Основные неисправности ТНВД

Двигатели дизельного типа получили высокую оценку качества по многим причинам: неприхотливость обслуживания, простота эксплуатации и экономичный расход топлива. Несмотря на это, невозможно избежать поломок устройства. Наиболее встречающиеся неисправности ТНВД связаны с износом деталей всей системы.

Ослабление натяжения в посадках, которые должны быть прочно зафиксированы, ведет к увеличению расстояний между деталями, находящимися в движении. Как следствие – повышается их хрупкость. К тому же, даже в небольшие зазоры попадает пыль и грязь. Не менее губительным для функционирования топливных насосов высокого давления может стать минимальная примесь в топливе. Поэтому рекомендуется использовать горючее самого высокого качества.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Утечка горючего, посторонние шумы, перегрев двигателя – все это может сигнализировать о наличии неисправностей в узлах ТНВД.

Поговорим о часто возникающих неисправностях

Владелец машины может диагностировать, что ТНВД неисправен, по некоторым признакам при его эксплуатации. Чаще всего это течь топлива, увеличение его расхода, проблемы с запуском двигателя, появление шумов, дымность автомобиля.

Основные неисправности ТНВД проявляются следующим образом.

Частая проблема, встречающаяся при использовании ТНВД – несвоевременный износ ходовой части. От грязевых частиц, нагара, который скапливается на деталях, появляются перебои в работе системы.

Не менее часто поломки связаны с неравномерным распределением топлива или его неправильной подачей. Она может появиться из-за:

  • значительного истирания поводков плунжеров;
  • сильного износа зубьев на рейке, плунжерных пар, клапанов;
  • ощутимого уменьшения пропускной способности форсунок;
  • малейшего повреждения втулки и др.

СПРАВКА.  К смене угла впрыска топлива приводит изнашивание таких механизмов, как плунжерные пары, нагнетательные клапаны. В свою очередь, это ведет к неполадкам функционирования двигателя и его агрегатов. Неверное время впрыска приводит ко многим неисправностям.

Владельцы многих дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой «плавания» оборотов двигателя на холостом ходу во время прогрева. Именно в этом случае следует говорить об износе плунжерной пары ТНВД. Ее замена обходится недешево, поэтому лучше производить ее своевременный осмотр. Из-за износа деталей на холостом ходу увеличиваются пределы значений и заметного повышается количество подачи топлива.

Следует не только отрегулировать холостой ход, но и проверить подачу топлива при запуске.

Еще один признак неисправности ТНВД – повреждение корпуса из алюминия. К поломкам приводит брак изделия. О его появлении могут свидетельствовать трещины, которые захватывают подшипники.

Неисправности ТНВД дизеля проявляются и в дефектах поршня. Чаще всего они проявляются в появлении неровностей рабочей поверхности, порче паза, выкрашивании металла на кромках. Так, о себе дают знать сбои в работе двигателя, что часто приводит к выводу дыма из сливной трубы, нагреванию подшипников.

Порча подшипников также приводит к поломкам. Определить ее можно так: насос низкого давления (покачивающий) нужно снять. Поставьте под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра. Чтобы оценить свойство деталей, покачайте им вверх и вниз.

Некоторые серьезные неисправности топливного насоса высокого давления кроются и в заклинивании пар поршней. Довольно часто это связано с попаданием влаги в промежуток между деталями. Самозаклинивание плунжера ведет к поломке шпоночных соединений, шестерни, валика и т.д. Для определения сбоев нужно разобрать плунжер. Он предназначен для распределения и подачи топлива. Правильная работа плунжерной пары возможна только при использовании качественного топлива. В противном случае вода разрушит защитную смазывающую пленку.

Дополнительная информация о поломках

Следует понимать, что ни одна поломка топливного насоса не возникает без причины. Бывает, что при полностью исправной конструкции охладительной системы возникают поломки, связанные с чрезмерным нагревом двигателя ТНВД. Такое возможно при недостаточном количестве жидкости, нужной для охлаждения.

ВНИМАНИЕ! При появлении дыма, утечке смазывающей жидкости через прокладки, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, разберите весь механизм и поменяйте сальники, прокладки. Обязательно обратитесь к мастеру для полной диагностики работы двигателя.

Еще одна причина поломок – засоры в фильтре. Такая проблема напрямую связана с использованием некачественного горючего, которое загрязняет топливный фильтр. Как это влияет на работу насоса? Снижается давление, нужное для его работы.

О важности своевременной диагностики

Признаки неисправности ТНВД дизеля могут быть видны задолго до его полного выхода из строя. Чтобы сохранить эксплуатационные свойства приспособления, рекомендуется производить запланированные проверки.

Диагностика ТНВД в Санкт-Петербурге, своевременная замена масла, смена изношенных комплектующих, регулировка, помогут значительно продлить жизнь устройства. Все эти услуги предлагает компания «Дизель-Мастер» Обратите внимание, что не каждая мастерская обладает инструментами, нужными для обслуживания дизельных двигателей.

С помощью высококачественного современного оборудования можно выявить поломки еще до того, как они станут необратимыми.

Оставить свой отзыв

.

Вверх
© 2017    При копировании информации наличие активной ссылки на vnedorozhnik-inform.ru обязательно