Амортизаторы на шкода октавия а5 какие лучше

Амортизаторы на шкода октавия а5 какие лучше

Посоветуйте передние на Октавия А5 амортизаторы из перечня.
Как всегда хочется и подешевле и по качественней.

— AIC GERMANY — 30$
— PROFIT -33$
— KAMOKA -34$
— MAXGEAR -34$
— MEYLE -44$
— MONROE -46$
— RECORD FRANCE-47$
— газовый B4 BILSTEIN -48$
— MONROE -50
— газовый KYB -52$
-газовые Reflex MONROE -53$
— SACHS -55$
— NK -55$
Спасибо.
Может есть какие то нюансы

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6

Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE, 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Эконом ВАГ: JZW 413 031

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6

Задняя подвеска с ППД 2UB — 1JB

Оригинальный номер заднего амортизатора, у авто выпуска до 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 ES

Оригинал номер после 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 MP

TRIALLI AG 18507

Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.

Рейтинг статьи:

Fabia 2001-2007, 2007-2015 hatchback

Fabia 2001-2007, 2007-2015 combi, sedan

Fabia 2001-2007, 2007-2016 плохая дорога

A4 1996-2010 4×4

A4 1996-2010 плохая дорога

A5 2004-2013 1.4-1.6

A5 2004-2013 1.8-2.0

A5 2004-2013 Liftback 1.4-1.6 плохая дорога

A5 2004-2013 Liftback 1.8-2.0 плохая дорога

A5 2004-2013 Combi 1.4-1.6 плохая дорога

A5 2004-2013 Combi 1.8-2.0 плохая дорога

A5 2004-2013 RS Liftback

A5 2004-2013 RS Combi

Если вы столкнулись с проблемой выбора запчастей для ремонта системы амортизации, вам может пригодится наша статья об различных деталях этой системы: амортизаторах, пружинах, отбойниках, пыльниках, подушках и подшипниках амортизаторов, в которой изложены наше видение и опыт использования запчастей тех или иных производителей.

Амортизационная стойка – узел автомобиля, поглощающий удары и гасящие колебания, которые возникают при его движении по не ровной поверхности. Как правило состоит из амортизатора, пружины, отбойника, пыльника и вспомогательных крепежных элементов (подушка, тарелка/миска, для передних поворотных амортизаторов – подшипник, и т. д.).

Читайте также:  Как подключить несколько усилителей к магнитоле

Все перечисленные элементы в большей или меньшей степени подвержены износу, и чем хуже дорожное покрытие – тем чаще приходится производить их замену. Не является секретом факт, что наши дороги имеют значительно хуже качество, чем европейские. Поэтому инженеры концерна VAG для некоторых моделей Skoda модернизировали элементы европейской подвески специально под наши дороги. Эта модификация подвески называется «Плохая дорога», или сокращенно "ПД".

Итак, каким компонентам и какого производителя отдать предпочтение?

Амортизаторы — это наиболее часто меняющийся элемент. На рынке присутствуют амортизаторы на Volkswagen, Skoda, Seat следующих производителей:

Sachs (Германия), Monroe (Франция) – амортизаторы, поставляемые на конвейер Skoda. Покупая оригинальные амортизаторы на Шкоду в зависимости от модели автомобиля скорее всего Вы получите амортизатор кого-то из этих двух производителей. Приобретая амортизаторы этих марок для вторичного рынка – Вы можете сэкономить без потери качества, независимо от того, ездите Вы на Seat, Volkswagen или Skoda.

Kayaba (Япония) – амортизаторы, производимые для японского, корейского и европейского рынков. На автомобилях VAG особенно хорошо себя зарекомендовали на более легких моделях: Favorit, Felicia, Fabia, Polo, Ibiza.

Bilstein (Германия) – выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения.

Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция) – бюджетные амортизаторы. Качество у всех этих брендов приблизительно одинаковое. Ресурс – меньше, чем у перечисленных выше брендов. Чем меньше нагрузка на амортизаторы – тем выше их ресурс.

В каких случаях можно больше склоняться в сторону бюджетных амортизаторов:

  • модель автомобиля более легкая;
  • автомобиль эксплуатируется на дорогах с более качественным покрытием;
  • загрузка автомобиля пассажирами/багажом меньше;
  • ограниченный бюджет или нецелесообразность вложений в автомобиль (например если не предполагается эксплуатировать автомобиль долго).

Таким образом определяемся какие нагрузки испытывает автомобиль и сколько мы планируем его эксплуатировать. Исходя из этого делаем выбор в пользу бюджетных производителей (Starline, Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika, Nova) или амортизаторов, имеющих более длительный ресурс: VAG (оригинал), Sachs, Monroe, Kayaba, Bilstein. Также не забыть поинтересоваться у продавца о гарантии на амортизаторы.

Крайне рекомендуется производить замену амортизаторов только парой (пара передних, пара задних). Амортизаторы должны иметь одинаковую жесткость, а это значит быть от одного производителя, одной серии и с одинаковым износом. При замене одного амортизатора новый быстро выходит из строя, т.к. несет большую нагрузку. При поштучной замене как правило гарантийные обязательства не действуют.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit/Forman: выбираем бюджетные амортизаторы для Шкода Фаворит или амортизаторы с большим ресурсом. Из соответствующей группы выбрать то, что наиболее приемлемо по цене в момент покупки.

Felicia, Felicia Pickup: рекомендации аналогичные. Кроме того следует упомянуть что автомобиль имеет достаточно низкий клиренс. Переднюю часть автомобиля можно поднять на 1,5 см. установив амортизаторы от Favorit. Заднюю часть также можно поднять с помощью некоторых видов амортизаторов и установки дополнительных тарелок амортизатора 115395210, более подробную консультацию можно получить у наших менеджеров.

Octavia Tour: передние амортизаторы для автомобилей Октавия с пакетом «плохая дорога» отличаются от европейских:

  • другой конструкцией (диаметр штока больше),
  • наличием упора 1J0412319C,
  • иной жесткостью и геометрией пружин.
Читайте также:  Пластиковые быстросъемные фитинги для воздуха

Если пренебречь одним из перечисленных факторов – автомобиль уменьшит клиренс. Поэтому если у Вас пакет «плохая дорога» и Вы не думаете от него избавляться – обязательно выбирайте соответствующий амортизатор. Если Вы не делаете выбор в пользу бюджетных марок – оптимальнее всего ставить Sachs или Monroe. А в случае выбора в пользу спортивных версий Bilstein или Koni – помнить, что более жесткий «спортивный» амортизатор ведет к более сильному сцеплению с дорогой, но повышает вибрации, что ухудшает комфорт в автомобиле и ведет к более быстрому износу других компонентов подвески. Если Вы не принимаете участие в автогонках, не пробовали ездить на спортивной подвески, а просто где-то слышали или читали и захотелось попробовать – подумайте: а стоит ли…

Octavia A5: наша статистика продаж показывает что владельцы Octavia A5 не склонны к выбору бюджетных вариантов амортизаторов. Бюджетные продаются крайне редко. И наша статистика говорит, что лучше и дольше на A5 ходит Sachs, Monroe, Bilstein B4. Их и советуем!

Fabia, Fabia new: автомобиль легкий, определяемся бюджетные амортизаторы на Фабия или с большим ресурсом — и выбираем любой бренд из соответствующей группы, который доступен по более низкой цене.

Superb 2002-2007: автомобиль большой и тяжелый. Настоятельно рекомендуем не применять бюджетные амортизаторы. Рекомендуем Sachs, именно они идут в оригинале. Если есть желание немного сэкономить – можно поставить европейский амортизатор (без пакета «плохая дорога»). Такой амортизатор показывает результаты по ресурсу практически такие же, но стоимость его в 1,5-2 раза ниже.

Далее расмортим различные варианты продукции по другим элементам системы амортизации: пружинам, отбойникам, кренпекжным элементам.

Пружины на одну и ту же модель Volkswagen-Skoda могут отличаться по жесткости и геометрии (высоте). Для современных автомобилей подбираются в зависимости от веса автомобиля и необходимого клиренса (дорожного просвета), который имеет стандартные значения завышенный «плохие дороги», стандартный «европейский» и заниженный «спортивный». Оригинальные пружины маркируются цветными метками.

Со временем пружины теряют жесткость, проседают. Требуется их замена. Если Вы хотите заменить пружины на точно такие как шли на Ваш автомобиль с завода – пружины подбираются по vin-коду (номеру кузова автомобиля из техпаспорта). Это наиболее точный подбор, но стоимость такой пружины обычно в 2 раза выше, чем аналог другого качественного производителя. Разница же для автовладельца не заметна.Как и амортизаторы, пружины следует менять только парами.

На нашем рынке представлены пружины на Шкода, Фольксваген и Сеат таких производителей как Lesjofors (Германия), Kayaba(Япония), Kilen (Швеция), Monroe (Франция). Также присутствуют бюджетные марки, такие как Vika и др.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit, Forman, Felicia. Автомобиль не новый, не предполагает больших вложений. При этом легкий. Бюджетные пружины неплохо справляются со своей функцией. Более дорогие пружины имеет смысл ставить если автомобиль эксплуатируется под большими нагрузками (бездорожье, большая загрузка).

Octavia, Fabia, Superb, Golf, Passat, Jetta, Bora, Polo, Caddy, Toledo, Ibiza. Лучше сделать выбор в сторону европейских или оригинальных пружин. Здесь возможны следующие варианты по дорожному просвету (клиренсу):

  • максимальный клиренс, пакет «плохая дорога»: лучше выбирать оригинальные пружины. На рынке как правило присутствует более массовый продукт, рассчитанный на европейский рынок. Зачастую продавец (особенно если он не специализируется на определенной марке) может этого не знать. Любая новая пружина после установки в течении нескольких месяцев немного проседает, а сразу после установки кажется выше. Таким образом есть вероятность, о том что пружина не та, которую Вы хотели, удастся заметить через несколько месяцев;
  • стандартный «европейский» клиренс («европейская» пружина). Преимущества такого решения: центр тяжести автомобиля становится ниже, автомобиль становится более устойчивый на дороге и в поворотах; более привлекательный внешний вид. Однако тут же всплывают недостатки: более низкий клиренс снижает проходимость по бездорожью, опаснее проходить выбоины, не на любую бровку заедешь, и т. д. Такой вариант стоит выбирать если преимущественно вы передвигаетесь по нормальным дорогам. Производителя можно выбирать любого: Lesjofors, Kayaba, Monroe;
  • заниженная спортивная пружина: если точно не знаете для чего Вам спортивная подвеска – не стоит останавливать на них выбор. Лучше выбрать «европейский» вариант.
Читайте также:  Киа соренто снять фару

Отдельно хочется упомянуть пружины БУ. С течением времени металл меняет свои свойства, появляется «усталость» — пружина становится более мягкая. Даже если в ненагруженном состоянии пружина кажется по высоте нормальной – пружинить она может значительно хуже. БУ – это всегда лотерея, а в случае пружин – риск двойной. Стоит ли экономить сумму, эквивалентную 10-20 литров бензина?

Отбойники и пыльники

Отбойник срабатывает, когда колесо автомобиля резко наезжает на препятствие и амортизатор сжимается полностью: верхняя часть цилиндра амортизатора ударяется в резиновый буфер, который и называется отбойником. Чем чаще происходят такие удары – тем быстрее отбойник разбивается. Если автомобиль эксплуатируется на ровной дороге – отбойник никаких нагрузок не испытывает.

Бюджетные отбойники (например Vika) отличаются от более дорогих (Sachs, Monroe, Lemfoerder, оригинальных и др.) более жесткой, более дешевой резиной. При регулярных нагрузках такой отбойник разбивается быстрее. Поэтому какой отбойник на Шкоду выбрать – решать Вам в зависимости от бюджета и местности, по которой автомобиль преимущественно передвигается.

Пыльник служит для защиты штока амортизатора от внешних загрязнений, которые ускоряют его износ. Пыльники для Шкода и Фольксваген всех производителей хорошо справляются с этой функцией.

Пыльники и отбойники часто поставляются комплектами. При замене амортизаторов как минимум отбойники и пыльники должны быть с собой: если при съеме амортизатора окажется что надо менять отбойники/пыльники – Вам придется либо оставлять автомобиль на подъемнике и снова ехать в магазин (зачастую оплачивать простой), либо менять потом, повторно оплачивая разборку/сборку стойки. Если при замене амортизаторов замена отбойников и пыльников не понадобится – их можно вернуть, солидный продавец всегда примет такой возврат в течении 14 дней без каких-либо штрафных санкций.

Подушки, подшипники передних амортизаторов.

Как и в случае с пыльником/отбойником желательно чтоб при переборе амортизационной стойки подушка амортизатора и подшипник переднего амортизатора были с собой. Если не понадобится — можно вернуть продавцу.

Favorit, Forman, Felicia: если автомобиль будет эксплуатироваться короткое время – можно выбрать бюджетный вариант (Vika), если длительное – лучше взять оригинал или хороший заменитель. Разница в цене ориентировочно эквивалентна 5л бензина.

Fabia, Octavia, Superb, Roomster: выбор лучше остановить на Sachs, Lemfoerder, SKF, то есть оригинале.

Крепежные элементы (опорные тарелки пружин, гайки и др).

Азиатские производители, например Vika, предлагают продукцию вполне приличного качества. Если такая продукция доступна – смело можно использовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector