Антифриз awm g12 отзывы

Антифриз awm g12 отзывы

Антифриз G12 относится к новому поколению карбоксилатных жидкостей. Базовыми компонентами в его составе являются вода и этиленгликоль. Эффективен для борьбы с отдельными очагами коррозии, возникающими на металлических элементах двигателя автомобиля.

Технические характеристики

Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.

Основные технические характеристики продуктов класса G12:

  1. Параметр плотности составляет от 1,065 до 1,085 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
  2. Замерзает в мороз -50, закипает при +118.
  3. Плотность концентрированной жидкости составляет 1114 кг/м3, температура кипения +197 градусов.

Вещество имеет такие свойства:

  • однородное;
  • вязкое;
  • маслянистое;
  • практически лишено цвета;
  • отсутствуют механические примеси.

Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.

Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО). Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина. Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.

В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:

Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.

Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.

  1. На упаковке продукт маркируется как ОАТ — Organic Acid Technology.
  2. Заливать в бачок жидкость потребуется каждый 3-5 лет.
  3. В отличие от G12 без знака плюс, этот хладагент допускается смешивать со всеми антифризами линейки ВАГ — Volkswagen AG, включая G11. Однако в этом случае период использования снизится до 2 лет.

Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».

Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.

Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.

С 2012 года производятся охлаждающие жидкости типа G13, пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.

Состав антифриза G12

Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:

  1. Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90% общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
  2. Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%.
  3. Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
  4. Пакет добавок, на который приходится не менее 5%. Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.

В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.

Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».

Отличия от других классов

Разница между антифризами обусловлена способами борьбы с коррозией и технологией производства. Жидкости делятся на виды в зависимости от использования при их изготовлении органических или неорганических присадок.

Основные отличия жидкости G12:

  1. Имеет в составе органические присадки, не разрушающие металлические детали. К примеру, продукты стандарта G11 содержит минимальный набор добавок неорганического происхождения (нитраты и фосфаты), которые полностью покрывают пленкой все компоненты независимо от наличия участков ржавчины.
  2. Выпускается с применением карбоксилатной технологии. G11 производится по силикатной.
  3. Наиболее стабильна при использовании, обладает повышенным ресурсом эксплуатации. Если срок годности антифризов G11 подходит к концу, то жидкость выпадает в осадок и создает абразив. В случае с хладагентами G12 такого не происходит.
  4. Демонстрирует улучшенную теплоотдачу.
  5. Подходит для использования в автомобилях, оснащенных алюминиевыми радиаторами и ГБЦ.
  6. Температура кипения хладагентов G12 почти вдвое выше этой отметки у других охлаждающих жидкостей.
  7. Может прослужить 3-4 года, а G11 — не более 2 лет.
  8. Выпускается красного, розового или фиолетового оттенков. Продукты других классов окрашиваются в синий, зеленый, желтый цвета.

G12 имеет единственное отличие от хладагентов G13 — производятся на основе пропиленгликоля, этот вид спирта менее ядовит и наносит меньше вреда окружающей среде. G13 может иметь любой цвет, но обычно производители окрашивают его в розовый или фиолетовый оттенки.

Жидкости класса G12 нужно отличать от тосола. Это вещество тоже предназначено для системы охлаждения автомобиля, может иметь синий и прочие оттенки, однако производится по старой технологии. Тосол не относится к стандарту G12, потому что имеет другой набор присадок.

Пользователь Stas N подробно рассказал о G12 и возможностях смешивания хладагентов разных марок и стандартов.

Плюсы и минусы ОЖ G12

  1. Обеспечивает более качественное охлаждение, по сравнению с предшествующими классами антифризов. Это обусловлено использованием другой базы и усовершенствованных присадок.
  2. Обладает повышенной теплоотдачей.
  3. Имеет высокий ресурс эксплуатации По отзывам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет при правильной заливке и предварительной промывке системы.
  4. Надежно защищает элементы при появлении первых очагов коррозии.

Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.

Совместимость антифризов

Особенности процесса смешивания хладагентов G12:

  1. С продуктами классов G11 совмещать нельзя. Это обусловлено тем, что в основе этих жидкостей используются разные составы.
  2. С антифризами другого цвета допускается соединение при условии, что они имеют идентичную основу.
  3. С G12+, на основании полной совместимости.
  4. G11 допускается добавлять в составы классов G12 со знаком «плюс».

Обзор марок антифризов G12

Жидкости отечественных производителей характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества хладагентов. Продукты зарубежных брендов специально создаются для иномарок и мотосредств.

Лукойл

Жидкости бренда Лукойл Ультра фиолетового цвета производятся по карбоксилатной технологии и предназначены для применения в замкнутых охладительных системах. Возможно использовать антифризы в легковых и грузовых транспортных средствах, работающих при температурах до -40 градусов.

Основные особенности жидкости Лукойл Ultra:

  • надежно защищает все компоненты охладительной системы от накипи, перегрева, обмерзания и появления коррозии;
  • не оказывает негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
  • содержит в составе карбоновые кислоты;
  • не включает вредоносные компоненты: бораты, амины, силикаты и фосфаты;
  • устойчива к воздействию гидродинамической кавитации;
  • применяется в алюминиевых двигателях.

Жидкость Лукойл Ultra нельзя смешивать с антифризами, изготовленными по карбоксилатной технологии.

Синтек

Sintec изготавливается путем применения карбоксилатных технологий с добавлением органических присадок. Антифриз этой фирмы является собой гликоле-водный концентрат с ингибиторами коррозии. Его применение допускается в бензиновых и дизельных силовых агрегатах.

  • не агрессивен по отношению к уплотнительным и полимерным элементам;
  • замерзает при температуре -40 градусов, кипит — при +108;
  • допускается к использованию в автомобилях ВАЗ, Nissan, Opel, Volkswagen, Mitsubishi, Porsche, Audi, Skoda, КамАЗ;
  • имеет оптимальное соотношение невысокой стоимости и хорошего качества (в соответствии с отзывами);
  • не образует отложений в системе охлаждения двигателя;
  • обладает высоким ресурсом эксплуатации;
  • доступен для покупки практически в любом магазине.

На рынке можно встретить множество подделок этого антифриза Sintec по причине его высокого качества, поэтому прежде чем купить товар, необходимо сверить артикул.

Хладагент производится по авторской технологии, не использующей вредоносные химические элементы. Благодаря этому увеличивается срок службы продукта и повышается работоспособность двигателя.

  • содержит антипенные добавки, что позволяет предотвратить появление пены в расширительном резервуаре, а также других элементах системы охлаждения;
  • защищает силовой агрегат от перегрева, не допуская быстрого износа деталей;
  • содержит дополнительные присадки, обеспечивающие защиту компонентов системы охлаждения, выполненных из цветного металла;
  • положительно влияет на производительность двигателя в сильные морозы, замерзает при температуре -37 градусов;
  • в составе имеет специальный пакет присадок для качественной смазки всех элементов с целью не допустить разрушения прокладок и резиновых деталей;
  • не подходит для применения в автомобилях марки Ford.

Hepu, цена 1500-200 руб. за 5 литров

Продукт Лукойл Red изготовляется по карбоксилатной технологии. Жидкость разработана для применения в замкнутых охладительных системах ДВС (двигателей внутреннего сгорания) и может использовать как на легковых, так и на грузовых авто. Главное, чтобы температура окружающей среды, при которой эксплуатируется машина, была не ниже -40 градусов.

Читайте также:  Поезд золотой орёл отзывы

Описание достоинств продукта:

  • защищает от замерзания, образования ржавчины и накипи элементы системы охлаждения;
  • препятствует перегреву двигателя;
  • может использоваться в транспортных средствах, оснащенных алюминиевыми силовыми агрегатами;
  • допускается к применению в высоконагруженных моторах;
  • нейтрален по отношению к резиновым патрубкам, уплотнителям и пластиковым элементам системы охлаждения;
  • не содержит в составе силикатов, боратов, аминов и других вредных веществ, снижая воздействие гидродинамической кавитации на мотор;
  • образует тонкий слой защиты в местах появления ржавчины, что позволяет обеспечить качественный теплообмен и снизить расход добавок.

Хладагент Red, примерная стоимость 550 руб. за 5 литров

Продукт немецкого производства, созданный для использования в автомобилях, работающих преимущественно в условиях низких температур. Основу продукта составляют этиленгликоль и концентраты антифризов G99 и G106. На практике хладагенты производства компании «AWM®GROUP LLC» часто используются для первичной заливки в транспортные средства многих ведущих фирм. Продукт получил допуски ко всем автомобилям концерна VAG.

  • высокое качество благодаря использованию современных технологий при производстве;
  • содержит антикоррозийные присадки для защиты силового агрегата и радиаторного устройства;
  • имеет сбалансированный состав, что позволяет жидкости не разрушать пластиковые и прорезиненные элементы мотора.

Антифриз AWM, цена 730 руб.

Этот хладагент может использоваться в любых современных силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми компонентами, или головками блока цилиндров (ГБЦ), произведенными из серого чугуна. Срок службы этого продукта в среднем варьируется в районе 5 лет или 250 тысяч километров пробега.

  • может использоваться в двигателях авто, эксплуатирующихся при -40 градусах;
  • качественно отводит тепло;
  • эффективно защищает агрегат и его компоненты от образования отложений, повышая ресурс его эксплуатации;
  • допущен к применению в моторах Renault, Mercedes, Volkswagen, MANN.

Хладагент Febi в канистре на 1,5 л, цена от 465 руб.

Felix

Продукт Феликс Carbox производится компанией АвтоВАЗ и Тосол-Синтез. При заливе в систему охлаждения жидкость образует тонкий защитный слой, позволяющий предотвратить распространение коррозии. Использование хладагента допускается в алюминиевых дизельных и бензиновых двигателях.

Особенности продуктов марки Феликс:

  • защищает компоненты радиаторного устройства от образования отложений и накипи;
  • содержит антипенные добавки;
  • имеет в составе антикавитационные и смазывающие присадки, предотвращающие быстрый износ силового агрегата;
  • обладает длительным сроком службы;
  • высокотоксичен;
  • имеет агрессивный химический состав, разрушающий сальники и уплотнительные элементы;
  • кристаллизуется при очень низкой температуре.

Felix Carbox, стоимость от 630 руб. за 5 литров

Видео

Канал «ТоАвто» рассказал о способах выявления подделок охлаждающей жидкости Hepu.

Охлаждающие жидкости «AWM®/Glysantin®» родились в результате тесного союза компании «AWM® GROUP LLC» с «BASF» и «Тосол-Синтез». Теперь это совершенно новые антифризы, имеющие допуски и одобрения крупнейших мировых производителей, в числе которых представители концерна Фольксваген, Мереседес-Бенц и многие другие.

Под этим наименованием выпускается четыре антифриза:

  • AWM 11/ Glysantin G48;
  • AWM 12+/ Glysantin G30;
  • Glysantin G40;
  • Glysantin G05.

В этой статье мы рассмотрим первые три жидкости, т.к. они наиболее популярны и чаще всего используются.

Данные на официальном сайте производителя утверждают, что охлаждающие жидкости этого бренда обеспечивают тройную защиту: от замерзания, перегрева и коррозии.

AWM 11/ Glysantin G48

Этот хладагент является, по сути, гибридным – в его химический состав входят как органические присадки, так и силикатные компоненты. В результате ОЖ обеспечивает двойную защиту от коррозии. Силикаты создают на поверхности деталей пленку, не дающую металлам изнашиваться и разрушаться, а карбоновые кислоты действуют направленно, останавливая коррозийный процесс там, где он уже начинается. По стандарту, заимствованному у концерна Фольксваген и широко используемому, этот состав можно отнести к G11.

В состав антифриза AWM G11 не входят нитриты, амины и фосфаты, за счет чего внутри системы охлаждения обеспечивается чистота – ведь без этих веществ меньше образуется отложений. Цвет антифриза G48 – зеленый, точнее, как пишет сам производитель, бирюзовый.

Выпускается антифриз АВМ 11/ Глисантин 48 как готовый к применению антифриз, так и концентрат. Готовая ОЖ обеспечивает защиту двигателя от перемерзания до минус 38 градусов Цельсия, а концентрат – в зависимости от того, в какой пропорции его разбавлять водой.
Зеленый антифриз AWM Glisantin green рекомендован к применению в ДВС (особенно алюминиевых) легковых и грузовых транспортных средств, а также мотоциклов, железнодорожного транспорта, в судостроении и энергетическом машиностроении, тяжелой технике.

Менять этот антифриз рекомендуется каждые два года, если автопроизводитель не утверждает другого.

Охлаждающая жидкость Glysantin G48 одобрена автопроизводителями: VW/Audi (до 1996 г.в.) TL-774-C, BMW GS 94000, Liebherr TLV 035, TLV 23009 A, MAN 324 NF, MB 325.0, Saab 690 1599, Chrysler и Ferrari, а так же соответствует стандартам ASTM D 4656, ASTM D 3306 для легковых автомобилей и ASTM D 6210, ASTM D 5345, ASTM D 4985 для грузовых автомобилей. Можно использовать для мотоциклов различных японских, корейских и немецких марок.

AWM® 12+/ Glysantin® G30

Antifreeze AWM 12+/ Glysantin G30 – карбоксилатная охлаждающая жидкость, основным действующим компонентом которой являются соли карбоновых кислот. Цвет жидкости – красный. Не содержит нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты и силикаты, за счет чего достигаются его превосходные характеристики.

По классификации Фольксваген этот антифриз соответствует стандарту G12+. Ингибиторы коррозии его действуют направленно, концентрируясь в очагах коррозии, предотвращая развитие разрушительного процесса.

У антифриза Глисантин G30 неплохая совместимость с любыми металлическими (особенно алюминиевыми) деталями мотора, а также резиновыми и полимерными.

Готовая к применению ОЖ обеспечивает защиту от замерзания до минус 37 градусов Цельсия, ее не нужно смешивать с водой. А вот концентрированный требуется разводить, его температура начала кристаллизации будет зависеть от того, какой использован объем его и воды.

Замена производится каждые два года, если смешивать его с другими ОЖ, срок может уменьшиться.

Антифриз Glysantin G30 рекомендован для: Chevrolet, Citroen, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Suzuki, Toyota и соответствует спецификациям Afnor R15-601, JASO M325 (Japan) LLC, Cummins 85T8-2, JIS K2234 (Japan) LLC, KSM 2142 (Korea), BS 6580, Önorm V5123. Соответствует тем же стандартам, что и предыдущий антифриз. Так же можно заливать в мотоциклы.

Оба вида антифризов АВМ фасуются как готовая жидкость в тару объемом 1, 5, 50, 220/230 кг, а концентрат — 50, 220/230 кг.

Glysantin® G40

Глисантин G40 — новая охлаждающая жидкость фиолетового цвета на основе лобридной биполярной технологии, объединяет в себе преимущества гибридных и карбоксилатных ОЖ.

Органические добавки в сочетании со специальными соединениями кремния в составе антифриза, значительно улучшают противокоррозионные свойства, силикаты мгновенно образуют стабильную пленку, защищающую внутренние стенки системы охлаждения от коррозии, кавитации и различного рода отложений.

Антифриз G40 по классификации Volkswagen соответствует стандарту G12++ (TL-774-G).

Разработана специально для мощных двигателей и рекомендована к применению в автомобилях Ауди, Бентли, Бугатти, Ламборджини, Сеат, Шкода, Фольксваген, Порше, Сканиа с 2005 года выпуска и двигателях Cummins с 2012 г.в.

Готовую к применению жидкость можно сразу заливать в а/м, а вот концентрат необходимо разбавить дистиллированной водой. При разбавлении в пропорции 50% на 50% достигается температура кристаллизации до — 37°C.

Технические характеристики антифризов AWM/ Glysantin

Свойства AWM11/ Glysantin G48 AWM12+/ Glysantin G30 Glysantin® G40
Плотность при 20 °C, г/см3 1,074 1,075 1,078
Температура кипения, °C 109 110 111
Температура начала кристализации, °C -38 -37 -37
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20°C 8,2 8,3 8,6
Щелочный резерв (не менее 10 см3) 12 6 6
Тест на вспениваемость, см3 15 15 20

Как отличить подделку

Вот какие простые моменты позволят отличить оригинал от подделки:

  • плотная, качественная канистра, ровные, хорошо запаянные швы, отсутствие течей и следов вскрытия;
  • соответствие цвета самой жидкости тому, что указано на канистре;
  • ровно приклеенные этикетки без пузырей, складок и потеков клея.

На этикетке должна быть указана следующая информация: адрес завода, состав, основные характеристики, рекомендации по применению, готовая или концентрат, как часто заливать, с чем можно мешать, артикул или код товара.

Покупать следует только у официального распространителя при наличии сертификата качества.

Отзывы

Антон, 32 года
Пользуюсь карбоксилатным, G30. Нравится его состав и цена. За почти три года никаких недостатков не нашел. Двигатель ни разу не перегрелся, не перемерз, при том, что машина ночует на улице, а морозы бывают до минус 35. Во время ТО коррозии не обнаружено.

Эльдар, 41 год
Попробовал зеленый AWM в мотоцикле – понравились отзывы на него, остался доволен. Раньше использовал менее качественный аналог, уходил на раз-два, этот почти не испаряется.

Даниил, 33 года
Неплохой антифриз красный, хорошо держит заявленную температуру, следов коррозии не обнаружено. Кроме того, его можно много где купить и по доступной цене. Главное – не мешать его с чем попало, и все будет хорошо.

Хотите уличить (ради не очень доброй забавы) вашего сервисного мастера в незнании своего дела? Спросите его, какой антифриз вам залить и почему.

Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый — значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»
Читайте также:  Как проверить кнопку аварийки

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

Поэтому на сегодня факт остается фактом — в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов — это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка — это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.

Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая — плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

Что такое плохой антифриз?

Для начала давайте определимся, что такое антифриз.

Ant i freeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах — соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль — вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин — также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее
  • тосол — своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ — Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) — это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
  • Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания — с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне —37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается.

Дело в том, что вода с любым спиртом в составе — это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:

Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте — на пакете присадок.

Пакет присадок — это 3–10% от общей массы антифриза, которые:

  • превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
  • на 100% различают антифризы по уровню качества
  • требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания

Контрафактные антифризы

Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.

Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM , VAG , Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:

  • глицериново-метанольные смеси
  • соляные растворы

Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде — в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много — на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:

  • глицерин как база — дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
  • метанол — «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве — в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.

Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.

Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.

Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа — по технологиям их пакетов присадок:

Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии — тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных — это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G 11. Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.

Органическая (карбоксилатная) технология — современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов — алюминия, магния, никеля и др.

В чем разница? Разница — в принципах работы двух технологий.

Читайте также:  Toyota prado 120 кузов

Логика работы, например, тосолов:

  • минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла — таким образом коррозия останавливается
  • пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз — современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
  • под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия

Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G 11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:

  • «съеденная» крыльчатка помпы
  • «съеденные» трубки радиатора
  • повышенный (до 5 %) расход топлива
  • повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
  • окислившееся моторное масло

Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно — система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.

Органическая технология ( OAT —технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки — само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» — на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:

  • пакет ингибиторов всегда находится в растворе — он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
  • при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
  • 99% поверхности металла открыто — обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
  • антифриз работает 5–10 лет

Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:

  • купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5000–10 000 рублей
  • купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.

Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».

Красный, желтый, зеленый — приехали…

Давайте сразу с главного — цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов. Среди дилетантов считается, что красный антифриз — хороший, зеленый — похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор. Но откуда растут ноги?

G 11/ G 12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов

G 11 ( VW TL 774-C) — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно — только для автомобилей VAG !

G 12 — следующая спецификация VAG , от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.

Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G 12+ и VW G 13.

Красота истории в том, что антифризы VW G 11 и G 12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G 11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G 12 — это чисто органическая технология. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G 11/ G 12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G 11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG .

Но широта фантазии российских производителей неограниченна — в рознице можно встретить антифризы G 11 и G 12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.

Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G 11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda ), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?

VW G 11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia — наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G 11 в Kia — грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.

Но правда, как всегда, находится в стороне. Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G 11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально — дело в технологической сложности и дороговизне силикатов. Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G 11 на нашем рынке как такового практически и нет.

А что же продается под видом G 11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых — дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову). Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол». Причины две — высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.

Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG . В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.

Так что же выбрать?

Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее — самое интересное — к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности. Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза — это ложь. Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini , Porsche и японских автомобилей одновременно — это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам). Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут — это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.

Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок — это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование). Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC — одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.

Поэтому выбор — всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector