Внедорожник Тигр – реальный джип с потенциалом вездехода

внедорожник Тигр ГАЗ-2330

Внедорожник Тигр представляет собой джип повышенной проходимости, выпускаемый Арзамасским автоконцерном. Данный многоцелевой вездеход предназначен для эксплуатации в наиболее труднопроходимой местности, что рассмотренные ниже технические характеристики Тигр Газ 2330 полностью подтверждают. Данное авто производится в нескольких модификациях, визуальный обзор которых предоставляют размещенные ниже фото и видео материалы.

Исторические аспекты появления модели ГАЗ 2330 Тигр

 Сама идея создания многофункционально внедорожника Тигр сформировалась в 1999г. Непосредственным заказчиком будущей новинки являлась компания BJG из ОАЭ, которая выступала посредником между производителем в лице ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» и заказчиком, которым фигурировала принадлежащая королю Иордании фирма. Предполагаемая сумма инвестирования в данный проект составляла 60 миллионов USD. Попытка найти более доступный вариант создания броневика была вызвана недовольством военных арабских сил американской моделью HMMWV, включая повышенную дороговизну ее обслуживания и ремонта.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330

Чтобы будущий джип Тигр воплотить в реальность, конструкторским бюро АМЗ были подключены к работе не только собственные инженеры, но и специалисты ГАЗ, а также нескольких авиационных предприятий. В соответствии с техническим заданием, создаваемую модель должно было характеризовать следующее:

— надежность функциональности в условиях пустыни;

— простота конструкционного исполнения отдельных узлов;

— высокая технологичность;

— способность преодоления водных преград с 1,2-метровой глубиной;

— вместительный удобный салон и хороший внешний дизайн.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330При этом вездеход Тигр необходимо было создать в максимально ограниченные сроки, в результате чего внедорожник появился уже весной 2001г. Официальный показ новинки состоялся в Абу-Даби в том же году, где ее приняли с повышенным интересом. По условиям контракта, автомобиль должен был пройти полугодовые испытания для получения автопроизводителем массового заказа. Но по неизвестным причинам в период тестирования заказчик BJG к проекту потерял интерес, но как стало известно позже, компания пыталась изначально таким образом сбить цены у американцев, но в результате в 2005г. выпустила схожую модель сама, причем, практически с аналогичным названием Nimr.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330В результате созданное авто Тигр обзор которого представлен далее, могло вообще уйти в небытие, так как отсутствие имевшегося ранее заказа переложило все расходы на автопроизводителя. Правда, такое развитие событий предотвратило необходимость адаптации модели к условиям пустыни, да и государство пришло на помощь, предоставив от МВД России внушительный контракт, за которым последовал заказ и от вооруженных сил на бронированную версию авто Тигр цена которого в настоящий момент составляет порядка 150 тысяч USD.

 Конструкционные аспекты внедорожника Тигр

 Сейчас АМЗ производит пять модификаций джипа Тигр. Правда, в перспективе рассматривается возможность расширения ассортимента предлагаемых вариаций в пользу модельного разнообразия гражданского предназначения. Разработчики очень надеются на вытеснение их автомобилем американских Hammer с российского рынка.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330

Выпускаемый вездеход Тигр ГАЗ 2330 обладает следующими параметрическими габаритами, которые варьируются относительно модификации джипа:

Длина, мм

5100—5700

Колесная база, мм

3300

Ширина, мм

2300

Высота, мм

2150—2500

Дорожный просвет, мм

400

Конечно же, 400-миллиметровый клиренс неплохо дополняет внедорожника Тигр технические характеристики, причем, такому показателю даже Хаммер может позавидовать. К тому же, авто обладает 52-градусными углами въезда и съезда, что также впечатляет и позволяет данному внедорожному автомобилю покорять практически непостижимое бездорожье. Полная масса машины варьируется в пределах 6,1-7,2т, а ее грузоподъемность достигает 1,5т.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330Корпус продемонстрированного на фото авто Тигр базируется на сварной раме с дополнением поперечными балками и продольными лонжеронами. Также у внедорожника имеется пара позаимствованных у БТР поперечных рычагов, к которым прикреплена торсионная подвеска. Конструкция последней представлена большим количеством металлических шарниров, которые позволили инженерам добиться непревзойденной ударопрочности. Правда, подвеске характерна плохая технологичность, усложняющая ремонт, а ее шарнирная конструкция оказывает негативное влияние на плавность хода автомобиля.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330Продолжая вездехода Тигр обзор, нельзя не отметить наличие в его конструкционном исполнении характерной для БТР детали, представленной двухтрубными амортизаторами, которые могут выдерживать повышенные нагрузки, но ужесточают ход авто. Бронированные модификации модели обладают корпусом из бронелистов, толщина которых составляет 5-7мм. Они создаются посредством термообработки и обладают повышенной прочностью, что позволило автопроизводителю отказаться от характерной бронетранспортерам рамы. В целом, джип был создан с огромнейшим запасом прочности, что также свойственно и гражданской версии, однако это повлекло к формированию повышенной массы машины и соответственно к интегрированию мощного силового агрегата с не менее внушительным топливным расходом.

 Технический потенциал ГАЗ 2330 Тигр

 Воплощенные внедорожника Тигр технические характеристики базировались изначально на двух интегрированных силовых агрегатах американского происхождения со следующими параметрами:

Тип мотора

Турбодизель

Объем, л

5,9л

Количество цилиндров

6

Расположение -//-

рядное

Мощность, л.с.

185

215

КПП

Скоростной максимум, км/ч

125

140

внедорожник Тигр ГАЗ-2330Следует отметить, что для гражданской версии автомобиля, которая также, как и модификации с военным предназначением, способна преодолевать 1,2-метровый брод, предлагается турбированный дизель с мощностью в пределах 180-235 лошадей. Кроме того, вездеходу характерны полноприводная трансмиссия, торсионная независимая подвеска, кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы, мосты с колесными редукторами, а также автоматическая регулировка давления в шинах и двухступенчатая раздатка.

Комплектация ГАЗ 2330 Тигр

Стандартное оснащение рассматриваемого джипа предлагает наличие, помимо вышеобозначенных технических аспектов, еще и гидроусилителя руля, электрической лебедки и предпускового нагревателя. Гражданская же версия внедорожника ГАЗ 2330 01 дополнительно может быть оснащена кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, дополнительным отопителем и антиблокировочной системой.

внедорожник Тигр ГАЗ-2330

Если говорить об исполнении салона, то военным модификациям характерно спартанское воплощение с минимумом комфорта, а вот предназначенный для гражданских лиц внедорожник ГАЗ Тигр цена которого варьируется в пределах 100-120 тысяч долларов, сможет предложить очень внушительный перечень опций, начиная с кожаной отделки с декоративной подсветкой и заканчивая мощной аудиосистемой с жидкокристаллическим дисплеем.

Заключение

Российский внедорожник Тигр в модификации ГАЗ 2330 и ее различных вариациях выступает самым мощным джипом с высочайшей проходимостью среди подобных вездеходов данного сегмента. Этому внедорожному авто характерна способность передвижения с высокой скоростью до 160км/ч, учитывая пятитонную массу машины, по асфальтным дорогам, а также автомобиль себя отлично чувствует при полнейшем отсутствии даже признаков дорожного покрытия. При этом дальность хода модели при двух заполненных 68-литровых топливных баках достигает 900км. В целом, машина заслуживает внимания людей, желающих ездить там, где заблагорассудится, и которым за такое удовольствие не жалко выложить сотню тысяч долларов.

Оставить свой отзыв

.

Поиск
Вверх
© 2016    При копировании информации наличие активной ссылки на vnedorozhnik-inform.ru обязательно