Ремонт ходовой: о чём идёт речь

Автомобиль — это целостная система, состоящая из разных узлов и механизмов. Только при условии их полной исправности возможна нормальная работа всей машины. Важной составляющей системы является ходовая часть авто. Она подвержена высоким нагрузкам — динамическим и физическим. В любой момент, при движении или в статическом состоянии машины ходовая «работает», то есть находится под постоянным давлением. Ввиду этого износ неизбежен.

Если появились лишние вибрации, непонятные звуки и постукивания — то это основные свидетельства, что требуется ремонт ходовой. Впрочем, даже если тревожных «симптомов» и нет, важной профилактической мерой является регулярная диагностика исправности этой системы. Для легковушек она проводится тогда, когда происходит замена масла, грузовикам — каждые 15 000 км пробега.

Составляющие системы

Ходовая часть обеспечивает возможность движения машины. От её исправности и состояния напрямую зависит комфортность во время езды. В состав ходовки включены:

  • рама;
  • подвески (передняя и задняя);
  • блок мостов;
  • колёса.

Эта система комплексная, где состояние одного из узлов может влиять на работу остальных. Механизмы сообщают колёса с кузовом, отвечают за регулирование сил, которые воздействуют на транспортное средство, вибрации во время передвижения. Когда один из узлов теряет исправность, появляются неприятные сторонние эффекты, такие как тряска, стук, авто идёт «жёстче», то есть ощущается каждая кочка и выбоина. Не стоит дожидаться более серьёзных проблем, сразу нужно отправляться на диагностику в автосервис легковых автомобилей.

Как выполняется осмотр

Диагностика ходовой части проводится несколькими способами: визуально, при помощи инструментов и компьютерных программ. Состоит вся процедура из проверки следующих узлов:

  • амортизаторы, пружины, опорные чашки, рычаги;
  • шаровые опоры, наконечники рулевой системы;
  • степень износа тормозных колодок, барабанов и дисков;
  • показатель герметичности гидросистемы.

Конечно, проводится осмотр всех основных составляющих ходовой — колёс, подвесок. При выявлении проблем мастера сервиса рекомендуют ряд работ по их устранению. Обычно сразу же заказывают их выполнение.

Симптомы неполадок

Понять, что ходовая требует вмешательства специалиста, можно по нетипичной реакции основных систем:

  1. Педаль тормоза дрожит и пружинит при нажатии, проваливается, увеличивается тормозной путь, авто отклоняется от заданного курса — всё это говорит об износе колодок.
  2. Увеличивается люфт, реакция руля замедленная.
  3. Постукивание в рулевой рейке при езде по неровностям, вхождении в поворот — свидетельство износа амортизаторов.
  4. Нетипичный гул при превышении скорости в 80 км — повреждение ступичных подшипников.
  5. Хрустящий звук в колёсах при вхождении в повороты на небольшой скорости — так проявляет себя поломка шарниров.
  6. Автомобиль теряет устойчивость на скорости больше 80 км.

Появление крена при вхождении в поворот, плохая реакция на рулевое управление и дребезжание в нижней части транспортного средства тоже говорят о необходимости диагностики и ремонта.

Обычно вмешательство заключается в замене изношенных частей. Основной рекомендацией при этом будет выбор оригинальных комплектующих. Не стоит экономить, заказывая дешёвые аналоги. Во-первых, детали кустарного производства не всегда могут точно подходить под параметры автомобиля, и маркировка изделий в этом случае не является гарантией соответствия. Придётся подгонять запчасти, что приводит к более длительному ремонту ввиду необходимости проведения дополнительных работ (и их оплаты) Также вмешательство может негативным образом сказаться на функциональности детали. Во-вторых, эксплуатационный ресурс неоригинальных запчастей зачастую небольшой, никакой гарантии тоже не предоставляется. Предугадать, сколько «отходит» та или иная деталь, не сможет даже самый опытный водитель.

То есть, сэкономив на покупке качественных комплектующих, можно получить дополнительные затраты в виде работ по подгонке, внепланового ремонта из-за быстрого износа. Однако и оставлять без внимания ходовую нельзя. При первых же нетипичных проявлениях следует обращаться в автосервис. Помните: своевременный ремонт не только в меньшей степени ударит по карману, но и убережёт от серьёзных поломок и аварий.

Оставить свой отзыв

Вверх
© 2018    При копировании информации наличие активной ссылки на vnedorozhnik-inform.ru обязательно