Что заливается в задний мост

Что заливается в задний мост

Речь пойдет о замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на Классике! Вдруг кто-нибудь забыл как это делается или до сих пор не знает!))

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

Читайте также:  Масло для цепных двигателей ниссан

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.

1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Задние колеса приводятся в движение за счет заднего моста и карданной передачи. Немаловажную роль в этом играет задний мост, который представляет собой редуктор по превращению крутящего момента из одной величины в другую. Это механизм, в котором вращаются шестерни. Для понижения трения этих шестерней используется масло. О том, какое масло рекомендуется заливать в редуктор заднего моста ВАЗ 2107, и пойдет речь в данном материале.

Для чего меняется масло

Редуктор заднего моста – это механизм, который подвергается ряду различных нагрузок. Посредством этих нагрузок возникают разрушительные действия. Чтобы избежать ускоренного износа деталей редуктора, требуется использовать специальную смазку. Эта смазка представляет собой масло, которое в ходе функционирования шестерней механизма обволакивает их, исключая ускоренный износ, перегревание, а также проводит очистку зубьев от стружки и металлической пыли.

Менять масло в редукторе заднего моста необходимо по той простой причине, что с течением времени оно теряет свои первостепенные свойства. При трении шестерней друг о друга происходит выделение тепловой энергии, величина которой понижается при помощи смазывающей жидкости. Кроме того, при трении шестерней происходит износ зубьев, в ходе чего образуется стружка и металлическая пыль. Если долгое время не менять смазку в редукторе, то количество металлической стружки и пыли будет только увеличиваться, что повлечет за собой ускорение износа трущихся деталей.

Когда менять смазку редуктора

Замена масла в заднем мосте автомобиля ВАЗ 2107 должна выполняться регулярно, но определенного порога при этом не существует. Все зависит от множества различных факторов, но производитель отечественного авто рекомендует выполнять данную процедуру через каждые 60 тысяч км.

Одними из главных факторов, которые влияют на сроки замены масла, являются:

  1. Характер вождения. Частые и резкие старты вовсе не идут на пользу деталям и механизмам автомобиля, в том числе и заднему мосту.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях сельской местности, где присутствуют дороги с плохим покрытием, пыль, грязь, то прибегать к замене следует чаще.
  3. Качество смазки. В задний мост ВАЗ 2107 рекомендуется заливать специальное качественно масло. Если лить в редуктор смазки низкого качества, то и прибегать к их замене потребуется намного чаще.
  4. Эксплуатация автомобиля с прицепом. Ускоряется износ деталей устройства, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, в котором перевозится груз.
Читайте также:  Дергается авто при переключении передач

Особенности выбора смазки

В редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 рекомендуется заливать полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно должно обладать параметрами вязкости 75W-90. Это универсальный вариант смазки, который обычно заливают и в КПП.

Специальное трансмиссионное масло в редукторе повышает качество работы деталей, а также снижает их износ. Сколько масла необходимо заливать в редуктор, знает далеко не каждый владелец «семерки». Объем смазывающего материала для редуктора составляет 1,35 литра. Заливается оно через специальное заливное отверстие(сбоку), с применением технического шприца. Предварительно следует слить старую смазывающую жидкость, для чего имеется специальная сливная пробка снизу.

Замена масла шаг за шагом

Процедура по замене масла в редукторе с прогревания старой жижи, для этого необходимо прокатиться на авто минут 10-15. После этого нужно заехать на смотровую яму, взять необходимые инструменты и материалы, и спуститься вниз. Процедура замены предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Сливание старого смазочного материала. Для начала следует очистить сливную пробку от грязи, воспользовавшись щеткой по металлу, после чего необходимо выкрутить ее и слить материал. Предварительно важно подготовить емкость, в которую будет сливаться жидкость. Объем такой емкости не должен быть менее 2 литров. Чтобы смазка вытекла в максимальном количестве, рекомендуется правую сторону автомобиля поднять при помощи домкрата.
  1. Промывание механизма. Этот шаг является не обязательным, так как существуют разные мнения по необходимости выполнения промывки механизма. Если в слитой жидкости имеется стружка, то в мост рекомендуется залить промывочную жидкость. Для этого можно использовать специальные жидкости или же воспользоваться веретенным маслом. После промывки или слива жидкости нужно закрутить на место сливную пробку.
  2. Заливка масла предусматривает выкручивание заливной пробки. Данная пробка располагается в средней части моста, сзади. Для того чтобы залить масло в мост через эту пробку, следует воспользоваться специальным шприцом. Его можно приобрести в магазине. Залейте материал до момента, пока из заливного отверстия оно не начнет вытекать. Это примерно около 1,3-1,5 литра.
  3. После остается только закрутить на место заливную пробку.

В верхней части моста располагается сапун. После заливания масла следует проверить его особенности перемещения. Он должен перемещаться легко и без заеданий. Если сапун не будет функционировать, то при нагревании смазки в редукторе, оно начнет вытекать через сальники.

На этом процесс замены масла в заднем мосту можно считать законченным. Если в ходе поездки слышится гул или вой со стороны задней части авто, то рекомендуется перед заменой масла выполнить ремонт, но это уже совсем другая история.

Наступает время, когда приходится менять масло в заднем мосту. Периодичность подмены зависит не столько от марки автомобиля, сколько от интенсивности и критерий эксплуатации. Сама процедура довольно ординарна. Разглядим сам процесс на примере ВАЗовской классики 2107.

Читайте также:  Подушка двигателя задняя 2108

Подготовка автомобиля

  1. Перед выполнением работ по проверке уровня либо подмене масла нужно приготовить ёмкость (более полутора л.) для слива отработанного масла.
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую позицию: яма, эстакада, подъёмник.
  3. При помощи ветоши и металлической щётки от грязищи очищаются пробки сливного и заливного отверстия. Поверхность картера редуктора также очищается.
  4. Ключом на 17 (торцевой лучше) отворачивается пробка заливного отверстия.
  5. Держать под контролем в заднем мосту уровень масла можно хоть каким узеньким предметом: щуп, отвёртка и т.д. В модели ВАЗ 2107 масло должно как минимум подходить до нижней кромки заливного отверстия.
  6. Если при проверки уровень масла оказался ниже рекомендованных значений, нужно в задний мост долить трансмиссионное масло особым шприцем. Не забудьте надёжно завернуть заливную пробку.

Подмена масла

  1. До того как поменять масло, движок нужно хорошо прогреть. Отлично подмену масла в заднем мосту проводить сходу после поездки. Дело в том, что горячее масло из моста будет стремительно и вполне соединяться. Не считая того, грязь не будет успевать оседать на стенах и сольётся вкупе с маслом.
  2. Перед проведением «операции» следует быть аккуратными! Температура масла после поездки практически добивается температуры кипяточка — более 90 градусов.
  3. Сначала требуется в заднем мосте отвернуть пробку заливного отверстия.
  4. Подставить под сливное отверстие ёмкость объемом более полутора л..
  5. Отвернуть пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12 и слить масло. Спешить не стоит, жидкость должна вытечь до капли, потому что в густом осадке накапливаются самые тяжёлые взвешенные частицы грязищи. К счастью, в авто ВАЗ 2107 пробка сливного отверстия дальновидно оборудована магнитом, притягивающим к для себя железные частицы износа деталей редуктора.
  6. После слива масла пробку сливного отверстия лучше очистить от примагниченных примесей, в неприятном случае её эффективность уменьшится. Очистив пробку, устанавливаем её на место.

Промывка редуктора

Водители не так нередко меняют масло в заднем мосту. Потому оно успевает очень загрязниться. В особенности небезопасна железная взвесь, приводящая к завышенному износу агрегата. В данном случае обычный подменой масла не обойтись. Редуктор заднего моста спецы безотступно советуют промывать. Причём, делать это нужно верно.

  1. Процедура эта трудоёмкая. После слива старенького масла, в редуктор заднего моста заливают приблизительно литр промывочного масла либо специальной воды низкой вязкости. Полностью подойдёт рядовая «веретёнка».
  2. Потом одно из задних колёс авто вывешивается. Запускается движок. Врубается 1-ая передача. Минут через 5-7 работы движок глушится. Промывочная жидкость соединяется (не забываем, что она очень жгучая). Сливную пробку нужно надёжно закрутить.
  3. Сейчас можно заливать рабочее трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Заворачиваем пробку.
  4. Лучше прочистить сапун. Для этого снаружи очищаем его от грязищи. Пару раз колпачок сапуна проворачиваем для прочистки его канала.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector