Блок управления январь 7 2

Блок управления январь 7 2

Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу.
Тема изжевана тысячу раз, но всё же может кому то будет интересно!

Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.

Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.
__________________________________________________________________________

Типовые параметры для данного эбу для диагностики:

Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.3.9

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!

Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

Для подключения можно приобрести такой разьем

Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)

ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600

Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись "Связь с ЭБУ", если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!

Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате "bin" весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»

Читайте также:  Как проверить динамометрический ключ в домашних условиях

Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM

Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)

• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.

• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B

Два режима в ЭБУ Январь-7.2

Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода "газового" клапана системы ГБО.

Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:

Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!

Полезно:
Доработка блока из 8v в 16v
Также данные блоки откатывают онлайн на инженерном блоке, и заливают в блок 7.2
Все о Январь 7.2+
Все о М73
Все о М74
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2, ЧипТюнер) для удобства штатного пользователя!
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Спасибо за внимание!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск

Запись больше для себя, будет корректироваться в случае необходимости. Собираю информацию! Сам не переделывал и не снимал защит. НЕ НУЖНО МНЕ ПИСАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ У МЕНЯ НЕТ ОТВЕТОВ!

Разновидности блоков управление из серии Январь 7.2 / 7.2+ и М73 по моделям двигателей для разных автомобилей.

Все контроллеры (ЭБУ) этих серий имею 81-контактный разъем, то есть выполнены на один тип проводки.

Производится на двух разных производствах:
— Итэлма. Первый элемент в обозначении прошивки — литера "I".
— Автэл. Первый элемент в обозначении прошивки — литера "А".

Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО).

Автэл 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-81
Ителма 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-82

Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-32

Автэл 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-32

Читайте также:  Лампочка переднего габарита форд фокус 2

Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-11**
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-12**

Автэл 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-21
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-22

ОПП 7.2 Е-2 1,8л 8кл (2130) нет канала ДФ
2130-1411020-13

Прошивки начинающиеся на "I" полностью аналогичны и совместимы с прошивками начинающимися с буквы "А". Этот буквенный код обозначает производителя. "I" — Итэлма, "А" — Автэл. ОПП — Опытное Промышленное Производство.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Использовать блоки управления двигателем серии Январь 7.2 от автомобилей Калина. Блок отличается некоторыми особенностями, поэтому во избежание различного рода затруднений с калибровками и аппаратным обеспечением (датчиками и исполнительными механизмали) лучше работать с обычными блоками 7.2.

* — ДД (Датчик детонации) полностью отсутствуют элементы на плате контроллера (ЭБУ).
** — канал ДФ (Датчик Фаз) распаян на плате ЭБУ, отсутствует соответствующий контакт в колодке штатной косы Классики и, конечно, соответстующий повод). Неоходима доработка при необходимости использования данного датчика на косе от Классики. (т.е. разборка колодки и установка соответствующего ему пина и как следствие прокладка провода и установка разъёма и самого датчика)

______________________________________________________________

В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.

Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в "итэлмовский" ЭБУ только "ителмовский" софт (I308…, I317…), в ЭБУ производства "Автэл", только "автэловский" (А308…, А317…). ПО для "классики" все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327… или I327…).

Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-12

Автэл М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-12

Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-21
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-22

Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-41
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-42

Автэл М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина) МТ, АС
11194-1411020-01
Итэлма М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина)
11194-1411020-02

Автэл М73 Е-3 (Приора) Внимание! Защищенное ПО!
21126-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-12

Автэл М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-31
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-32

ОПП М73 Е-3 1,8л 16кл
21128-1411020-11

Внимание! Прошивки Итэлма и Автэл для систем М73 (передний привод) несовместимы.
М73ителма до 2009 Года были все открытые главное чтоб болк был без всяких точек и надписей дпкв.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Про Удаление защиты с блоков М73 Автел

Изменения в аппаратной реализации. В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
______________________________________________________________

Читайте также:  Американки на гранту как сделать

Итэлма 7.2+ Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-31

Итэлма 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-31

Итэлма 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-22

Итэлма 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-21

Итэлма 7.2+ Е-2 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-12
______________________________________________________________

Есть в сети замечательный проект ecusystems.ru/, можно его исползовать для того что бы заниматься ЧИП-тюнингом.
В общем-то для этого и были перечисленны выше блоки управления.

Почему Январь 7.2?
Ответ: Потому что есть софт. В сети можно найти рабочий CTPro 3.21 и его достаточно для того, что бы работать с калибровками для этого блока. Так же есть бесплатные программы для откатки БЦН и ПЦН, а так же УОЗ. Это раз. Два потому что легко шьётся, то есть без перепаек и переделок. То есть если вы не хотите самостоятельно изучать тему откатки программ управления двигателем (прошивки) в сети уже есть куча готовых прошивок. Которые вы можете как скачать, так и купить в сети на специализированных ресурсах, или почти в каждом сервисе кто занимается компьютерной диагностикой. Перепрошивка блока займёт 10 минут.
Основные переделки здесь это если вам нужен инженерный блок! Тогда вопрос встаёт о приобретение дополнительной платы с микросхемой памяти для превращения обычного блока в инженерный. Ну и сообветственно её впайка в блок. (можно купить готовый, но я бы лучше потратил деньги в первую очередь на покупку ШДК)
Читаем ЗДЕСЬ

Теперь о том почему М73. Потому что не нужно ни чего переделывать. Алгоритм работы как у Январь 7.2. Далее достаточно памяти в самом блоке чтобы не паять дополнительный блок с микросхемой для превращения в случае с Январь 7.2 его в инженерный блок. То есть просто берём М73 и он уже практически годов для использования как инженерник. Правда софт прийдёся купить на выше указанном ресурсе.
Читаем ЗДЕСЬ

Теперь про Январь 7.2+.
Его достаточно просто переделать в блок М73.
Вот картинка на ней показано куда перенести резисторы для переделки м73 в январь 72+и наоборот.

когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается "Check Engine", выдавая ошибки "обрыв цепи главного реле" и "борт напряжение ниже порога". В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Добросовестным покупателям . В связи с участившимися случа ями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Доступны следующие версии прошивок:

Контроллеры Январь 7.2 / 11183-1411020-22

Идентифи-
катор ПО

ЭБУ

Номер ВАЗ

Двига-
тель

Нормы
токс.

Примечание

Январь 7.2 производства "Ителма". Первая аппаратная реализация (С-509)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector