Что такое мультимедийная система

Что такое мультимедийная система

Содержание

Мультимедийные системы

Мультимедиа — это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно.

«Мультимедиа» — сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» — носитель.

Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта — аппаратный и программный.

Аппаратные средства мультимедиа

  • Основные системы — компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, жестким диском 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа монитор ом со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
  • Специальные системы — приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трехмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и другое

Программные средства мультимедиа

Мультимедийные приложения

  • энциклопедии;
  • интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам;
  • игры и развлечения;
  • работа с Интернет;
  • тренажеры;
  • средства торговой рекламы;
  • электронные презентации;
  • и другие.

Средства создания мультимедийных приложений

  • редакторы видео изображений;
  • профессиональные графические редакторы;
  • средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
  • программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
  • программы для реализации гипертекстов;
  • и другие.

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры.

Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.

Технологии мультимедиа

  • Телевизионный прием — вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
  • Видеозахват — «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров.
  • Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
  • Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.
  • Трехмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
  • Музыка M >

Виртуальная реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нем.

Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности

  • моделирование в реальном масштабе времени;
  • имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
  • возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная.

В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации.

Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.

Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Области применения мультимедиа

Обучение с использованием компьютерных технологий. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%.

  • Информационная и рекламная служба.
  • Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.

Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер.

Таким образом «мультимедийный компьютер» — это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности, то есть имеющий возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические изображения.

Читайте также:  Лада гранта коричнево золотистая

Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

Дополнительная информация по теме

Советы что делать, если стали получать уведомления о продаже потребительского кредита третьему лицу

Полное описание, как устроены проекторы мультимедиа и их элементы в современных мультимедийных системах

Как определить разрядность операционной системы Windows В чем заключается разнится между 32-битной и 64-битной системами

Описание основных принципов цифровой и мобильной системы связи, которые применяются пользователями в современном мире

Основные составляющие мультимедиа:

Текст Аудио Изображения

Анимация Видео Интерактивность

Мультимедиа (англ. multimedia ) — данные, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.

Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объёмы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Содержание

Классификация [ править | править код ]

Мультимедиа может быть грубо или нежно классифицирована как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на плёнку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Возможности [ править | править код ]

Презентации [ править | править код ]

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных, может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Игры [ править | править код ]

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать её аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Интернет-ресурс [ править | править код ]

Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных интернет-ресурсов характерно:

  • могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.);
  • высокая степень наглядности материалов;
  • поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео;
  • возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа даёт возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Использование [ править | править код ]

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

Образование [ править | править код ]

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment — неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения.

Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.

Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция — это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих «подкованных» технологических навыков.

Техника [ править | править код ]

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность [ править | править код ]

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования [ править | править код ]

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Медицина [ править | править код ]

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

Долгое время мультимедийными системами оснащались только автомобили премиум-класса, лимузины и специализированные автомобили сферы развлечения. Просмотр фильмов или игра в видеоигры в машине не были мейнстримом до конца 90-х и начала «нулевых», когда были распространены только штатные или китайские автомагнитолы, и даже тогда автомобильная мультимедиа была ограничена дорогими видео головными устройствами и громоздкими видеомагнитофонами и DVD-системами, устанавливаемыми в багажник.

Сегодня автомультимедиа представлена штатными системами «инфотейнмента», головными устройствами с множеством функций, портативными DVD проигрывателями и экранами, а также другими устройствами. Нет предела разнообразию конфигураций автомобильных мультимедийных систем, единственное, что обязательно должно быть в наличии — это аудио и видео компоненты.

Существуют десятки разных устройств и видов оборудования, которые работают сопряженно в общей мультимедийной системе, но все они относятся к трем основным категориям:

  1. Аудио оборудование. Традиционная стереосистема, которая будет всегда в наличии в салоне авто. Минимум, что нужно это головное устройство и динамики. Головное устройство должно иметь видео вход.
  2. Видео оборудование. Видео компоненты автомобильной мультимедийной системы бывают разных видов и форм-факторов. Обычный набор включает головное устройство, экраны, вмонтированные в подголовники, и потолочные видеоэкраны.
  3. Мультимедийные источники. Система может целиком работать на физических носителях, как DVD и Blu-ray диски, или быть полностью цифровой. Бывают и гибридные мультимедиа-системы.

Аудио компоненты автомобильной мультимедийной системы

Звуковая часть мультимедийной системы обычно состоит из уже установленной в машине аудио системы, но есть несколько нюансов. Вот некоторые аудио компоненты, которые типичны для автозвука:

  • Головное устройство. Это сердце аудиосистемы, контролирующее всё. Возможно, вы слышали термин «автомагнитола» гораздо чаще, но тот компонент, установленный в приборную панель вашего авто, с которого вы управляете звуком — это, в действительности, головное устройство.
  • Динамики. Хорошие колонки — это очень важная часть, но учтите, что в мультимедийной системе и в обычной аудиосистеме громкоговорители почти не отличаются.
  • Усилитель. Каждой автомобильной мультимедийной системе, как и обычной аудиосистеме нужен усилитель звука. Большая часть головных устройств имеет встроенный усилитель, но устройствам «high end» класса необходим один или несколько внешних усилителей.
  • Звуковой процессор. Этот компонент можно найти в аудиосистемах самого высокого класса, и он действительно необходим, если вы желаете получить качественный звук.
  • Кроссовер. Это ещё один отличительный компонент аудиосистем премиум-класса, который может быть полезен для улучшения качества звука.
  • Наушники. Большая часть автомобильных аудиосистем рассчитана на звук из колонок, но в мультимедийной системе есть возможность подключения наушников. Действительно полезный функционал, особенно если у вас есть дети.
Читайте также:  Разболтовка шкода октавия а5 2010

Наушники сейчас можно подключать и к обычной автомагнитоле, но всё же они больше относятся к автомобильной мультимедийной системе. Для подключения наушников со шнуром требуется наличие jack разъема в головном устройстве, видео плейере и в прочих девайсах; беспроводные наушники подключаются через ИК или RF порт.

Большая часть из этих аудио компонентов очень схожа с подобными компонентами традиционной аудиосистемы, за некоторыми исключениями, как, например, наличие головного устройства. Если обычная аудиосистема и подойдёт для комплектования мультимедийной системы, то для видеосистемы необходимо специальное головное устройство.

Видео компоненты мультимедийной системы

Для мультимедийной системы необходим, как минимум, один видео компонент, хотя их в наличии множество. Существует такие видео компоненты мультимедийной системы:

  • Головное устройство со встроенным дисплеем. Это самый простой способ превратить автомобильную стерео систему в мультимедийную. Головное устройство форм-фактора 2 DIN со встроенным экраном уже обладает по умолчанию большим дисплеем, однако есть и 1 DIN устройства с выдвижным экраном.
  • Откидные экраны. Эти дисплеи устанавливаются на потолок салона автомобиля и откидываются при необходимости. Они главным образом полезны тем, что позволяют всем пассажирам на заднем сиденье тоже смотреть одно видео сразу вместе.
  • Экраны, вмонтированные в подголовники. Эти дисплеи монтируются в подголовники водительского и переднего пассажирского сидений. Они позволяют пассажирам на заднем сиденье смотреть один видео поток на обоих экранах одновременно, или разные, если в системе несколько видео источников.
  • Переносные дисплеи. Они не полностью интегрированы в мультимедийную систему автомобиля, но очень удобны. Некоторые модели можно подключать к общей системе, а затем отключать по необходимости и использовать где-то ещё.
  • Головное устройство — это сердце аудио системы любого автомобиля, и оно также может функционировать как видео компонент мультимедийной системы. Некоторые устройства размера 1 DIN обладают небольшими ЖК экранами или выдвижными дисплеями чуть больше, однако в продаже есть головные устройства стандарта 2 DIN, в которых встроен большой HD экран.

В мультимедийных головных устройствах должны быть дополнительные входы и видео выходы для подключения видео источников и внешних дисплеев. К некоторым головным устройствам можно подключать наушники, что может быть особенно полезной характеристикой мультимедийной системы.

Мультимедийные источники в автомобильной системе

Наряду с аудио и видео компонентами, в каждой автомобильной мультимедийной системе должны быть дополнительные источники аудио- или видеосигнала. Их выбор огромен, но наиболее распространенными являются такие, как:

  • проигрыватель компакт-дисков;
  • DVD-плейер;
  • Blu-ray плейер;
  • головное устройство с поддержкой формата MP3/WMA;
  • медиа сервер;
  • игровая консоль;
  • магнитола с навигатором;
  • беспроводное ТВ;
  • интернет-радио;
  • мобильное ТВ.

Также в качестве медиа источника можно использовать iPod, смартфон, планшет, ноутбук и многие другие переносные устройства и гаджеты. Некоторые головные устройства специально разработаны для сопряжения с iPod, а у других же есть множество входов для различных внешних аудио- и видеоисточников.

Собираем всё вместе

Сборка мультимедийной системы автомобиля может быть сложной задачей ввиду разнообразия компонентов для сопряжения, поэтому рекомендуется собирать компоненты системы по-отдельности. Закончив собирать аудио систему, возможно можно будет без проблем добавить в неё видео компоненты.

Однако всегда просчитывайте наперёд: если вы собираете аудио систему и планируете добавить видео компоненты позднее, может быть будет выгоднее сразу купить видео головное устройство.

В том же духе также неплохо подумать обо всех медиаисточниках, которыми вы хотите воспользоваться при создании аудиосистемы. Если вы хотите использовать медиасервер, смотреть беспроводное телевидение или играть в видеоигры, то вам обязательно нужно найти головное устройство, которое имеет достаточно вспомогательных входов, чтобы справиться со всем.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector