Бензиновый насос низкого давления

Бензиновый насос низкого давления

Самостоятельно на карбюратор.

Сегодня мы поговорим как самому, на карбюраторном авто, легко заменить штатный механический насос на электрический. Электро бензонасос–это моторчик, который закачивает бензин в карбюратор. ЭБН можно установить на любую иномарку и отечественное авто.

Зачем это вообще нужно делать? Причины есть:

для облегченного пуска двигателя зимой ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор );
для облегченного пуска двигателя летом ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор, которое испаряется в жару быстро из карбюратора );
при установке ГБО на авто ( когда вы переключаетесь на газ, бензиновый насос автоматически выключается );
для стабильной работы двигателя при езде и на холостых оборотах на светофоре и не зависимо от оборотов коленвала подает стабильно топливо в карбюратор;
не перегревается как штатный родной механический ( например у Таврий );
для увеличения ресурса АКБ и стартера авто, особенно зимой. Так как механический насос накачивает топливо в карбюратор, когда крутит стартер двс. Это время достигает 7 секунд.
Насос низкого давления — описание товара тут жми.

Пример установки показан на Ваз 2107 ( с обратным клапанаом ). Так же в конце статьи есть видеоинструкция.

Основные правила для монтажа: подальше от горячих мест; горизонтальное положение; перед насосом установка фильтра.

Ставим авто и даем двигателю часок остыть, чтобы было не жарко под капотом работать нам. Примеряем наш эбн и присматриваем место для его установки.

Мы устанавливаем насос на кронштейн-планку ( для теста ) на старый механический насос. Так он и по уровню перепада топлива будет идентичен и через подушки двс вибрации насоса погасятся.

Подключаем входной и выходной патрубок топлива к насосу. На нашем насосе фирмы Аврора есть стрелка, которая показывает направление топлива.

Заменяем сразу топливный фильтр на новый. Рекомендуем ставить фильтр-отстойник и менять его каждые 6 месяцев.

Далее зажимаем хомуты на патрубках. Мы используем червячные хомуты, 12-20 мм раскрытия.

От хомутов из комплекта откажемся.

Теперь электрическая часть насоса. Подключать эбн нужно через реле ( силовое )! У нас 4-х контактное реле, но можно взять и 5-и контактное.

ЭБН потребляет 6-10 Ампер и его нельзя подключать на прямую ( параллельно ) к катушке зажигания, замку зажигания или клапану ГБО! При ГБО нам нужен клапан, который блокирует подачу бензина к карбюратору. На плюсовую клемму клапана мы подключаем параллельно нашу проводку. Вот схема коммутаций.

Принцип работы схемы такой: на управляющий вход приходит +12В от катушки зажигания, замка зажигания или клапана ГБО. Включается наше реле и через себя пропускает +12В от аккумулятора на наш насос. Насос включается. Насос защищен от сухого хода, но он охлаждается бензином, поэтому сухой ход не превышайте 5 секунд. Массу ( минус ) реле и массу эбн подключаем на кузове авто. Плюс реле ( силовой ) берем от клеммы плюса аккумулятора. При установке насоса мы используем, для легкости монтажа, готовую проводку для эбн.

На ней есть все клеммы и ее только нужно закрепить под капотом. Используем предохранитель на ток 10А фирмы МТА ( Италия ). Все. После подключений вставляем наше реле и предохранитель. Все теперь включаем зажигание. Насос закачивает топливо в карбюратор ( легкое жужжание эбн ). Если стоит ГБО, то переключаем из салона его кнопкой на бензин. Включается ( открывается ) электро-клапан бензина и запускается одновременно на насос. Готово.

Укладываем наши новые провода на штатную проводку под капотом. Закрепляем их их через 5-6 см изолентой. Мы используем только американскую изоленту 3М.

Выводы из практики.

1. Если стоит ГБО, а насос закрепили возле двигателя – он греется от двигателя. Так как он не работает большую часть времени ( только при прогреве двс ) и не охлаждается топливом. Переставить эбн на кузов, в районе крепления катушки зажигания.

2. Если ГБО не стоит, то поставить насос через теплоизоляционную пластину ( текстолит или фторопласт ).

Читайте также:  Какой мост от вольво подходит на волгу

3. На авто где нет обратки в карбюраторе лучше сделать, вокруг эбн, шланг сброса топлива. Чтобы насос на холостом ходу не работал в напряг. Первый вариант-с жиклером от карбюратора. В шланг топлива вставляем келер карбюратора от Ваз 2108. Уменьшая диаметр внутренний патрубка. Но этого достаточно, чтобы уводить излишнее давление из системы на зад.

Второй вариант –с обратным клапаном. Обратный клапан от Ваз 2108 ( пластиковый или металический ) открывается когда в карбюраторе избыточное давление и игла закрыта. Топливо открывает клапан и излишки уходят на зад.

4. Штатный бензонасос можно не снимать ( и не ставить заглушку ), а оставить его как запасной в дороге, на месте.

5. ЭБН можно установить как подкачивающий насос ( нагнетающий топливо в карбюратор перед поездкой ), а основной будет механический. Статью об этом варианте ЭБН можно прочесть тут-жми (скоро появится).

Ток включения-9 А.

Давление- 0,2 бар.

Аксессуары для монтажа:

1. проводка для подключения готовая — тут жми

2. реле 4-х контактное г. Пенза — тут жми

3. заглушка механического насоса. Есть для Ваз/Заз/Иж и Газ/Уаз — тут жми

4. обратный клапан. Есть пластиковый и металический — тут жми
5. фильтр топливный с отстойником — тут жми

Видеоинстуркция по устновке насоса ЭБН.

Так же есть видеообзор этого насоса.

Пришло время покупать новый механический бензонасос на мой карбюраторный двигатель 1S-U.
Потому как с дренажного отверстия внизу бензонасоса стал брызгать бензин.
Верой и правдой прослужил он лет 14. Покупал его тогда сам, новый.
Родной механический бензонасос 23100-69075 стоит сейчас

6000р со сроком доставки 30 дней.
Есть замена Kyosan TP-675 за 2700р со сроком 74 дня.

Вобщем решил заменить механический бензонасос на электрический бензонасос низкого давления. (ЭБН).
Обычный бензонасос нельзя, он выдает давление под 6 бар, а нужно для карбюратора 0,2-0,4бар.
Забегая вперёд, сразу скажу, что замена удалась, всё заработало с первого раза. Давление перед карбюратором держится около 0,3бар.

Итого закуплено:
1. ЭБН фирмы Pierburg 7.21440.51.0 (59,5Евро)
2. ЭБН фирмы Tech-as EFP382001G (запасной) _(700р)
3. Реле пятиконтактное 90.3747 с колодкой. (65р+45р)
4. Два держателя предохранителя + 2 предохранителя 5А (по 55р)
5. Провод монтажный луженый МГШВ-1мм2. 10метров (7р за метр)
6. Трубка термоусадочная Ø4мм 15см (10р)
7. Клемма круглая для + контакта ЭБН Ø3мм (5р)
8. Клемма круглая для — контакта ЭБН Ø4мм (5р)
9. Клемма круглая для ”Земли” под болт Ø5мм (20р)
10. Клемма монтажная TDM 2-х контактная 2шт CK-412 (15р)
11. Клемма монтажная TDM 3-х контактная 1шт CK-413 (20р)
12. Фильтр топливный FILTRON PS822 (55р)
13. Клапан топливный обратный 21080115601000 2шт (по 50р)
14. Шланг топливный Gates Ø8мм – 1,5метра 3225-00053 (220р метр)
15. Шланг топливный Gates Ø6мм – 1,5метра 3225-00052 (220р метр)
16. Хомуты с ручкой 10-16мм -8шт (по 20р)
17. Манометр ДМ2029У2 до 1,6kgf/cm2 (до 1,6 бар) (170р)
18. Переходник для манометра с ¼ на ёлочку 6мм Fubag 180250 (48р)
19. Датчик расхода топлива производства г.Курск ”Счетмаш” 13.3853
(вместо него можно использовать топливный тройник)
20. Герметик Dirko HT. Артикул 705.705. ф.Elring

Теперь по порядку:
Одновременно с изучением ассортимента ЭБН, замерил давление топлива между старым механическим бензонасосом и карбюратором. Оно оказалось от 0,2бар(на холостых) до 0,4бар в зависимости от оборотов.

Заказал два ЭБН (заводской Китай):
MEAT&DORIA 76043 (

700р)
Оказались абсолютно одинаковыми, сделаны на том же заводе, отличались только лазерной гравировкой. Потому вернул обратно MEAT&DORIA.
По отзывам в инете понял, что китайские ЭБН ходят пол года – год. Посему решил поискать более именитый ЭБН фирмы Pierburg. В наших магазинах много шансов нарваться на китайскую подделку.
И как раз получилось заказать друзьям купить в Германии ЭБН фирмы Pierburg (7.21440.51.0).
Обошелся в 59,5 Евро. Покупался в немецком интернет-магазине: www.atp-autoteile.de/de/p…urg-kraftstoffpumpe/dvc-1
Оказался польского производства с хорошей подробной инструкцией. В комплекте хомут крепления, 2 хомута для шланга, винт, гайки, гроверы.
Видно, что не китайский.

Читайте также:  Распиновка магнитолы бмв е46

Рекомендуется ставить ЭБН у бензобака как можно ниже, но под днищем около бензобака устанавливать слишком муторно.
Место бензонасосу определил под капотом как можно пониже.
Для начала установил ЭБН и реле включения ЭБН на металлический профиль, чтобы все подключить на столе и уже готовую конструкцию болтом прикрепить к кузову. Фото:

Закупил луженые провода МГШВ-1мм2.(попался провод с изоляцией, которую даже паяльник не плавит) Луженые лучше, потому как бывает, что уже через год после зимней соли обычные медные провода сильно окисляются или сгнивают полностью. Фото:

Реле взял обычное пятиконтактное, управляющий сигнал +12В на реле взял с провода питания распределителя (трамблера) через предохранитель 5А. (Питание распределителя появляется какраз только при повороте замка зажигания в положение ON и START)
Коммутироемое релюшкой питание ЭлектрБензоНасоса +12В провел отдельным проводом от АКБ через отдельный предохранитель 5А.
Минус питания взял просто от клеммы болта корпуса автомобиля.
К проводам автомобиля подключался удобными клеммниками TDM:
На контакты и клеммы по возможности одевал термоусадочную трубку для защиты от коррозии. Также для защиты от коррозии обмазывал все контакты реле, клеммы ЭБН и зачищенные провода специальной защитной смазкой Liqui Moly.

В моем авто установлен датчик расхода топлива 13.3853 производства г.Курск ”Счетмаш”, так вот в нем есть три трубки: Вход, Выход и Обратка.
В трубке обратки отверстие маленькое Ø1мм. За счет этого поддерживается определенное давление.

Вместо него можно использовать обычный топливный тройник обратки карбюратора VSK00052767. Но в трубочке обратки необходимо вставить любую заглушку с отверстием диаметром около 1мм. Чтобы давление топлива было в норме на любых оборотах (0,4…0,3бар)

Топливные шланги решил установить покачественнее. Взял Gates (3225-00053 и 3225-00052). На ощупь очень мягкие и совершенно не воняют химической резиной, как недорогие наши шланги. Надеюсь прослужат дольше и не будут трескаться, как отечественные.

На данный момент топливная система собрана по такой схеме:

Потому что отечественный обратный клапан создает сопротивление потоку топлива. Даже продувается воздухом он немного с усилием.

Поэтому заказал на ebay у китайцев обратный клапан на пробу. В надежде, что он меньше будет давать сопротивление потоку. Ну и размером клапан для шланга 8мм, чтобы установить его после ЭБН. Вот такой:
www.ebay.com/itm/30172347…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Сейчас обратный клапан и фильтр тонкой очистки установлены до ЭБН.

Со временем постараюсь сделать все, как указано в инструкции у немцев:
обратный клапан и фильтр тонкой очистки надо установить после ЭБН, а до ЭБН установить фильтр грубой очистки. Например вот такой:

Владельцы карбюраторных авто знакомы с тем, что после долгого простоя машина плохо заводится.
Так вот, теперь с ЭБН стала заводиться значительно лучше! Ура!

PS. Со временем отчет дополню фотографиями.

Топливный насос низкого давления — это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.

Принцип работы ТННД

Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:

Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.

Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть — вниз.

Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.

Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.

Читайте также:  Знак 3 28 стоянка запрещена

Устройство ТННД

ТННД состоит из:

  1. Приводного вала;
  2. Ротора с определенным количеством лопастей;
  3. Статора;
  4. Диска распределения;
  5. Регулятивной приводной шестерни;
  6. Муфты соединения.

Устройство топливного насоса низкого давления

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Виды ТННД

Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.

Механический тип

Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.

Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.

Механический топливный насос низкого давления

Электрический тип

С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.

Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.

Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.

Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.

Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.

Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector