Назначение и срок службы фильтра салона автомобиля

Салонный фильтр – на первый взгляд, второстепенная опция авто и довольно молодая. На серийный автомобиль впервые был установлен в начале 90-х годов прошлого века. Однако в наше время – это обязательный атрибут любой машины и вот почему. Уже к концу 70-х годов количество автомобилей стало расти экспоненциально и водителям пришлось познакомиться с такими неприятными словами как «пробка» и «траффик».

В зоне интенсивного движения устанавливается «особый микроклимат», густым облаком охватывающий трассу. Соединения тяжелых металлов, угарный газ, оксиды азота и серы, частицы резины и асбеста, пыль и пыльца – далеко не полный перечень всех благ цивилизации, поджидающих нас в плотном потоке медленно движущихся автомобилей.

В ситуации, когда выхлопная труба впереди идущей машины буквально упирается в кабину, концентрация вредных примесей в салоне может превышать допустимую норму 25-кратно. Раз воздушный фильтр автомобиля – «легкие» мотора, то фильтр салона – это защита его мозга, водителя, от «враждебной наружной атмосферы».

Расположение и разновидности.

Расположение салонного фильтра – перед радиатором отопителя. Место выбрано не случайно, так как дает ряд преимуществ. Нет потерь тепла при прохождении сквозь фильтр, в радиатор не попадает мусор, в конвекцию вовлекается уже очищенный теплый воздух. Фильтр салона в автомобиле использует либо механическую, либо адсорбционную, либо смешанную фильтрацию. Первый вид – это бумажные или тканные. Они действуют как сеточка, улавливая пыль, мелкие частицы и пыльцу в переплетениях волокон. Против химических соединений и запахов они бессильны! Но, тем не менее, такой салонный воздушный фильтр может захватывать частицы размером до 0.1 мкм.

Применение активированного угля позволяет значительно повысить эффективность фильтра. Его мелкие гранулы размером в 0.5 мм расположены на текстильной подложке. Благодаря пористой поверхности имеет огромную внутреннюю активную площадь, которая поглощает молекулы химических соединений. К сожалению, кроме молекул угарного газа. В последнее время популярны комбинированные многослойные фильтры, использующие и хорошую бумагу, и синтетическую ткань, и уголь.

В среднем, замена фильтра салона производится каждые 20000 км, но нужно ориентироваться на конкретные условия эксплуатации.

Вверх
© 2018    При копировании информации наличие активной ссылки на vnedorozhnik-inform.ru обязательно