Чем очистить бак от ржавчины

Чем очистить бак от ржавчины

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Сервисное обслуживание крайне редко включает очистку топливного бака. За этим водитель должен следить самостоятельно. Наверное, потому бензобаки и эксплуатируются в загрязнённом состоянии до тех пор, пока в работе автомобиля не появятся серьёзные проблемы. Их устранение будет дороже и сложнее, чем своевременная чистка топливного бака.

Источники загрязнения и борьба с ними

Засорённый бензобак является источником многих проблем с авто:

  • сложный запуск мотора после простоя машины;
  • неравномерная работа двигателя;
  • частые засоры в форсунках и фильтрах.

Если продолжать игнорировать проблему, то в один момент автомобиль может отказаться запускаться. В бензобак могут попадать различные загрязнения, которые будут влиять на работу всей топливной системы. Для их удаления применимы разные методы. Соответственно, чтобы узнать, как промыть топливный бак, нужно определить тип загрязнения.

Читайте также:  Зона действия знака обгон запрещен

Этот тип загрязнений является самым распространённым и наиболее опасным. Существует несколько источников попадания воды внутрь системы:

  • разбавленный бензин, который заливается на сомнительных АЗС;
  • воздух, который содержится в баке, конденсирует.

Вода является более тяжелой, чем бензин, следовательно, она опускается вниз и оседает на дне бака. Оттуда вода попадает в топливную систему. Такая ситуация наибольшую угрозу несёт в зимнее время. Под воздействием низкой температуры вода в автомобильной топливной системе может замерзать, создавая преграду для подачи топлива и разрушая её изнутри. В первую очередь под удар попадает топливопровод и система впрыска.

Также из-за воды запускаются процессы образования коррозии внутри бака, что ещё больше загрязняет его и сокращает срок службы. Очистить бензобак от воды можно несколькими способами:

  1. Спирт может использоваться любой: этил, метил, изопропилен. На бак нужно 500 мл спирта. Важно использовать чистый продукт, без добавок и примесей. Спирт при соединении с водой образовывает смесь, которая хорошо сгорает в двигателе. В случае с дизельным мотором нужно использовать машинное масло вместо спирта. Его также потребуется 500 мл на 50 литров топлива. Такая мера очищения бака является однократной. Лучше её проводить перед наступлением холодов.
  2. Сливать топливо и высушивать бензобак будет долго и муторно, зато эффективно и бесплатно. На некоторых баках имеется внизу сливное отверстие. При его отсутствии используется топливная рампа. Пустой бак очищается от имеющихся загрязнений и высушивается строительным феном. Сушка должна быть тщательной и основательной.
  3. Влагоудалители — это специальные химические растворы, которые позволяют без особых сложностей удалить воду из топливного бака. В любом магазине с автомобильной химией можно найти ряд таких растворов. Большая часть основана на спиртовом растворе. В некоторых средствах имеются сильные реагенты. Они не только эффективно удаляют воду, но и ускоряют процессы образования коррозии на стенках. Нужно внимательно изучать состав и выбирать только безопасные средства.

Как промыть бак и избавить его от воды разобрались, но это не единственный тип загрязнений, который может негативно сказываться на работе автомобиля. С другими засорами нужно бороться другими методами.

Грязь, осадки

Этот тип загрязнений попадает в бак по большей части с некачественным бензином. Представляет собой мутный осадок, который также попадает в систему и выводит её из строя. В этом случае промывка топливного бака осуществляется при помощи мыльного раствора или чистящего средства. Промывка бензобака своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Демонтируем бак и сливаем имеющееся внутри топливо. Демонтаж не требуется только в том случае, если внизу имеется сливное отверстие. Но эффективность промывки в любом случае будет снижена.
  2. В бак через горловину заливается мыльный раствор. Он может заменяться на чистящее средство. Также может использоваться сильный напор воды.
  3. Бак нужно хорошо потрусить, чтобы на стенках не осталось загрязнений. Если демонтаж не проводился, то придётся раскачивать авто.
  4. Сливаем раствор. Эта процедура должна повторяться несколько раз пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
  5. Заливаем в бак топливо, 5 литров будет достаточно.
  6. Сливаем топливо и просушиваем бак. Удобно использовать строительный фен. Сушка должна быть основательной, чтобы внутри не осталось ни капли жидкости. Он должен быть полностью сухой.

Вот таким образом можно промыть бензобак не снимая его с автомобиля. Лучше, конечно, потратить время на демонтаж и добиться эффективного результата. В этом случае бензобак можно хорошо потрусить и очистить все его углы и стенки.

Ржавчина

Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:

  • вода и мутный осадок;
  • большое количество присадок в топливе;
  • использование агрессивных химических реагентов для удаления влаги.

Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:

  1. Чистка при помощи сильного напора воды позволяет удалить небольшой налёт и убрать крупные хлопья.
  2. Усиление эффективности чистки возможно за счёт добавления в бак дроби или мелких гаек. Механический способ позволяет лишь частично убрать загрязнения.
  3. Химическая обработка оказывается более эффективной в борьбе со ржавчиной. В качестве химических реагентов используются специальные преобразователи, ацетон и различные кислоты, чаще всего выбирается ортофосфорная кислота. Очищение бака изнутри от коррозии при помощи химических реагентов осуществляется по следующей схеме:
  • обеспечиваем вентиляцию в помещении и подготавливаем толстые резиновые перчатки, также желательно иметь под рукой очки для защиты глаз и респиратор;
  • снимаем бак, сливаем имеющееся топливо;
  • внутрь заливаем около 2 литров тёплой или даже горячей воды;
  • при сильном загрязнении вода сменяется на бензин/керосин, а в бак добавляются гайки;
  • трусим бак, сливаем воду, повторяем процедуру несколько раз;
  • сушим бак строительным или техническим феном;
  • заливаем химический реагент (литр ацетона, ортофосфорной кислоты берётся 100 мл. на литр воды, а преобразователь используется в соответствии с инструкцией);
  • хорошо трусим бензобак, чтобы реагент достал до всех углов и стенок;
  • оставляем бак на некоторое время, периодически встряхиваем содержимое;
  • разводим в 10 литрах 100 гр. пищевой соды для промывки бака;
  • промываем бензобак водой от остатков соды;
  • сушим феном и устанавливаем на прежнее место;
  • заливаем свежее топливо, ни в коем случае не то, что было слито.

Таким образом можно эффективно убрать из бензобака ржавчину. При наличии запущенной коррозии в процессе химической чистки могут образоваться пробоины и трещины. В таких случаях более уместным будет электролиз.

  1. Электролиз подразумевает использование электрического тока. Для этого процесса необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты:
  • каустическая сода;
  • аккумулятор или устройство для зарядки;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе очистки будет выделяться кислород и водород. Эта смесь является взрывоопасной, потому работать нужно в вентилируемом помещении или на улице. От некоторых специалистов можно услышать о необходимости выпаривания бензобака. Связано это с тем, что даже в очищенной и высушенной ёмкости могут оставаться взрывоопасные пары.

Для выпаривания хорошо подходит парогенератор. Этот инструмент имеется не в каждом гараже. Потому чаще используется другой метод. Он основан на использовании выхлопных газов. При помощи шланга бак соединяется с выхлопной трубой, автомобиль заводится и на протяжении 20 минут происходит процесс выпаривания.

Парогенераторы для машины

Вернёмся к электролизу. Если бак подготовлен и под рукой имеются все необходимые инструменты, то можно приступать к работе:

  • сода смешивается с водой (на 30 литров воды 250 гр. соды);
  • заливаем раствор в бак, чтобы он был заполнен на 80-90%;
  • металлический провод помещаем внутрь, при этом не допускается прикасание его к стенкам и дну;
  • плюсовая клемма с батареи подключается к проводу, минусовая клемма располагается на зачищенной поверхности бензобака;
  • через 2-3 дня отключаем аккумулятор, вынимаем провод и сливаем раствор;
  • промываем ёмкость и высушиваем её.
Читайте также:  Почему залипают пятаки на втягивающем

Этот способ хоть и длится несколько дней, зато позволяет бережно удалить коррозию с внутренних стенок. Особенно актуален он в случае со старыми или раритетными авто.

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.
Читайте также:  Замена катушки зажигания на солярисе

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
    • Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
    • Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
    • Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
    • Смойте водой остатки раствора соды.
    • Тщательно просушите бак феном.
    • Установите бензобак на автомобиль.
    • Залейте свежий бензин.

    Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

    Видео: творческий подход к механической очистке

    Очистка бензобака путём электролиза

    Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

    • каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
    • аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
    • металлический провод;
    • вода.

    В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

    Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

    Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

    Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

    Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

    1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
    2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
    3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
    4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
    5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
    6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
    7. Слейте раствор.
    8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.

    Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

    Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

    Профилактика загрязнения бензобака

    Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

    Эпоксидка против ржавчины

    Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

    Антикоррозийные присадки

    В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

    Разумная эксплуатация автомобиля

    Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

    1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
    2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
    3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
    4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

    Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector