Что означает главная дорога

Что означает главная дорога

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. "Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. "Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Читайте также:  Трубка от помпы к печке ваз 2107

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

Знак главная дорога относится к категории приоритетных. Как правило, его устанавливают на перекрёстках для обозначения основной дороги. Многим водителям тяжело разобраться в принципах действия этого знака и определить его границы. Наличие водительских прав ещё не свидетельствует об умении автомобилиста разбираться в ситуациях на дороге и принимать решения. Давайте узнаем, как распознать знаки главной дороги, что они обозначают и как правильно им следовать.

Знаки приоритета

Так как дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных, нелишним будем разобраться, в чём их суть. Группа сравнительно небольшая, но при этом имеет не меньшее значение в ПДД, чем предупреждающая.

Какие знаки являются приоритетными:

  1. Главная дорога – определяет участок, где предоставляется преимущество проезда. Применяется на перекрёстках без регулирования.
  2. Знак конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги.
  3. Пересечение со второстепенной дорогой – информирует о пересечении вашей дороги со второстепенной на следующем перекрёстке.
  4. Примыкание второстепенной дороги – его значение совпадает с предыдущим знаком. Различие заключается в примыкании дороги к вашей с одного из направлений.
  5. Уступите дорогу – на нерегулируемом перекрёстке нельзя мешать движению автомобилистов, движущихся по главной.
  6. Движение без остановки запрещено – аналог обозначения уступки дороги. Требует остановиться перед пересечением перекрёстка.
  7. Преимущество встречного движения – его устанавливают на узких частях автодорог. Знак требует уступить проезд автомобилистам на встречной полосе.
  8. Преимущество перед встречным движением – наоборот, предоставляет право проезда на суженой дороге. Но если встречные машины уже выехали на полосу, необходимо их пропустить.

Это полный перечень знаков приоритета, которые необходимо знать автомобилистам. Они не запрещают, а дают указание к действиям.

Теперь рассмотрим подробнее, что такое второстепенная и главная дорога, и как понимать знак, который её обозначает.

Внешний вид и установка знака

«Главная дорога» изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет вид жёлтого ромба. Границы ромба выполнены в белом цвете и имеют одинаковую ширину. Внешне он известен многим людям, так как довольно часто он встречается в городах.

Вот как выглядит картинка знака «Главная дорога»:

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия. Это значит, что он размещается сразу перед перекрёстком с основной дорогой.

Повторение знаков перед последующими перекрёстками обусловлено действиями указателей об уступке, пересечении или примыкании. Они устанавливаются перед местом выезда с примыкающих сбоку улиц. Не указывают на приоритетность, а только просят уступить проезд. Знак главной при этом дублируется в целях дополнения сведений об автодороге.

Вместо повторного дорожного указателя о приоритетной дороге, часто используется знак примыкания. Ставится он на некотором расстоянии от перекрёстка. Именно поэтому такая комбинация чаще используют за пределами населённых пунктов.

К слову, в черте города обязательно дублирование «Главной дороги» на каждом перекрёстке. Это связано с зоной действия, которая числится в месте установки. Если указатель расположен за перекрёстком, то он действует всё время пути. Конец главной дороги регулируется соответствующим знаком (2.2). Но нужно помнить, что от этого дорога не становится второстепенной. Определяется только пересечение равнозначных дорог.

Понятие и значение

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. Главная дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Приоритетное обозначение, установленное перед перекрёстком, даёт право приоритетного проезда лишь на этом перекрёстке. Зачастую его дублируют на следующих пересечениях. Поэтому для определения зоны действия устанавливается другой знак – перечёркнутый жёлтый ромб, означающий, что главная дорога заканчивается, но ставится он не в каждом случае.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Возможна установка знака совместно с табличкой, указывающей направление. Это делается там, где пересекаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки. Ещё такая комбинация регулирует места передвижения пешеходов и устанавливается вместе с обозначением пешеходного перехода. При подъезде к таким перекрёсткам необходимо заранее понизить скорость и быть более внимательным. Отсутствие таблички направления говорит о прямолинейности дороги.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.
Читайте также:  Паджеро спорт или прадо

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Круговой перекрёсток

Передвигаться на перекрёстке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. На кольце имеются разделительные полосы. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, например, «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено». Такая совокупность обозначений указывает на то, что преимущество у водителя, уже находящегося на круговой полосе.

Иногда вышеназванные знаки дополняются жёлтым ромбом – обозначением главной дороги. Он размещается вместе с табличкой указания направления. На ней изображается полностью кольцо или его часть, указывающая, откуда начинает своё действие приоритетная дорога.

Часть круга, изображённую на табличке необходимо запомнить, ведь именно там заканчивается главная дорога и водитель на перекрёстке уступает въезжающим, по правилу помехи справа.

Если перекрёсток регулируемый, то это значительно облегчает процесс вождения. Установленный светофор работает, как и на обычном перекрёстке – красный запрещает, зелёный – пропускает.

Главное, въезжая на кольцо, заранее решить какую полосу вы будете занимать. Это зависит от того, в каком направлении вы планируете покинуть перекрёсток. ПДД устанавливает правило въезда – с любой полосы примыкающей дороги.

Условия выбора правильной полосы:

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

Наказание за нарушение

Помните, что за любое нарушение ПДД предусматривается соответствующее наказание. Нарушение требований знака главной дороги и непредставления преимущества другим участникам движения грозит штрафом по КоАП РФ в размере 1 000 рублей.

Если сотрудники ГИБДД, находящиеся на посту, заметят такое нарушение, то непременно составят на вас протокол. Хорошо, если этот манёвр не повлечёт за собой создание опасной или аварийной ситуации. Тогда штрафная санкция может стать больше, и это помимо расходов, понесённых в случае возможной аварии.

Такие нарушения с большей вероятностью могут привести к ДТП. Поэтому перед проездом по главной необходимо убедиться, что остальные участники уступают вам дорогу со всех примыкающих. Только так можно избежать столкновения и беспрепятственно проехать перекрёсток.

Даже когда вы действуете по правилам и движетесь в нужном направлении, важно помнить, что автомобилист, двигающийся по второстепенной, запросто может ошибиться или вовсе не знать правил. Нужно быть полностью уверенным, что вам уступили путь и только тогда продолжать движение.

Лишь ответственность и трезвый разум позволит безопасно передвигаться на автомобиле. Главное не забывать, что существуют другие участники движения, которые в свою очередь могут проигнорировать дорожные знаки.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком «Главная дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии "Знаки дорожного движения" были рассмотрены предупреждающие дорожные знаки, а также особенности их применения в различных ситуациях.

Сегодня же речь пойдет о второй группе дорожных знаков — знаках приоритета. В данный раздел входят всего 13 знаков, однако именно они определяют порядок разъезда автомобилей в различных ситуациях.

Ниже рассмотрены следующие знаки:

Главная дорога

Знак "Главная дорога" обозначает дорогу, на которой автомобилям дается право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Т.е. автомобили, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество перед автомобилями на второстепенной.

Если дорожный знак "Главная дорога" установлен перед перекрестком без дополнительной таблички, то это свидетельствует о том, что главная дорога проходит через перекресток в прямом направлении.

Еще одна особенность знака главная дорога — это зона его действия. Дорога остается главной ровно до тех пор, пока на ней не появится знак "конец главной дороги". Другие условия для отмены данного знака в правилах дорожного движения не предусмотрены.

Примечание. Вне населенных пунктов на дорогах, обозначенных знаком главная дорога, запрещена стоянка на проезжей части.

Конец главной дороги

Дорожный знак конец главной дороги используется для того, чтобы указать водителю на окончание дороги, на которой он имеет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков:

Внимание! Этот знак не делает дорогу второстепенной автоматически. То есть если перед перекрестком установлен только знак "конец главной дороги", то перекресток является равнозначным.

Пересечение со второстепенной дорогой

Знак пересечение со второстепенной дорогой показывает, что на следующем перекрестке "Ваша" дорога будет пересекать второстепенную:

Вы имеете преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Примыкание второстепенной дороги

Знак примыкание второстепенной дороги по своему значению аналогичен предшествующему знаку. Единственное различие состоит в том, что второстепенная дорога примыкает лишь с одного направления, т.е. перекресток является Т-образным:

Этот знак дает водителю преимущество при проезде перекрестка.

Уступите дорогу

Дорожный знак уступите дорогу (в народе — уступи дорогу) означает, что на нерегулируемом перекрестке Вы не должны создавать помех транспортным средствам, движущимся по главной дороге:

Читайте также:  Как собирают машины на автовазе

Напомню, что согласно ПДД термин уступить дорогу обозначает, что водитель автомобиля не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения.

При этом знак уступи дорогу не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Движение без остановки запрещено

Знак движение без остановки запрещено является "усиленной" версией знака уступите дорогу:

От предыдущего знака он отличается тем, что водитель должен обязательно остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части.

Кроме перекрестков знак может устанавливаться и перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед самим знаком.

Как правило, знак "движение без остановки запрещено" устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

Преимущество встречного движения

В отличие от рассмотренных выше знаков, которые чаще всего устанавливаются перед перекрестками, знак преимущество встречного движения устанавливается на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд:

Знак "преимущество встречного движения" указывает водителю, что он должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Этот знак обычно устанавливается в местах проведения дорожных работ и на узких мостах.

Преимущество перед встречным движением

Знак преимущество перед встречным движением является полной противоположностью предыдущего:

Т.е. он дает водителю право преимущественного проезда узкого участка дороги. При этом если на узком участке дороги уже находятся встречные автомобили, то сначала следует пропустить их, а лишь затем пользоваться своим преимущественным правом.

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Рассмотрим штрафы, которые может получить водитель за нарушение требований предупреждающих знаков:

Место нарушения Статья КоАП Штраф
На перекрестке 12.13 часть 2 1 000 рублей
В других случаях 12.16 часть 1 Предупреждение или 500 рублей

В заключение предлагаю Вам изучить раздел правил дорожного движения, относящийся к знакам приоритета:

Что касается следующей статьи серии, то в ней рассмотрены запрещающие знаки.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 ноября 2018

Серия статей "Знаки дорожного движения"

Рекомендуем также прочитать:

"Хочу обратить внимание, что этот знак (конец главной дороги) не делает дорогу второстепенной автоматически. Т.е. если перед перекрестком установлен только знак "конец главной дороги", то перекресток является равнозначным."

Хотелось бы иметь подтверждение вашим словам. Получается, если при слиянии дорог, на одной дороге стоит знак "Главная дорога", а на другой "Конец главной дороги", то перекрёсток считается равнозначным? Как же нам ездить?

Юрий, если речь идет о каком-то конкретном перекрестке, то имеет место ошибка дорожников. Либо один из знаков уничтожен (ветром, вандалами и т.п.).

Рекомендую написать письменную жалобу в ГИБДД по поводу некорректности установки дорожных знаков. После этого ситуацию исправят.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Какими законодательными нормами регулируется ситуация, при которой участник ДД, имеющий преимущество, сознательно не предпринимает действий по избеганию ДТП? Например, водитель, имеющий преимущество при проезде перекрестка, сознательно не тормозит перед автомобилем, водитель которого (или, не дай бог, пешеход) ненамеренно оказался на его пути. Какие статьи КоАП он при этом нарушает?

Михаил-140, нарушаются Правила ДД, а КоАП предусматривает за это наказание.

ПДД п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

А вот что пишут про этот пункт и наказание:

"Этот пункт говорит о:

— Необходимости соблюдения скоростного режима.

— Необходимости контроля водителем движения автотранспорта.

Законодательство Российской Федерации и, в частности, Кодекс об административных правонарушениях РФ, не содержат наказания за нарушение п. 10.1 ПДД.

Но это отнюдь не означает, что ответственность за его нарушение исключена полностью.

При рассмотрении всех обстоятельств ДТП п. 10.1 ПДД должен учитываться инспекторами и судом. И, если будет установлена причинно-следственная связь между совершенных правонарушением и нарушением водителем п.10.1 ПДД, то это послужит и доказательством вины водителя, и отттягчающим обстоятельством."

Возможно, что подойдёт и вот эта статья:

"КоАП ст.12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего . "

водитель, имеющий преимущество при проезде перекрестка, сознательно не тормозит перед автомобилем, водитель которого (или, не дай бог, пешеход) ненамеренно оказался на его пути.

Спасибо, кто откликнулся. За нарушение п.10.1 КоАП не предусматривает наказания. Я имел ввиду, что водитель сознательно не тормозит перед препятствием. Эта ситуация регулируется какой-то другой статьей, а может и кодексом

Здравствуйте. Вопрос по знаку главная дорога. Перед перекрестком стоит этот знак. Продолжая ехать далее по главной, встречаем следующий перекресток, но вообще без знаков. По идее если помеха справа, хоть и считаем что едем по главной, пропускаем. Но, допустим, столкнулись эти 2 автомобиля, как определить степень виновности? Т.е интересует зона действия знака главная дорога.

Владимир, налицо недостатки в организации движения.

Итак зона действия: до знака конец главной дороги? но посматривай стоят ли знаки

Владимир, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой установить дополнительные знаки (либо конец главной дороги, либо главная дорога и уступите дорогу). Это поможет решить проблему в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector