Чем чернить пластик на авто

Чем чернить пластик на авто

Сегодня хочу поделиться 3-мя Тестами на 1 тематику — это Чернители внешнего пластика.
Тесты проводились одновременно и длились 45 дней.

Сразу хочу предупредить, чтобы понять куда идти иногда приходится импровизировать и экспериментировать, не все эксперименты удачные и это отличный повод поделиться драгоценным опытом.

Для чего нужны Чернители внешнего пластика?
Придать эффект нового — черному внешнему пластику, скрыть царапины и потертости, освежить его вид при выгорании цвета.

Хотелось бы отметить что ДокторВакс не просто чернитель — он протектант, собираясь в путешествие можно намазать им бампер — насекомых и грязь будет гораздо проще смывать, проверено. О защитах поговорим отдельно… Вернемся к теме!

Итоги: оба чернителя продержались около 2 недель (2 мойки), нанесение одинаковое, эффект одинаковый, как и гелеобразная форма, но по фото видно что ДокторВакс тянет пыль, Сонакс практически не тянет.
Советую наносить поролоном или мягкой губкой — будет меньше расход и равномернее слой.

В качестве чернителя пластика багажного отсека решено было сравнить совершенно разные составы:

Итак, БСД — это полимер, он дает нам гидрофоб создавая пленку, там где есть пленка есть и блеск? Я рассуждаю так, блеск есть там где отражается свет, а свет отражается от ровных поверхностей как вы знаете, ведь именно поэтому ковер не отражает тебя как зеркало. Магваерс Квик вакс — его задача это добавить блеска ЛКП, опять же создавая пленку.

Итоги: вероятно использовать Сонакс БСД и Магваерс Квик вакс, как чернитель имеет смысл, но я бы не стал, БСД тянет пыль (по моему мнению), а Магваерс оказывается еще больше собирает пыль, черное будет становиться пыльным крайне быстро и терять вид. Зато какой держак!1

В качестве чернителя пластика багажного отсека решено было изпользовать составы которые тоже отлично создают гидрофобную пленку:

Замечено что черный пластик в районе лобового отлично чернится остатками любого антидождя. Не замечали? Попробуйте)

Итоги: эффект чернения есть, но далек от профильных чернителей, кроме того под вопросом использование рядом с греющимися элементами, значок с огнем как бы намекает… А высохшие капли на неопубликованных невлезших фотках не поддаются критике — белые разводы. Держак на пластике составил не многим более 2 недель.

Резюмирую: на данный момент из всего использованного выше в этом небольшом Тесте больше всего для чернения пластика лучше всего подойдут:
1. Чернитель пластика Sonax
2. Детейлер Sonax BSD ( сам в шоке )
3. В хаотичном порядке остальные средства с их минусами…

Ваши мысли господа?
Как сами-то черните? Есть что-то лучше? Как правильно тестить? И кого бы тестануть? Чем заделитесь?

Тесты продолжаются! 🙂
Всем мир!

Пластинка настроения "По волнам моей памяти":

Комментарии 34

Это не любительский бренд

Пользуюсь DOCTOR WAX реставратор пластика блеск и защита. Режу губку для посуды на 4 части ( целая губка много впитывает и хранить нет смысла) промазал весь пластик равномерно по кругу. Через 10 минут плотно рас полировал куском старой фланели (старая пеленка) до сухого матового цвета. Подправлять где-то подмазками не приходится — ложится средство губкой хорошо. Постирал фланельку с Фейри и как новая. Микро фибру просто жалко использовать. Кусок губки просто выбрасываю. Живу на юге. За весну-осень использовал 1 раз всего, хотя машинка 2008 года. Машину в ноябре покрывал SOFT99 пластик заклевал скотчем — хотел позже начернить и тоже сверху SOFTом покрыть, но не успел погода то дождь, то холод. Жду потепления. DOCTOR WAX с первого раза убрал "серость", следы каких то капель, волосяные царапины (крупных царапин нет) стал просто ровного цвета.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Процедура чернения шины своими руками

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин:

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Народные средства для чернения шин

В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.

Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.

Читайте также:  Масло в двигателе на максимуме что будет

Существуют следующие средства для чернения шин:

  1. Гуталин.
  2. Глицерин.
  3. Хозяйственное мыло.
  4. Силиконовое масло.
  5. Использование специального состава

Гуталин — для чернения резины

Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.

Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.

Недостаток:

  • выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
  • отсутствие блеска;
  • красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.

Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки:

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Читайте также:  Свечи на классику цена

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Пластиковые элементы в салоне и экстерьере автомобилей стали появляться уже во второй половине XX столетия. Например, в американском автопроме пластмассовая эра начала активно развиваться в 1970-х гг. С экономической точки зрения это было настоящее открытие – материал был достаточно прочный, долговечный, недорогой в производстве. Однако ничто не вечно, и время все равно берет свое. Под воздействием ультрафиолетовых лучей пластмасса постепенно выгорает на солнце, становится блеклой и "поношенной", а в случае с внешними декоративными элементами кузова есть еще один агрессор – реагенты, которыми посыпают и поливают дороги в холодное время года. Кроме того, в процессе активной эксплуатации неизбежно будут появляться царапины и трещины.

Как правило, пластиковые элементы кузова изготавливаются из материала под сложным названием акрилонитрилбутадиенстирол, или просто АБС-пластик. Это ударопрочная смола, устойчивая к воздействию влаги и масла. Из этого весьма популярного в автомобильной промышленности полимера делают и детали интерьера. Однако материал достаточно плохо переносит ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды этого пластика даже разрушаются под воздействием солнечных лучей. В 1998 году это привело к одному из самых масштабных отзывов автомобилей в истории США – кнопка замка ремня безопасности, сделанная из неустойчивого к ультрафиолету АБС-пластика, ломалась и блокировала замок ремня безопасности, не позволяя вставить ремень или – что гораздо опаснее – отстегнуть его. В результате под отзыв попали 8 800 000 автомобилей.

Хорошо, если деталь сохранила свою целостность, но просто выцвела от времени. В этом случае можно обойтись обновлением верхнего слоя. Для этого была разработана целая серия средств, восстанавливающих цвет детали и продлевающих срок ее службы. Некоторые из них даже добавляют детали гибкости, которая со временем утрачивается, тем самым снижая риск поломки. Американское издание Consumer Reports проводило собственное исследование, изучая характеристики представленных на рынке средств. В зависимости от своих характеристик (и, соответственно, стоимости) препараты обеспечивают детали защиту сроком от двух недель до двух лет. Стоит отметить, что аналитики Consumer Reports рассматривали только средства для пластиковых элементов черного цвета, хотя подобрать необходимый колер сегодня не составляет труда. Испытание проводилось в достаточно забавном формате: пластиковую накладку кузова разделили на несколько частей (по количеству средств, принимавших участие в тесте), обработали тестовыми составами и… положили на 10 недель на крышу здания, в котором, собственно, располагается редакция Consumer Reports. Каждую неделю панели снимали, мыли, высушивали и снова отправляли на крышу.

Лучше всего, по мнению экспертов, суровое испытание палящим солнцем и проливными дождями выдержали образцы, покрытые средствами ReNu Finish и Wipe New – покрытые ими детали сохранили яркий черный цвет на протяжении всех 70 дней теста. Минус обоих средств в том, что продаются они в бутылках малого объема, а стоят при этом заметно дороже аналогов. Хотя разницу в результатах эксперты признали ощутимой. Остальные средства (Turtle Wax Premium Grade, Meguiar’s Ultimate Black, Mothers Back-to-Black) показали бодрый старт, но к концу теста все обработанные ими детали выцвели.

Былой цвет пластику можно вернуть и строительным феном: при аккуратном равномерном нагреве колер выступает на поверхности детали. Для черных пластиковых деталей можно воспользоваться чернителем бамперов (например, Hi Gear или "Астрохим"), однако, судя по отзывам, деталь достаточно быстро снова теряет привлекательный вид.

Впрочем, если основательной прочности от детали не требуется, то можно обойтись и более простыми способами, которых на самом деле достаточно: например, воспользоваться эпоксидной смолой, проклеить поврежденный участок стеклотканью или армировать металлической сеткой. К упрощенному способу восстановления относится и пайка, которую обязательно следует отличать от сварки. Собственно, отличие заключается как раз в том, что при пайке крайне сложно «попасть» в нужную температуру, поэтому шов получается хрупким и пористым. Хватит для того, чтобы визуально скрыть дефект, но прочности и долговечности не обеспечит. В любом случае, первым делом деталь необходимо тщательно промыть с использованием очищающего агента, предназначенного для удаления гудрона, солей и прочей грязи. Для этого можно использовать специальный очиститель битумных пятен. Предложений на рынке масса: АС-395, Hi Gear Buster Bug, Pingo Tar Remover, Liqui Moly Teerentferner и другие. Можно, кстати, воспользоваться дедовским способом – «уайт-спиритом» или керосином. Также не лишним будет пройтись по детали щеткой. Для этой цели лучше всего подойдет щетка из конского волоса.

Наконец, совсем «тяжелый случай» — если деталь не подлежит легкому восстановлению, и ее проще заменить, чем реставрировать. Хорошо, если речь идет о массовой модели автомобиля, на который легко найти нужные детали. А что если у вас редкий экземпляр, для которого практически нереально подобрать комплектующие? На сегодняшний день, помимо стеклоткани, популярность набирают 3D-принтеры. За последние два года нашла свое применение масса инициатив на промышленном и научном уровне, чтобы освоить технологию трехмерной распечатки в автомобильной промышленности. Недавно компания Techmer PM, специализирующаяся на модифицировании полимеров, представила даже полноценную копию легендарного Shelby Cobra, полностью распечатанного на 3D-принтере. Так компания продемонстрировала, что эта технология вполне может применяться при восстановлении старых автомобилей. Правда, в этом случае теряется аутентичность автомобиля, что нежелательно при работе с автоклассикой, да и сама технология пока что только развивается и поэтому является достаточно дорогим удовольствием. Однако все возрастающий процент использования трехмерной печати в автомобильной промышленности позволяет надеяться, что со временем этот вариант будет становиться все доступнее.

Освежить деталь можно и без окраски. Для этого после стадии промывки деталь высушивают, а затем обрабатывают наждачной бумагой, зашлифовывая все мелкие неровности. Однако не стоит слишком увлекаться – достаточно самой "нежной" из крупнозернистых, 6-H, которая обычно применяется для финальной шлифовки мягких пород дерева. После этого деталь аккуратно и равномерно прогревают обычным феном, при этом протирая элемент чистой ветошью без особого нажима. После такой обработки деталь заметно помолодеет, однако при сильных потертостях однородную фактуру пластика полностью восстановить не удастся.

Если же на детали ко всему прочему еще остались и трещины, с ними можно бороться с помощью простого суперклея, который наносится по всей длине трещины. Для дополнительной жесткости и долговечности можно пройтись по этому же месту с внутренней стороны клеевым пистолетом – это даст гарантию, что трещина не разойдется. Излишки высохшего клея зашлифовываются наждачной бумагой.

Несколько иначе обстоят дела с рулевыми колесами с пластиковым ободом. Слой лака сошлифовывается, после чего все трещины и царапины высверливаются и расширяются, чтобы легче было заполнить поврежденные места эпоксидной смолой. Многие на этом этапе используют стандартную двухкомпонентную эпоксидную смолу, но можно использовать, к примеру, наполнитель под названием Bondo – бренд производства компании 3M. Он в Америке стал почти именем нарицательным, по сути – автомобильная шлифовальная мастика. Когда мастика застынет до состояния расплавленного сыра, автор рекомендует обработать место заливки грубой наждачкой 25-H.Здесь главное не терять время и не прозевать нужный момент: полностью затвердевшая мастика Bondo весьма проблематично поддается шлифовке наждачной бумагой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector