Часовой расход топлива камаз

Часовой расход топлива камаз

Аннотация научной статьи по машиностроению, автор научной работы — Гермагенов Сергей Сергеевич, Ноговицын Роман Романович

Получены показания часового расхода дизельного топлива, расхода топлива за ночь работы двигателя в режиме холостого хода на Крайнем Севере. Расчеты выполнены для нескольких грузовых автомобилей марки КАМАЗ .

Похожие темы научных работ по машиностроению , автор научной работы — Гермагенов Сергей Сергеевич, Ноговицын Роман Романович,

Текст научной работы на тему «Расход дизельного топлива при работе грузовых автомобилей на холостом ходу двигателя в условиях Крайнего Севера»

РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ РАБОТЕ ГРУЗОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДВИГАТЕЛЯ В

УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 1 2 Гермагенов С.С. , Ноговицын Р.Р.

1Гермагенов Сергей Сергеевич — магистрант; 2Ноговицын Роман Романович — доктор экономических наук, профессор,

финансово-экономический институт Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,

Аннотация: получены показания часового расхода дизельного топлива, расхода топлива за ночь работы двигателя в режиме холостого хода на Крайнем Севере. Расчеты выполнены для нескольких грузовых автомобилей марки КАМАЗ. Ключевые слова: расход топлива, холостой ход, камаз, затраты дизельного топлива.

Условия Крайнего Севера очень суровые — бездорожье, низкие температуры, отдаленность населенных пунктов друг от друга. Особенно тяжело приходится водителям грузовых автомобилей, которые едут по трассе и автозимникам. Известно, что из-за отдаленности населенных пунктов от трассы и автозимников на Крайнем Севере водителям часто приходится оставаться на ночлег в автомобиле. Для этого грузовые автомобили, оборудованы специальным спальным местом.

Высокой надежностью и высокой проходимостью обладают автомобили КАМАЗ. Каждая далее перечисленная модель КАМАЗа подходит для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Обладающий превосходной проходимостью, легкий по сравнению с другими моделями КАМАЗ-4326 подходит для пользования энергетиками, вахтовиками и т.д. Более тяжелый, способный пробивать зимники к месторождениям и пригодный для перевозки тяжелых грузов — КАМАЗ 63501. КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-6560 — автомобили, на которых, в зависимости от желания потребителей, можно установить разного рода спецнастройки. Кроме перечисленных машин пользуются спросом самосвалы и специальная строительная техника — КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65222 [4].

Во время ночлега автомобиль не выключают, он остается работать на холостом ходу всю ночь. Еще стоит учитывать тот факт, что на Крайнем Севере сверхнизкие температуры и это существенно влияет на расход топлива. Расход повышается на 20% [1]. Поэтому расходы, связанные с затратами топлива, возрастают в разы. Еще часто из-за низких температур техника выходит из строя и на ремонт уходит около 5-6 дней. Все это время двигатель автомобиля не выключают.

Для того чтобы узнать расход топлива, необходимо узнать, сколько воздуха поступает в рабочий объем цилиндра за 1 секунду [2]:

ув = Ук*1* п/60 * 2, (1)

где 7в — объем воздуха поступающий в цилиндры двигателя за 1 секунду, м3/с; — рабочий объем цилиндра, м3;

Читайте также:  Лягушка на трафик заднего хода

1 — число цилиндров;

п — частота вращения коленчатого вала, об/мин.

Расход воздуха за 1 сек определяется

где Ц, — объем воздуха поступающий в цилиндры двигателя за 1 секунду, м3/с; Св — весовой расход воздуха в 1 сек, кг/с; рв — плотность воздуха у всасывающего клапана, кг/ м3; Т — температура воздуха у всасывающего клапана, К; Я — универсальная газовая постоянная, равная 287 Дж/(кг*К). Расход топлива за 1 сек принимается в зависимости от коэффициента избытка воздуха:

Ст = 7-4 (3) где — секундный расход топлива, кг/с; Св — весовой расход воздуха в 1 сек, кг/с;

— теоретически необходимое количество воздуха на сжигания 1 кг топлива, кмоль/кг;

а — коэффициент избытка воздуха. Коэффициент находится по рис. 1.

_ 12 4 32 32 0.21

1 0 = 0 . 2 1 ‘ (4) где С, Н, 8, О — химический состав топлива. Для горения 1 кг дизельного топлива необходимое количество воздуха составляет 14,3 кг [5].

В качестве примера для вычислений был выбран грузовой автомобиль КАМАЗ 63501. Автомобиль оснащен двигателем — КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2); 8-цилиндровый двигатель; рабочий объем — 11,76 л или же 0,01176 м3; частота вращения коленчатого вала — 1300-1500 об/мин [6].

1в = 7п*1* — *2 = 0,01 1 76 * 8 * 75 0 * — = 2,3 52 м3 /с

Св = 7в * рв = 7в * = 2 ,3 52 * 1,5 088 = 3,549 кг/с

С„ = т-2— = . . „ — = 0,049 кг/с

Рис. 1. Коэффициент избытка воздуха для 1 — карбюраторного двигателя и 2 — дизельного двигателя в зависимости от степени нагрузки [2]

Часовой расход топлива:

Вч = N *Ьп*1,2* с, (5) где N — мощность двигателя автомобиля, кВт; Ьп — удельный расход топлива, кг/(кВт*ч);

1,2 — это коэффициент учитывающий расход в зимнее время на Крайнем Севере; с — коэффициент технического состояния двигателя. В зависимости от модели КАМАЗа были выбраны значения состояния двигателя от 50-100%. Вч = N *Ьп*1,2*с =265*0,27*1,2*1,032*0,24*0,18=3,93 кг/ч Расход топлива за ночь: В = Вч * 12 =3,93*12=47,18 кг Расход в денежном эквиваленте: Б = В *П =47,18*74,03=3492,63 руб. где И — цена на дизельное топливо, руб.

На таблице 1 представлены расходы на дизельное топливо за ночь при холостом ходе двигателя разными марками автомобиля КАМАЗ.

Таблица 1. Расходы на дизельное топливо за ночь при холостом ходе двигателя разными

марками автомобиля КАМАЗ

Автомобиль Вч, кг N, кВт К, кг/(кВт*ч) с B Тип двигателя Расходы,руб

КАМАЗ-63501 3,93 265 0,27 1,03 47,18 КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) 3492,63

КАМАЗ-6522 3,49 235 0,27 1,03 41,92 КамАЗ-740.51-320 (Евро-2) 3103,25

КАМАЗ-4326 2,73 176 0,28 1,05 32,77 КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) 2425,98

КАМАЗ-4350 2,73 176 0,28 1,05 32,77 КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) 2425,98

КАМАЗ-43114 2,73 176 0,28 1,05 32,80 КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) 2428,30

КАМАЗ-43118 2,97 191 0,28 1,05 35,60 КамАЗ-740.30-260 (Евро-2) 2635,26

КАМАЗ-6560 3,04 294 0,19 1,03 36,53 КамАЗ-740.50-400 (Евро-2) 2704,13

КАМАЗ-6520 3,49 235 0,27 1,03 41,92 КамАЗ-740.51-320 (Евро-2) 3103,25

КАМАЗ-65115 3,33 215 0,29 1,03 39,99 Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) 3163,00

Читайте также:  Как научится водить машину

КАМАЗ-65222 3,04 294 0,19 1,03 36,45 КамАЗ 740.735-400 (Евро-5) 2883,48

Таким образом, при работе на холостом ходу различных моделей КАМАЗов за ночь, расход составляет от 2 до 3,5 тыс. руб. В результате, на расход топлива влияют мощность двигателя, удельный расход топлива, температура наружного воздуха, техническое состояние двигателя, вид топлива и многие другие показания.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом использования пробега более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны) , что составляет 27,7 л/100 км.

— линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 в данных условиях составляет 27,7 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на грузооборот составляет 1,3 л/100 ткм;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 составляет 4,5 тонны.

Государственные и заводские нормативы, правила и формулы для расчёта, преимущества самостоятельной разработки норм. Полезные таблицы, ссылки и документы.

Государственные и заводские нормативы, правила и формулы для расчёта, преимущества самостоятельной разработки норм. Полезные таблицы, ссылки и документы.

Автопарки применяют нормы ГСМ с целью правильного учёта/списания топлива и обоснования расходов в налоговой инспекции. Для большинства существующих ТС, в том числе производства ПАО "КАМАЗ", эти нормы зафиксированы в распоряжении Минтранса РФ N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Последняя редакция распоряжения вышла весной 2018 года. В нём указаны актуальные топливные лимиты и корректирующие коэффициенты с учётом сезонности, вида топлива и различных условий эксплуатации транспорта. Вы можете ознакомиться с документом по этой ссылке.

Распоряжение Минтранса, как и следует из названия, носит рекомендательный, то есть не обязательный характер. Поэтому автопарки вправе использовать другие нормы — например, которые указаны в техническом паспорте транспортного средства. Взяв за основу заводские нормы, к ним также можно применять коэффициенты, прописанные в документе N АМ-23-р. Главное, в любом случае зафиксировать установленные нормы в виде отдельного приказа по компании.

Для вашего удобства мы объединили "министерские" и конструкторские нормы расхода топлива КАМАЗ в отдельные категории по типам ТС. Там вы найдете формулы расчёта норм и ссылки на необходимые пункты распоряжения N АМ-23-р. А в конце статьи узнаете, почему гораздо выгоднее применять собственные нормы, разработанные на основе данных спутникового мониторинга.

Также вы можете воспользоваться нашим калькулятором расхода топлива с учётом базовых норм и поправочных коэффициентов Минтранса. Для владельцев других ТС советуем почитать статьи о нормах расхода топлива автомобилей ГАЗ, SCANIA, MAN, VOLVO, МАЗ и техники МТЗ.

Читайте также:  Как подключить генератор без реле регулятора

Грузовые бортовые КАМАЗ

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( ):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W — объем транспортной работы, т.км.
D — коэффициент поправки к норме, %.

Тягачи КАМАЗ

Формула расчёта нормативного расхода топлива для тягачей та же, что и для бортовых грузовиков:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W — объем транспортной работы, т.км.
D — коэффициент поправки к норме, %.

Самосвалы КАМАЗ

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( ):

Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z

Hsanc — общероссийский норматив потребления ГСМ для самосвала или самосвального автопоезда.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км.
D — коэффициент поправки к норме, %.
Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую поездку с грузом. автомобиля-самосвала, автопоезда, л.
Z — количество поездок с грузом за смену.

Шасси КАМАЗ

Автомобили Шасси КАМАЗ могут использоваться в разных сферах в качестве спецтехники и для выполнения специализированных перевозок. В зависимости от назначения техники, рекомендованные нормативы Минтранса можно найти в следующих разделах документа N АМ-23-р:

Формула расчёта нормативного расхода топлива для фургонов та же, что и для бортовых грузовиков:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу во время стоянки, применяется следующая формула:

Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D)

Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км.
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.).
T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций.
D — коэффициент поправки к норме, %.

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу во время движения, применяется другая формула:

Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs" x S") x (1 + 0,01 x D)

Hsc — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля.
S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hs" — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км.
S" — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
D — D — коэффициент поправки к норме, %.

Подробнее о расчёте норм и формулах можно узнать, перейдя по вышеуказанным ссылкам (фургоны, спецавтомобили).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector