×7 (mo3).

Блд (3блд, 4блд и т. д.) (от англ. blindfolded) — сборка вслепую (кубик 3×3, 4×4 и т. д.)

Кх (fm, fewest moves) — сборка на количество ходов. На соревнованиях на количество ходов собирают кубик 3×3.

Wf (with feets) — сборка ногами.

ТПС (от англ. turns per second, TPS) — повороты в секунду, или грубо говоря скорость сборки или выполнения алгоритма. Подсчитывается как ходы/время.
Пример: в сборке был 51 ход, сборка заняла 14.63 секунды.
ТПС=51:14.63=3.49 ходов в секунду.

Misscramble — ситуация, когда кубик неправильно заскрамблен, т. е. замешан.

CR — Continental Record — континентальный рекорд.

NR — National Record — национальный рекорд.

WR — World Record — мировой рекорд.

UWR — Unofficial World Record — неофициальный мировой рекорд, который мог быть поставлен на неофициальных соревнованиях или в домашних условиях.

PB — personal best — личный рекорд.

Cutoff — время, которое нужно преодолеть за первые 2 сборки в лучшую сторону, если это авг 5 (среднее из 5 сборок).

Лимит — время, отведённое на 5 сборок, которое нужно преодолеть.

Коло́р/Ка́лор/стикерлесс (от англ. color/stickerless) — вариант расцветки головоломки, при котором кубик или любая другая головоломка из цветного пластика без наклеек (пластик на разных гранях имеет разную расцветку, т. е. кубик, не нуждающийся в наклейках, грани которого уже окрашены в нужные цвета).

Мультиколо́р/мультика́лор (от англ. multiple color) — навык спидкубера, при котором он может собирать с любого цвета за примерно одинаковое время и имея примерно одинаковое время определения ситуаций и поиска элементов.

Лукахед (от англ. look ahead) — способность спидкубера просчитывать ходы и алгоритмы наперёд. В прямом переводе — смотреть вперёд.

Слоутёрн (от англ. slow turn) — метод тренировки лукахеда, когда сборка проходит с малым ТПСом, но без остановок. Собирая головоломку слоутёрном, спидкубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях.

Поп (от англ. pop) — ситуация, когда элемент(ы) головоломки вылетают из нее, что может быть связано с небрежностью, агрессивностью вращения, излишне расхлябанной настройкой головоломки или непродуманностью её строения.

Флип (от англ. flip) — ситуация, когда элемент головоломки перевернут на своём месте. Чаще под словом «флип» подразумевается переворот элемента, который исправим только механически, т. е. не алгоритмом.

Локап (от англ. lock up) — ситуация, когда один элемент головоломки цепляется за другой и застревает. Локапы могут быть связаны с излишней затянутостью или расхлябанностью головоломки, непродуманностью строения или стиля вращения.

Скип (от англ. skip) — пропуск какого-либо этапа сборки.

Фуллстеп/нонлак (от англ. full step, non-luck) — сборка без скипов.

Штрафы

1) Штраф +2 выдаётся за задержку инспекции менее, чем на 2 секунды или за один недоворот более, чем на 45° градусов для кубиков N×N×N, скваера-1, 36° для мегаминкса, 60° для пирамидки и скьюба.
2) Штраф DNF (Did Not Finished) выдаётся за задержку инспекции более чем на 2 секунды, за двойной недоворот более чем 45°, 36°, 60° (см. штраф +2).
3) Штраф DNS (Did Not Started) выдаётся за отказ делать сборку по какой-либо причине.

Реконструкция/река — пошаговая запись ходов, сделанных спидкубером в сборке головоломки, позволяющая увидеть все действия спидкубера от начала до конца сборки.
Пример: реконструкция сборки за 12.06
Scramble: L2 D R2 B2 U` R2 F2 L2 R` F2 U2 F D` L2 R B L2 R2
Inspection: x2
Cross: D2 R` F2 D` F R` F`
1 pair: U` L` U` L U L` U` L
2 pair: y U R U` R` U2 R U R`
3 pair: d R U R` R U R` U` R U R`
4 pair: y` L` U` L U y` U R U` R`
OLL: U` L` U` L U` L` U2 L
PLL: U2 y` L U2 L` U2 L F` L` U` L U L F L2 U
Time: 12.06
TPS:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector